• Титульный

Добро пожаловать

 

 

ЦИКЛ КОНСУЛЬТАЦИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Элемент  дизайна

ЦИКЛ КОНСУЛЬТАЦИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

 

КОНСУЛЬТАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Цикл практикумов для родителей (законных представителей) выпускников:

1. «Психологическая готовность к школе. Личностная  готовность к школе» (Подготовили: педагог-психолог Волчек Г.Ф., педагог- психолог Евсеева С.А) Ознакомиться .PDF 

2. «Психологическая готовность к школе. Волевая готовность к школе» (Подготовили: педагог-психолог Волчек Г.Ф., педагог- психолог Евсеева С.А) Ознакомиться .PDF 

3. «Психологическая готовность к школе. Интеллектуальная  готовность к школе» (Подготовили: педагог-психолог Волчек Г.Ф., педагог- психолог Евсеева С.А) Ознакомиться .PDF 

 


 КОНСУЛЬТАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

1.  «Особенности формирования ориентировки в пространстве у детей с ЗПР» (Подготовил учитель-дефектолог Кошкарева О.А.) Ознакомиться .PDF 

2.  «Саморегуляция-главный признак готовности к школе детей с ОВЗ и важнейшее условие успешной учебы» (Подготовил учитель-дефектолог Кукарина С.В.) Ознакомиться .PDF 

3.  «РАС – расстройство аутистического спектра» (Подготовил учитель-дефектолог Гвозденкова О.И.) Ознакомиться .PDF 

4.  «Конструктивная деятельность, как один из факторов развития интеллекта дошкольников с умственной отсталостью» (Подготовил учитель-дефектолог Фадеева Е.А.) Ознакомиться .PDF 

5.  Мастер класс для педагогов «Дистанционное обучение  как форма организации работы с детьми» (Подготовил учитель-дефектолог Щеглова Н.В.) Ознакомиться .PDF 

 


 КОНСУЛЬТАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

1.  «Развитие лексико-грамматических представлений у детей с ТНР» (Подготовил учитель-логопед Чалова М.В.) Ознакомиться .PDF 

2. «Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста как основа звукового анализа» (Подготовил учитель-логопед Чалова М.В.) Ознакомиться .PDF 

3.  Мастер класс для педагогов «Использование игровых технологий по развитию речи в условиях ФГОС ДО»  (Подготовил учитель-логопед Черняева Н.В.) Ознакомиться .PDF 

 


КОНСУЛЬТАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

1. « Как провести лето перед школой?» (Подготовила воспитатель Сапукова З.Ш.) Ознакомиться .PDF 

2. «Совместная работа детского сада и семьи по укреплению здоровья детей» (Подготовила воспитатель Кузнецова Ю.Г.) Ознакомиться .PDF 

3. «Роль закаливания для укрепления здоровья детей» (Подготовила воспитатель Максимова Т.Е.) Ознакомиться .PDF 

4.  «Как уберечь ребенка от травм» (Подготовила воспитатель Максимова Т.Е.) Ознакомиться .PDF

5.  «Мой безопасный мир. Как рождаются опасные ситуации» (Подготовила воспитатель Максимова Т.Е.) Ознакомиться .PDF

6. «Я расскажу тебе сказку, дружок»  (Подготовила воспитатель Максимова Т.Е.) Ознакомиться .PDF

7. «Важность формирования в семье культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания» (Подготовила воспитатель Максимова Т.Е.) Ознакомиться .PDF


КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПИТАНИЮ

1. «Здоровое питание для дошкольников» (Подготовила воспитатель Кетова Ю.А.) Ознакомиться .PDF

2.  «Как предупредить весенний авитаминоз» (Подготовила воспитатель Максимова Т.Е.) Ознакомиться .PDF

3.  «Профилактика простудных заболеваний. Лук от семи недуг» (Подготовила воспитатель Максимова Т.Е.) Ознакомиться .PDF

4. «Почему тема питания важна для детей с дефицитами и задержками психического развития»  (Подготовила воспитатель Курочкина И.В.) Ознакомиться .PDF

 

 

Областной конкурс-фестиваль "Ритмикон" 2023

Областной конкурс-фестиваль \

Окружной этап областного конкурса-фестиваля  юных исполнителей на ударных инструментах «Ритмикон»

Положение о проведении окружного этапа областного конкурса-фестиваля  юных исполнителей на ударных инструментах «Ритмикон» /ознакомиться .PDF/

Заявка на участие в областном конкурсе-фестивале юных исполнителей на ударных инструментах «Ритмикон» /скачать .excel/

Итоги окружного этапа областного конкурса-фестиваля юных исполнителей на ударных инструментах «Ритмикон» /скачать .docx/

Мониторинг качества дошкольного образования

2022 – 2023 учебный год

Критерий «Создание условий по обеспечению здоровья, безопасности, присмотру и уходу за детьми» 

Обеспечение безопасности внутреннего помещения ОУ (группового и вне группового)

Инструкция «Об охране жизни и здоровья детей в ОУ» /копия .PDF/

Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности воспитательно-образовательной деятельности /копия .PDF/

Положение о контрольно-пропускном режиме в ОУ /копия .PDF/

Приказ об ответственных работников за охрану жизни и здоровья воспитанников ОУ» /копия .PDF/

План мероприятий по обеспечению комплексной безопасности ОУ /копия .PDF/

Акт готовности образовательной организации к началу 2022-2023 учебного года (Приморский,17) /копия .PDF/

Акт готовности образовательной организации к началу 2022-2023 учебного года (Юбилейная, 71) /копия .PDF/

Обеспечение безопасности территории ОУ для прогулок на свежем воздухе

Положение об организации прогулки /копия .PDF/

Положение об обеспечении безопасности территории /копия .PDF/

Инструкция «Об охране жизни и здоровья детей в ОУ» /копия .PDF/

Приказ о создании комиссии по осмотру оборудования на игровой и спортивной площадках, МАФ, общего технического осмотра здания и сооружений /копия .PDF/

Акты осмотра и проверки оборудования детских игровых площадок и физкультурно-спортивной площадки /копия .PDF/

Акты испытаний игрового и спортивного оборудования на прогулочных верандах ОУ /копия .PDF/

Обеспечение контроля за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями

Положение об организации работы по обеспечению пожарной безопасности в ОУ /копия .PDF/

Положение о порядке проведения инструктажей по охране труда и пожарной безопасности с работниками и воспитанниками /копия .PDF/, /копия .PDF/

Положение о проведении учебной эвакуации воспитанников, работников и имущества на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций в ОУ /копия .PDF/

Положение о расследовании и учете несчастных случаев с воспитанниками /копия .PDF/

Инструкция о действиях должностного лица при угрозе совершения террористического акта на территории ОУ /копия .PDF/

Приказ о проведении тренировок по эвакуации людей при возникновении чрезвычайной ситуации /копия .PDF/

План мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности, противодействию терроризму и предупреждению террористических актов в ОУ на 2022-2023 учебный год /копия .PDF/

План проведения тренировок по эвакуации людей при возникновении ЧС /копия .PDF/

Организация питания воспитанников

Положение о комиссии по контролю за организацией и качеством питания , бракеражу готовой продукции в структурном подразделении детский сад "Облачко" /копия .PDF/

Положение об организации питания в структурном подразделении детском саду "Облачко"/копия .PDF/

Положение о контроле организации и качества питания в ОУ /копия .PDF/

Материалы просветительской направленности по вопросам здорового питания детей с целью формирования культуры питания

  • Витаминные продукты /копия .PDF/
  • Организация питания детей раннего возраста /копия .PDF/
  • Организация питания дошкольников в зимний период /копия .PDF/
  • Рекомендации правильного питания /копия .PDF/

 Организация и соблюдение режима дня в ОУ

Положение о режиме занятий обучающихся (воспитанников), в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов /копия .PDF/

 Критерий «Наличие программы развития»

Соответствие ориентации программы развития ОУ на развитие качества дошкольного образования

Соответствие содержания программы развития ОУ стратегии и перспективам развития ОУ

Программа развития на 2021-2024 годы (электронный документ .pdf).


 2021 – 2022 учебный год

Область качества: «Образовательные программы дошкольного образования»

Основная общеобразовательная программа образовательная программа дошкольного образования МБУ «Школа № 73» СП детского сада «Облачко» городского округа Тольятти (электронный документ .PDF)
Лист экспертной оценки структуры ООП ДО /копия .PDF/

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи МБУ «Школа № 73» СП детского сада «Облачко» городского округа Тольятти  (электронный документ .PDF)
Лист экспертной оценки структуры АООП ДО для детей с ТНР /копия .PDF/

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития МБУ «Школа № 73» СП детского сада «Облачко» городского округа Тольятти  (электронный документ .PDF)
Лист экспертной оценки структуры АООП ДО для детей с ЗПР /копия .PDF/

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью МБУ «Школа № 73» СП детского сада «Облачко» городского округа Тольятти  (электронный документ .PDF)
Лист экспертной оценки структуры АООП ДО для детей с УО /копия .PDF/

Положение об адаптированной образовательной программе (электронный документ .pdf)

Область качества: «Создание условий для обучающихся с ОВЗ»

Положение о психолого-педагогическом консилиуме (электронный документ .pdf);
Положение об оказании логопедической помощи (электронный документ .pdf);
Паспорта специализированных кабинетов (электронный документ .pdf)
Информационная справка по результатам оценки области качества: «Создание условий для обучающихся с ОВЗ» (электронный документ .pdf)
Рабочие программы педагогов по реализации ООП (ознакомиться);
Рабочие программы педагогов по реализации АООП (ознакомиться)
Приказ о создании психолого-педагогического консилиума (электронный документ .pdf);
План работы психолого-педагогического консилиума на 2021-2022 учебный год (электронный документ .pdf);

Область качества: «Создание условий для развития личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим компонентам: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие»

Речевое развитие
Оснащение группы (фотоотчет .pdf
Социально-коммуникативное развитие
Оснащение группы (фотоотчет .pdf
Познавательное развитие
Оснащение группы (фотоотчет .pdf
Художественно-эстетическое развитие
Оснащение группы (фотоотчет .pdf
Физическое развитие
Оснащение группы (фотоотчет .pdf

Соответствие содержания образовательной программы ДО возрастным и индивидуальным особенностям. Психолого-педагогический компонент.

Речевое развитие. Материалы по образовательной области, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников /копия .PDF/
Социально-коммуникативное развитие. Материалы по образовательной области, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников /копия .PDF/
Познавательное развитие. Материалы по образовательной области, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников /копия .PDF/
Художественно-эстетическое развитие. Материалы по образовательной области, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников /копия .PDF/
Физическое развитие. Материалы по образовательной области, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников /копия .PDF/

Область качества: «Создание условий по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми»
Информационная справка по результатам оценки области качества: «Создание условий по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми» (электронный документ .pdf)
План оздоровительной работы на 2021-2022 учебный год (электронный документ .pdf)
Положение об организации питания воспитанников (электронный документ .pdf);
Положение о контроле организации и качества питания (электронный документ .pdf);
Консультационные материалы об организации питания (ознакомиться)
Справка по результатам анкетирования родителей по вопросу организации процесса питания (электронный документ .pdf).
Информационные стенды (фотоотчет .pdf)
Договор с медицинским учреждением на обслуживание воспитанников (копия .pdf).
Консультационные материалы медицинского персонала (ознакомиться)
План мероприятий по обеспечению комплексной безопасности на 2021-2022 учебный год (электронный документ .pdf)
Положение о расследовании и учете несчастных случаев с воспитанниками (электронный документ .pdf),

Область качества: «Соответствие кадровых условий требованиям ФГОС ДО»
Информационная справка по результатам оценки области качества: «Соответствие кадровых условий требованиям ФГОС ДО» (электронный документ .pdf)
Положение о наставничестве (электронный документ .pdf)

Область качества: «Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО»

Просторные группы (фотоотчет .pdf)
Мебель для повседневного ухода, игр, учения (фотоотчет .pdf)
Уютный уголок (фотоотчет .pdf)
Оборудованные центры интересов, дающих возможность детям приобрести разнообразный учебный опыт (фотоотчет .pdf)
Место для уединения (фотоотчет .pdf)
Оформление пространства (фотоотчет .pdf)
Пространство для развития крупной моторики (фотоотчет .pdf)
Пространство для развития мелкой моторики (фотоотчет .pdf)
Предметно-пространственная среда (ППС) на свежем воздухе доступна детям, соответствует возрастным потребностям воспитанников (фотоотчет .pdf)
Оснащение ППС на свежем воздухе (фотоотчет .pdf)
Оформление ППС на свежем воздухе (фотоотчет .pdf)
Специализированные помещения детского сада (фотоотчет .pdf)

Область качества: «Соответствие психолого-педагогических условий требованиям ФГОС ДО»
Положение о неблагополучных семьях («группе риска»), находящихся в социально-опасном положении (электронный документ .pdf),
Положение об организации и порядке ведения учета и снятия семей, находящихся в социально опасном положении (электронный документ .pdf)
Положение о Совете профилактики правонарушений и безнадзорности воспитанников (электронный документ .pdf),
Положение о порядке расследования и учета несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду (электронный документ .pdf),
Аналитический отчет по итогам мониторингового исследования удовлетворенности участников образовательных отношений деятельностью ОУ (электронный документ .pdf)
Аналитические отчеты по итогам анкетирования родителей (электронный документ .pdf)
Информационные стенды (фотоотчет .pdf)

Область качества: «Организации взаимодействия с семьей»
Информационная справка по результатам оценки области качества: «Организации взаимодействия с семьей» (электронный документ .pdf)

Область качества: «Наличие внутренней системы оценки качества дошкольного образования (ВСОКО)»
Положение о ВСОКО в ОУ (электронный документ .pdf.)
Программа ВСОКО (электронный документ .pdf)

Область качества: «Наличие программы развития»
Программа развития на 2021-2024 годы (электронный документ .pdf).

Азбука будущего первоклассника

Консультации  педагога-психолога для родителей воспитанников 6-7 лет


1. Выученная  беспомощность
2. Как избежать «выученной беспомощности»?
3. Внимание 
4. Готовность к обучению в школе.
5. Обученность и умственное развитие.
6. Зачем развивать зрительно-моторную координацию. Как развивать зрительно-моторную координацию.                                                         
7. Если ребенок конфликтный…
8. О детских капризах
9. Развиваем внимание
10. Эмоционально-волевая готовность к школе
11. Диагностика эмоционально-волевой готовности.

Реализация ФГОС ДО в детском саду

Что такое ФГОС ДО (.PDF)

Нормативные документы федерального уровня по реализации ФГОС ДО:

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (.PDF)

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (.PDF)

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования (Рособрнадзора) от 7 февраля 2014 г. № 08-52-22/05382 (.PDF)

Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 января 2014 года № 08-10. План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (.PDF)

Приказ министерства образования и науки Самарской области от 6 февраля 2014 года № 42-од «Об обеспечении введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». План-график переходного периода по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Самарской области на 2014 - 2016 годы (.PDF)

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 октября 2013 года № 08-1408 «О направлении методических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования») (.PDF)

Комментарии ФГОС дошкольного образования (.PDF)

Нормативные документы регионального уровня по реализации ФГОС ДО

Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 06.02.2014 №42-ОД "Об обеспечении введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Самарской области" (.PDF)

План-график переходного периода по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Самарской области на 2014 - 2016 годы (.PDF).

Нормативные документы муниципального уровня по реализации ФГОС ДО

План-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО в МОУ г.о. Тольятти, реализующих основную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного образования. (Утверждён приказом департамента образования мэрии городского округа Тольятти от 18.02.2014 № 50-пк/3.2.) (.PDF)

Информация о реализуемых основных и адаптированных образовательных программ

1. Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования детского сада «Облачко» (2-7 лет) /копия .PDF/
Рецензия на основную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного образования /копия .PDF/

2. Адаптированная основная общеобразовательная программа  дошкольного образования  для детей с тяжелыми нарушениями речи детского сада «Облачко» (4-7 лет) /копия .PDF/
Рецензия на адаптированную основную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи /копия .PDF/

3. Адаптированная основная общеобразовательная программа  дошкольного образования  для детей с задержкой психического развития детского сада «Облачко» (4-7 лет) /копия .PDF/
Рецензия на адаптированную основную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного образования для детей с задержкой психического развития /копия .PDF/

4. Адаптированная основная  общеобразовательная  программа дошкольного образования для детей с умственной отсталостью детского сада  «Облачко»  (4-7 лет) /копия .PDF/
Рецензия на адаптированную основную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного образования для детей с умственной отсталостью /копия .PDF/

5. Методические материалы, разработанные педагогическим коллективом в контексте реализации ФГОС ДО /копия .PDF/
Рецензия на методические материалы, разработанные педагогическим коллективом в контексте реализации ФГОС ДО /копия .PDF/

Документы по организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО в структурном подразделении детский сад "Облачко":

  • План–график мероприятий по обеспечению введения ФГОС /копия .PDF/
  • План мероприятий по реализации ФГОС /копия .PDF/
  • Приказ о реализации ФГОС ДО /копия .PDF/
  • Положение о рабочей группе по введению ФГОС ДО /копия .PDF/
  • Приказ о создании и деятельности рабочей (творческой) группы по реализации ФГОС ДО /копия .PDF/
  • План-график повышения квалификации педагогов /копия .PDF/

Документы МОУ, регламентирующие вопросы реализации ФГОС ДО:

1. Должностные инструкции работников структурного подразделения детский сад "Облачко" в соответствии с требованиями ФГОС ДО и квалификационными характеристиками:

  • Должностная инструкция старшего воспитателя /копия .PDF/
  • Должностная инструкция воспитателя группы общеразвивающей направленности /копия .PDF/
  • Должностная инструкция воспитателя группы компенсирующей направленности /копия .PDF/
  • Должностная инструкция учителя-логопеда /копия .PDF/
  • Должностная инструкция учителя-дефектолога /копия .PDF/
  • Должностная инструкция инструктора по физической культуре /копия .PDF/
  • Должностная инструкция музыкального руководителя /копия .PDF/
  • Должностная инструкция педагога-психолога /копия .PDF/

2. Положение о творческой группе по реализации ФГОС ДО /копия .PDF/
3. Положение о рабочей программе педагога /копия .PDF/
4. Положение о методическом сопровождении педагогических работников /копия .PDF/
5. Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО /копия .PDF/
6. Положение о системе оценки индивидуального развития воспитанников /копия .PDF/
7. Положение о развивающей предметно-пространственной среде /копия .PDF/
8. Порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы /копия .PDF/
9. Положение о порядке организации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ /копия .PDF/
10. Положение о внутренней системе оценки качества образования /копия .PDF/
11. Локальные акты, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры МОУ:

  • положение о логопункте /копия .PDF/ 
  • положение о физкультурном зале /копия .PDF
  • положение о музыкальном зале /копия .PDF
  • положение о консультационном центре /копия .PDF/ 
  • положение о кабинете учителя-дефектолога (учителя - логопеда) /копия .PDF
  • положение о кабинете педагога-психолога /копия .PDF/ 

Документы, подтверждающие присвоение статуса стажировочной, пилотной, инновационной площадки по реализации ФГОС ДО

Распоряжение ТУ МОиН Самарской области № 199-р от 20.08.2021 "Об утверждения перечня окружных пилотных площадок по реализации ФГОС ДО на 2021-2022 учебный год" /копия .PDF/

Приказ ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования"  № 21-6/5 от 29.07.2019 /копия .PDF/

Приказ МОиН Самарской области "Об организации деятельности региональных опорных площадок по реализации основных направлений воспитательной работы в системе дошкольного образования" № 642-од от 22.12.2021 /копия .PDF/

Удовлетворенность родителей качеством деятельности педагогов по реализации ООП ДО, АООП ДО, качеством присмотра и ухода за детьми

  • Качество проведения различных мероприятий в учреждении /копия .PDF/
  • Уровень развития воспитанников по всем направлениям  /копия .PDF/
  • Взаимодействие педагогов с родителями в процессе реализации ООП ДО, АООП ДО /копия .PDF/
  • Осуществление присмотра и ухода /копия .PDF/

Диссеминация результативного педагогического опыта по реализации ФГОС ДО в рамках участия в мероприятиях разного уровня (за 2021 календарный год):

  • Участие в мероприятиях городского уровня /копия .PDF/
  • Участие в мероприятиях регионального уровня /копия .PDF/
  • Участие в мероприятиях всероссийского, международного уровней /копия .PDF/
  • Активность педагогов в профессиональных сообществах, творческих, рабочих группах, учебно-методических объединениях /копия .PDF/копия .PDF/

Взаимодействие МОУ с социальными партнерами

Взаимодействие МОУ с социальными партнерами и другими учреждениями /копия .PDF/

Взаимодействие МОУ и учреждений дополнительного образования детей:

  • План взаимодействия с МУК "Объединение детских библиотек" /копия .PDF
  • План взаимодействия с футбольным клубом "ИМПУЛЬС" /копия .PDF

Взаимодействие МОУ с родителями (законными представителями):

План взаимодействия МОУ с семьями воспитанников /копия .PDF/

Финансовые условия (по итогам 2021 финансового года):

План ресурсного обеспечения ФГОС ДО /копия .PDF/

Наличие системы непрерывного профессионального образования педагогов

План - график повышения квалификации /копия .PDF/

Основные направления реализации ФГОС в структурном подразделении МБУ «Школа № 73» детский сад «Облачко»

  • ориентация на содействие развитие ребенка при взаимодействии с родителями;
  • организация осмысленной и интересной жизни детей в детском саду;
  • отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения;
  • стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка;
  • попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области;
  • создание условий для того, чтобы каждый воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы детей своей группы, специфику национально-культурных и природно-географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

При реализации ФГОС дошкольного образования меняется не только положение взрослого, но и статус детей:

  1. Дети сами могут решать, участвовать или нет в общей работе. Но это не введение вседозволенности и анархии, у ребенка появляется возможность выбора – участвовать в этой работе или организовать что-то другое. Это свобода выбора между различными видами деятельности и их содержанием, а не между деятельностью и ничегонеделанием.
  2. Вырабатываются порядок и организация совместной деятельности: свободное размещение детей за общим столом, их общение с другими детьми и перемещение по мере необходимости. По ходу работы дети могут обратиться к педагогу, подойти к нему, обсудить с ним интересующие их вопросы, получить необходимую помощь, совет и т.п.
  3. Дети могут работать в разном темпе. Объем работы каждого ребенка может определить для себя сам: что он сделает, сделает хорошо и доведет начатое дело до конца. Дети, которые закончили работу раньше, могут заниматься тем, что их интересует. В том случае, если ребенок не справился с работой, он может продолжить ее в последующие дни.

Педагогические работники детского сада «Облачко» знают и имеют практику использования:

  • принципов интеграции;
  • принципов календарно-тематического планирования;
  • технологию по использованию игровой мотивации при проведении образовательной работы с детьми;
  • технологию стимулирования партнерской деятельности с детьми.

Вместе с тем мы организовали работу с воспитателями и другими категориями педагогов, чтобы при разработке основной общеобразовательной программы не возникли трудности:

  • при решении образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей;
  • при организации и руководстве самостоятельной деятельностью детей;
  • с наполнением содержания 20% времени пребывания ребенка в детском саду с учетом специфики национально-культурных, демографических, климатических условий;
  • с решением задач, связанных с формированием гендерной принадлежности (образовательная область «Социализация»);
  • с решением программных задач при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования

Организационно-методические условия реализации ФГОС ДО в детском саду "Облачко"

Проведение мониторинга по учету потребностей воспитанников и родителей для разработки и корректировки вариативной части ООП ДО, АООП ДО

  • Анкетирование по вопросам изучения потребностей родителей и воспитанников /копия .PDF/

Информация для родителей о ФГОС ДО

Информация для родителей о ФГОС ДО

Консультации для родителей: 

Немного о ФГОС (федеральном государственном образовательном стандарте) дошкольного образования

1. Образовательные области в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет основное содержание работы по освоению следующих образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно – эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено  на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в образовательной организации, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интереса детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектах окружающего мира (форме, цвете, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др), о малой родине и Отечестве, представлении о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных  традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи; фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие предусматривает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей; двигательной, в т.ч. связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики рук, а так же правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: организация внедрения в детском саду (дошкольном образовательном учреждении)

В настоящее время содержание образования в дошкольной образовательной организации определяется образовательной программой {jcomments on}дошкольного образования, которая разрабатывается,  утверждается  и реализуется образовательной организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования.
Часть 2 ст. 64 нового Закона об образовании в Российской Федерации, определяющая общую направленность образовательных программ дошкольного образования, устанавливает, что образовательные программы дошкольного образования должны быть направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей на основе индивидуального подхода к дошкольникам и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Поскольку впервые в российском законодательстве новый Закон об образовании признает дошкольное образование одним из уровней общего образования – наравне с начальным общим, основным общим и средним общим образованием, то содержание дошкольного образования определяется теперь Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России.
Основная образовательная программа дошкольного образования – это нормативно-управленческий документ дошкольной образовательной организации, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса в данной дошкольной образовательной организации. Программа разрабатывается, утверждается и реализуется образовательной организацией в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования.
Согласно новому Закону  об образовании, примерная образовательная программа дошкольного образования должна быть разработана  в соответствии с порядком разработки примерных  основных образовательных программ, пройти экспертизу, по результатам которой она включается в реестр примерных основных образовательных программ,  Порядок разработки примерных программ, порядок их экспертизы и включения в реестр примерных программ в настоящее время разрабатываются Министерством образования и науки Российской Федерации.

3. Общая направленность образовательной программы

Программа должна обеспечивать построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое. Реализуется программа не только в процессе непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов с учетом приоритетных для каждого возрастного периода видов детской деятельности.

Программа дошкольной образовательной организации должна показать:

  • как с учетом конкретных условий и особенностей контингента воспитанников в дошкольной образовательной организации  любого вида  создается собственная модель организации воспитания, обучения и развития детей;
  • какие педагогические технологии применяются в работе с детьми;
  • каким образом учитываются индивидуальные особенности, интересы и возможности воспитанников.

Поэтому Программа должна быть индивидуальной для каждой конкретной дошкольной образовательной организации, учитывать потребности воспитанников, их родителей (законных представителей), общественности и социума.
Согласно Стандарту Программа, определяющая содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, обеспечивающая развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, должна быть направлена на решение задач:

  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизических и других особенностей (в т.ч. ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
  • создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, в т.ч. ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ  и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности  с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Методическое сопровождение работы по реализации ФГОС ДО

Анализ методической работы

Консультации для педагогов

Контактная информация

Логотип

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти "Школа №73 имени Героя Советского Союза Н.Ф.Карацупы"

Наш адрес: 445057, Самарская обл, Тольятти г, Юбилейная ул, 81
Телефон: 7-8482-34-86-37 (директор)
Факс:  7-8482-34-57-07(факс)
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Структурное подразделение детский сад "Облачко"

Корпус № 1 445057, Самарская обл, Тольятти г, б-р Приморский, 17

Телефон: 7-8482-34-33-05 (руководитель структурного подразделения)

Корпус № 2 445057, Самарская обл, Тольятти г, Юбилейная ул, 71

Телефон: 7-8482-34-16-70 (старший воспитатель)

ВК

 

Пазл добра

Телефоны доверия

 честныйегэ.рф

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению городского округа Тольятти «Школа №73» (ИНН 6320000064), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с Политикой конфиденциальности сайта >>>

Внимание! Персональные данные обучающихся публикуются на официальном сайте МБУ "Школа № 73" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Любое копирование, использование, распространение, публикация на других сайтах и в социальных сетях, а также передача персональных данных несовершеннолетних, опубликованных на официальном сайте МБУ "Школа № 73", без письменного согласия родителей (законных представителей) будут являться нарушением законодательства Российской Федерации.

Пожалуйста, ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности нашего сайта.