• Слайдер на главной странице
  • 80 лет Победы в Великой Отечественной войне

Добро пожаловать

Портал государственных услуг Российской Федерации  

Picture background

Подготовка к школе

Подготовка к школе

Уважаемые родители/законные представители будущих первоклассников!

Сообщаем вам, что с 07.07.2024 г. на нашем сайте открыта запись на подготовительные курсы «В школу – с радостью!» на 2025-2026 уч.г.  Для того чтобы записать  ребенка на подготовительные курсы,  предлагаем Вам заполнить Анкету по ссылке: https://forms.yandex.ru/cloud/667ab35cc417f3348954f7db/ .

Запись будет открыта ДО наполняемости групп.

В Школу для записи приходить не надо!!!

Копии документов необходимо будет предоставить в сентябре 2025 г.

Подготовительные курсы для будущих школьников в МБУ «Школа № 73» проводятся в 2025-2026 учебном году с сентября по май включительно, по понедельникам с 17.30 до 19.30 (три урока с переменами).

Ориентировочная стоимость в месяц 1092 руб. в зависимости от количества занятий.

Если у вас остались вопросы - обращаться к делопроизводителю Хацковой Ирине Викторовне (тел. 34-35-09).

С уважением, администрация МБУ «Школа № 73»

Родителям

Рекомендации родителям: 

Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога. 

Оказание родителями психологической поддержки детям и подросткам

Как организовать досуг и учебную деятельность школьника в условиях социальной изоляции 

Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома: советы. 

Как пережить самоизоляцию: советы семье 

Рекомендации родителям по охране психического здоровья детей и подростков во время вспышки COVID-19 

Советы для родителей подростков, оказавшихся дома во время самоизоляции 

Эмоциональная нестабильность у детей. Рекомендации родителям.

Рекомендации  по подготовке к экзаменам:

 Советы родителя обучающихся при подготовке к экзаменам

Памятка для родителей. Если скоро экзамен…(Рекомендации родителям выпускников)

Психовозрастные особенности. 

Подростковый период -- период завершения детства, вырастания из него, переходный от детства к взрослости. Обычно он соотносится с хронологическим возрастом с 10-11 до 14-15 лет. Сформированная в учебной деятельности в средних классах школы способность к рефлексии направляется школьником на самого себя. Сравнение себя со взрослыми и с более младшими детьми приводит подростка к заключению, что он уже не ребенок, а скорее взрослый. Подросток начинает чувствовать себя взрослым и хочет, чтобы и окружающие признавали его самостоятельность и значимость.

 Психологический возраст, может не совпадать с хронологическом возрастом отдельного ребенка, записанным в его свидетельстве о рождении, а затем в паспорте. Возрастной период имеет определенные границы. Но эти хронологические границы могут сдвигаться, и один ребенок вступит в новый возрастной период раньше, а другой - позже. Особенно сильно «плавают» границы подросткового возраста, связанного с половым созреванием детей.

 Чувство взрослости - это психологический симптом начала подросткового возраста. Это период полового созревания. Физические, физиологические, психологические изменения, появление сексуального влечения делают этот период исключительно сложным.

 Основные психологические потребности подростка -- стремление к общению со сверстниками, стремление к самостоятельности и независимости, эмансипации от взрослых, к признанию своих прав со стороны других людей.

 Ведущая деятельность в подростковом возрасте оставаться учебная, она сохраняет свою актуальность, но в психологическом отношении отступает на задний план.

 Основное противоречие подросткового периода -- настойчивое стремление ребенка к признанию своей личности взрослыми при отсутствии реальной возможности утвердить себя среди них.

 Ведущей  деятельностью детей этого возраста становится общение со сверстниками. Именно в начале подросткового возраста деятельность общения, сознательное экспериментирование с собственными отношениями с другими людьми (поиски друзей, выяснение отношений, конфликты и примирения, смена компаний) выделяются в относительно самостоятельную область жизни.

 Главная потребность периода - найти свое место в обществе, быть значимым - реализуется в сообществе сверстников. У подростков возможность широкого общения со сверстниками определяет привлекательность занятий и интересов. Если подросток не может занять удовлетворяющего его места в системе общения в классе, он «уходит» из школы и психологически, и даже буквально.

 В подростковом возрасте нередко сохраняется склонность к поведенческим реакциям. К ним относят следующие:

 Реакция отказа. Она выражается в отказе от обычных форм поведения.

 Реакция оппозиции, протеста.

 Повышенная возбудимость, частая смена настроений, неуравновешенность.

 

 Советы и рекомендации 

  • Общаясь с ребенком, не подрывайте его  авторитет и авторитет других значимых для него людей.
  • Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.
  •  Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить.
  •  Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.
  •  Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.
  •  Если  не удовлетворены поведением и успехами  ребенка, это еще не повод, чтобы отказать ему в любви и поддержке. 

Сопровождение гиперактивного ребенка

Юность и её психологические проблемы 

Особенности подросткового возраста

Причины и следствия аномального поведения

Преодоление тревожности и агрессивности

Профилактика и конструктивное разрешение кризисных ситуаций

Памятка для родителей "Сохраним детям жизнь"

 

 

Педагог-психолог

Мочалкинв Елена Антоновна

 

 Региональный социопсихологический центр

                                           

   Елена Антоновна Мочалкина

 Педагог-психолог

 ГРАФИК РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Кабинет №111

 Понедельник: 8.00 – 16.00

Вторник: 8.00 – 15.00

Четверг: 8.00 – 18.00

Пятница: 8.00 – 15.00

ЧАСЫ КОНСУЛЬТАЦИЙ

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ

Понедельник: 14.00 – 16.00

Вторник: 12.00 – 15.00

Четверг: 14.00 – 15.00

Пятница: 12.00 – 14.00

ЧАСЫ КОНСУЛЬТАЦИЙ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ: 

Понедельник: 8.00 – 9.00

Вторник: 8.00 – 9.00

Четверг: 15.00 – 17.00  (17.00-18.00 по записи)

Пятница: 14.00 – 15.00

График работы Мочалкиной Е.А.

График работы Сокерчак Е.А.

Учебный план программы для родителей

Учебно-тематический план программы для родителей

График реализации  программы родительских университетов

 

Образовательная  (просветительская) психолого-педагогической программа для родителей «Мы вместе».

 

Содержание деятельности педагога-психолога в МБУ "Школа  №73 "

Объект деятельности

Предмет деятельности

Участники  образовательного процесса: администрация, педагоги, дети, их родители.

Взаимодействие  субъектов образовательного процесса в системах:  взрослый-взрослый, взрослый-ребенок, ребенок-ребенок, индивид-группа.

 

Основной вид деятельности педагога-психолога 

 Консультационная  работа.

Психопрофилактическая работа.

Психодиагностическая работа.

Развивающая и коррекционная работа.

 

Педагог-психолог  работает над единой целью вместе с педагогическим коллективом школы:

Цель: Обеспечить условия для всестороннего формирования личности, обладающей различными качествами, компетентностями способной адаптироваться к изменениям окружающей среды.

Задачи деятельности:

1.Обеспечение  психологической поддержки  процессов обучения и развития, обучающихся в образовательной среде МОУ.

2.Создание и обеспечения условий индивидуального подхода для сохранения и укрепления психического здоровья обучающихся.

3.Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки обучающихся МОУ.

 Основные направления работы: 

Проектирование и моделирование образовательной среды

Психологическое сопровождение обучающихся

Работа с педагогами школы

Работа с родителями

Методическая работа

Разработка системы психологической поддержки оптимальной образовательной среды для обучающихся.

Участие в составлении образовательных маршрутов (в течение года)

Проведение социально-психологической и педагогической диагностики: состояния интеллектуальной и личностной сферы обучающихся.

Работа по психологическому сопровождению  обучающихся через составление индивидуально-ориентированных программ.

Участие в заседаниях М/О и подготовка и проведение педагогических консилиумов и советов. Консультирование учителей школы по профессиональным вопросам и проблемам.

Организация консилиумов и семинаров.

Организация и проведение консультаций по запросам, проведение индивидуальных и групповых коррекционно-психотерапевтических занятии.

Участие в работе городского М/О.

Систематизация и пополнение психологического и методического инструментария по развитию ВПФ, личностных и профессиональных качеств обучающихся.

 Разработка методических рекомендаций.

  Как помочь ребенку в кризисе?

   В школьной практике сталкиваешься чаще всего с острыми кризисными ситуациями. Педагоги и родители обращаются к психологу только тогда, когда сами уже не могут справиться с ситуацией. Запросы родителей и педагогов касаются в основном или успеваемости, или плохого поведения детей. При этом мало кто ищет действительные причины сложившейся ситуации.

 Подростковый кризис по-разному проявляется и принимает иногда самые неожиданные для родителей формы. Родители ищут причину вовне, не задумываясь, что корни могут лежать внутри их взаимоотношений с ребенком. В работе с такими случаями необходимо оказывать поддержку не только самому ребенку, но и родителям.

 Кризис не возникает сам по себе, он всегда имеет свои причины. В данном случае одной из основных причин кризиса явилось семейное воспитание. Как наладить отношения?

 Как же наладить взрослым отношения с подростком в кризисный для него переходный период? Родители  стремятся сделать все, чтобы кризис подросткового возраста прошел, не оставив у их ребенка незаживающих следов. Не менее заинтересованы в этом и педагоги, воспитатели.

 С мощным взрывом энергии в пубертате надо обращаться осторожно, она требует надежных, разумных и здоровых путей выражения. Для этого детям полезно заниматься спортом, делать физические упражнения, стимулирующие в свою очередь и умственный труд.

 

Взрослых  больше всего настораживают активность и энергичность подростков, в связи, с чем они окружают детей в этот период всевозможными запретами. Но нужно как раз обратное: следует показать подросткам разумные пути для претворения в жизнь их энергии. При этом им необходимы любовь и понимание.

 Для того чтобы заложить основы изживания кризиса, назовем следующее:

 1. Взрослым надо четко изложить подростку свои страхи и опасения, чтобы он мог их понять.

 2. Подросток должен честно рассказать о том, что происходит с ним, о своих страхах и постараться сделать так, чтобы ему поверили. Он должен знать, что его выслушают без критики и осуждения.

 3. Взрослому надо показать свою готовность слушать и понимать, что вовсе не означает прощения. Оно просто создает твердую основу, на которой можно строить дальнейшие отношения.

 4. Подросток должен объяснить родителям, что нуждается в том, чтобы они выслушали его, но не давали советов, пока он сам не попросит их этом.

 5. Взрослым необходимо понять, что подросток вовсе не должен обязательно следовать советам старших.

 Только при учете всего этого возможен осмысленный диалог между двумя равноправными людьми - взрослым и подростком - и в дальнейшем развитие его новых, конструктивных форм поведения.

Педагогам

На индивидуальных логопедических занятиях, проводимых у Вас дома, с детьми младшего и дошкольного возраста решаются такие задачи, как:

  • Раннее речевое развитие детей от 2, 5 лет

  • Коррекция звукопроизношения – постановка звуков при дислалии и дизартрии, в том числе с использованием логопедического массажа

  • Исправление фонетико-фонематического недоразвития речи (ФФНР) – коррекция произношения звуков и совершенствование фонематического слуха

  • Преодоление общего недоразвития речи (ОНР) – развитие всех компонентов речи в соответствии возрасту

  • Подготовка детей с речевыми нарушениями к овладению грамотой (обучение чтению и письму)

У детей с речевыми нарушениями процесс овладения грамотой протекает иначе, чем у воспитанников общеобразовательных групп. В большинстве случаев вследствие нарушения звукопроизношения отмечается недоразвитие фонематического слуха (т.е. способности выделять, различать и воспроизводить схожие звуки), что затрудняет процесс овладения письменной речью. Традиционный аналитико-синтетический метод обучения чтению базируется на звуко-буквенном анализе. Следовательно процесс подготовки к овладению грамотой следует начинать с развития фонематического слуха (слухо-произносительных дифференцировок, звукового анализа и синтеза), а так же совершенствования графо-моторных навыков и оптико-пространственной ориентировки.

Опыт создания индивидуальной коррекционно-развивающей программы развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося в общеобразовательной школе (С.М. Ященко и Н.В.Сорокина учителя-логопеды ГБУ ЦППМСП «Личность» г.о. Тольятти).

Индивидуальная  программа развития (таблица).

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Контактная информация

Логотип

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти "Школа №73 имени Героя Советского Союза Н.Ф.Карацупы"

Наш адрес: 445057, Самарская обл, Тольятти г, Юбилейная ул, 81
Телефон: 7-8482-34-86-37 (директор)
Факс:  7-8482-34-57-07(факс)
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Структурное подразделение детский сад "Облачко"

Корпус № 1 445057, Самарская обл, Тольятти г, б-р Приморский, 17

Телефон: 7-8482-34-33-05 (руководитель структурного подразделения)

Корпус № 2 445057, Самарская обл, Тольятти г, Юбилейная ул, 71

Телефон: 7-8482-34-16-70 (старший воспитатель)

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению городского округа Тольятти «Школа №73» (ИНН 6320000064), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с Политикой конфиденциальности сайта >>>

Внимание! Персональные данные обучающихся публикуются на официальном сайте МБУ "Школа № 73" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Любое копирование, использование, распространение, публикация на других сайтах и в социальных сетях, а также передача персональных данных несовершеннолетних, опубликованных на официальном сайте МБУ "Школа № 73", без письменного согласия родителей (законных представителей) будут являться нарушением законодательства Российской Федерации.

Пожалуйста, ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности нашего сайта.