• Слайдер на главной странице
  • 80 лет Победы в Великой Отечественной войне

Добро пожаловать

Портал государственных услуг Российской Федерации  

Picture background

Сроки каникул в течение 2024-2025 учебного года


элемент дизайнаСроки каникул в течение 2024-2025 учебного года

 Согласно рекомендациям министерства просвещения РФ, в 2024–2025 учебном году рекомендуется следующий график школьных каникул:

Осенние каникулы — с 27 октября по 4 ноября (9 дней).

Зимние каникулы — с 30 декабря по 08 января (10 дней).

Весенние каникулы — с 22 марта по 30 марта (9 дней).

Для первоклассников предусмотрены дополнительные зимние каникулы — с 15 февраля по 23 февраля (9 дней).

 

Никто не забыт - ничто не забыто

Никто не забыт - ничто не забыто

В соответствие с приказом департаментом образования от 22.04.4. №212-пк/3.2 проводится акция «Никто не забыт - ничто не забыто» Это вручение подарков и поздравительных открыток Губернатора Самарской области Меркушкина Николая Ивановича ветеранам Великой Отечественной войны и лицам, к ним приравненным в честь 69-ой годовщины Великой Победы.

 

План проведения мероприятий Акции «Никто не забыт, ничто не забыто» МБУ СОШ № 73, г.о. Тольятти 

Руководитель музея "Слава" Шацкова Т.И.,  технический консультант Рябова О.В., актив музея приняли участие в областном смотре — конкурсе школьных музеев Боевой славы "Они сражались за Родину" согласно положению подготовили отчёт о работе музея с 2012-2014 гг. и  электронную презентацию с фотографиями общего вида музея, отдельных стендов и витрин, а также фотографии документов и экспонатов с их кратким описанием. 

   

 Поисковый отряд 4 "А" класса (кл.рук. Храмова И.А.), руководитель музея Шацкова Т.И. участвовали в городском конкурсе "Моя малая родина - Тольятти". Организовали встречи с ветеранами пограничниками "Боевой расчет" во главе с Демидовым А.В. и подготовили творческий отчет.

 

Конкурс "Письмо ветерану": "Вы отстояли этот мир"

Явленина Наталья 10 «А» класса, Горина Диана 11 «А» класса под руководством Шацковой Т.И. приняли участие в областном конкурсе литературно-творческих работ «Вы отстояли этот мир» в номинации «Письмо ветерану»

Спасибо деду, за победу!

14 апреля состоялось открытие выставки «Спасибо деду за Победу» в рамках проекта Всероссийской политической партии «Единая Россия» «Историческая память».

Ребята 3 «А» класса под руководством классного руководителя Ковылиной Т.И. оформили свой класс.

Крахмальная Анастасия сочинила четверостишие к этому событию: 

«Спасибо деду за Победу!

Мы повторяли это вновь

За солнце, небо, запах снега

За мир, за счастье, за любовь»

 Тамакулова Анастасия совместно с родителями подготовила материал о своих близких участниках Великой Отечественной войны с фотографиями и описанием событий. 

Воронина Виктория и её семья собрали и подготовили для конкурса описание боевого пути прабабушки Ворониной Марии Константиновны, а так же представили ксерокопии документов и фотографий.

Активное участие в конкурсе принял Елистратов Ярослав.

Конкурс авторских стихов

Семья Мазовой Анастасии подготовила авторское стихотворение « Хочу, чтоб не было войны»

Конкурс рисунков

Художники : Комыева Полина, Грязнов Егор, Тамакулова Анастасия нарисовали и оформили выставку рисунков « День Победы»

В проведении конкурса на лучшее оформление школьного класса приняли участие:

Библиотекарь - Леонтьева А.Н.

Учитель физики - Рябова О. В.

Руководитель музея -  Шацкова Т.И. и родители уч- ся 3 «А» класса. 

Экскурсия в музей "Славы" 

В день открытых дверей 23.04.2014 тематическую экскурсию в музей   "Народов Поволжья " посетители учащиеся 1 " A " с родителями и гостями. Обзорную экскурсию в музей " Слава " посетители учащихся 10 " A " класса с их родителями.

Акция "Твори добро" - помощь на дому

Подготовка и вручение памятных сувениров, поздравлений

Уроки мужества "Солдатская слава"

Почетный караул у памятника пограничникам в парке Победы

Вручение писем ветеранам в парке Победы

Конкурс поисково-исследовательских работ "Солдаты Отчизны"

Конкурс песен "Песни военных лет"

Участие во Всероссийской акции "Мир без нацизма"

 

 

 

Работа с детьми

Работа с детьми

 Рекомендации обучающимся: 

Жить - это здорово. Памятка для детей и подростков 

Рекомендации для подростков, беспокойство из-за коронавируса. 

Рекомендации  по подготовке к экзаменам:

 Советы обучающимся при подготовке к экзаменам 

Профилактическая  Профориентационная работа с обучающимися. 

Первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются старшеклассники - это выбор будущей профессии. Правильно сделанный старшим подростком выбор-это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем.

Цель:

  • Оказать эффективную психолого-педагогическую поддержку обучающимся

Задачи:

  • Формирование актуального для подростков «информационного поля».
  • Формирование мотивов саморазвития, личностного роста.

            В процессе профориентационной работы используются разнообразные формы  и методы: психодиагностика и профилактические занятия, включающиеся в себя: комбинированные  занятий,  «круглые столы», индивидуальные, групповые беседы, встречи с представителями отдельных профессий.

Одним из таких видов работы является занятие с использование ИКТ-технологий.

Конспект открытого занятие по программе  профессиональной ориентации  обучающихся   «Выбор профессионального пути».

Программа по профессиональной ориентации учащихся «Выбор профессионального пути» (презентация к занятию.ppt)

Мероприятия в рамках недели профориентации:

"В мире профессий"(.ppt)

"Выбор профессии"(.ppt)

Профилактическая работа с обучающимися. 

Проблема формирования психологически здоровой личности в условиях обучения в общеобразовательной школе в настоящее время является очень актуальной, т.к. учебные нагрузки, несоответствие между внешними требованиями и психофизиологическими возможностями обучающихся, низкий уровень коммуникативных навыков, несформированность адекватности мотивов учения,  приводят к тому, что школа для многих детей становится источником стресса. В особой ситуации риска находятся младшие школьники, поскольку именно им необходимо быстро адаптироваться к непростым условиям школьной жизни при физиологической незрелости организма.

Одним из направлений работы по психопрофилактике являются  занятия по модифицированной профилактической психолого-педагогической программе социально-личностной адаптации детей младшего школьного возраста 1 - 4  класса О.В. Хухлаевой «Тропинка к своему Я».

Конспект открытого занятие «Тропинка к своему Я»(.doc).

Фотоматериал  с занятия 

Совместная деятельность  педагога-психолога и социального педагога с детьми с ОВЗ (.pdf)(из опыта работы ГБУ ЦППМСП «Личность»г.о. Тольятти) социальный педагог Зуй М.Ю., педагог-психолог Сокерчак Е.А. 

Совместная деятельность педагога-психолога и социального педагога по формированию здорового образа жизни и профилактике употребления ПАВ с детьми с ограниченными возможностями здоровья (из опыта работы ГБУ ЦППМСП «Личность») социальный педагог Зуй М.Ю., педагог-психолог Сокерчак Е.А. 

 Памятка для обучающихся "Скажи жизни "ДА"" 

Фото с Мастер-класса педагога - психолога Е.А. Мочалкиной: 28 ноября 2018 года. 

В рамках городского семинара-практикума «Развитие чтения и письма  через технологию критического мышления».

 Открытое коррекционно-развивающие занятие с обучающимися с ОВЗ (2 г класс).

Тема: «Развитие критического мышления у детей с ОВЗ».

      

Родителям

Рекомендации родителям: 

Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога. 

Оказание родителями психологической поддержки детям и подросткам

Как организовать досуг и учебную деятельность школьника в условиях социальной изоляции 

Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома: советы. 

Как пережить самоизоляцию: советы семье 

Рекомендации родителям по охране психического здоровья детей и подростков во время вспышки COVID-19 

Советы для родителей подростков, оказавшихся дома во время самоизоляции 

Эмоциональная нестабильность у детей. Рекомендации родителям.

Рекомендации  по подготовке к экзаменам:

 Советы родителя обучающихся при подготовке к экзаменам

Памятка для родителей. Если скоро экзамен…(Рекомендации родителям выпускников)

Психовозрастные особенности. 

Подростковый период -- период завершения детства, вырастания из него, переходный от детства к взрослости. Обычно он соотносится с хронологическим возрастом с 10-11 до 14-15 лет. Сформированная в учебной деятельности в средних классах школы способность к рефлексии направляется школьником на самого себя. Сравнение себя со взрослыми и с более младшими детьми приводит подростка к заключению, что он уже не ребенок, а скорее взрослый. Подросток начинает чувствовать себя взрослым и хочет, чтобы и окружающие признавали его самостоятельность и значимость.

 Психологический возраст, может не совпадать с хронологическом возрастом отдельного ребенка, записанным в его свидетельстве о рождении, а затем в паспорте. Возрастной период имеет определенные границы. Но эти хронологические границы могут сдвигаться, и один ребенок вступит в новый возрастной период раньше, а другой - позже. Особенно сильно «плавают» границы подросткового возраста, связанного с половым созреванием детей.

 Чувство взрослости - это психологический симптом начала подросткового возраста. Это период полового созревания. Физические, физиологические, психологические изменения, появление сексуального влечения делают этот период исключительно сложным.

 Основные психологические потребности подростка -- стремление к общению со сверстниками, стремление к самостоятельности и независимости, эмансипации от взрослых, к признанию своих прав со стороны других людей.

 Ведущая деятельность в подростковом возрасте оставаться учебная, она сохраняет свою актуальность, но в психологическом отношении отступает на задний план.

 Основное противоречие подросткового периода -- настойчивое стремление ребенка к признанию своей личности взрослыми при отсутствии реальной возможности утвердить себя среди них.

 Ведущей  деятельностью детей этого возраста становится общение со сверстниками. Именно в начале подросткового возраста деятельность общения, сознательное экспериментирование с собственными отношениями с другими людьми (поиски друзей, выяснение отношений, конфликты и примирения, смена компаний) выделяются в относительно самостоятельную область жизни.

 Главная потребность периода - найти свое место в обществе, быть значимым - реализуется в сообществе сверстников. У подростков возможность широкого общения со сверстниками определяет привлекательность занятий и интересов. Если подросток не может занять удовлетворяющего его места в системе общения в классе, он «уходит» из школы и психологически, и даже буквально.

 В подростковом возрасте нередко сохраняется склонность к поведенческим реакциям. К ним относят следующие:

 Реакция отказа. Она выражается в отказе от обычных форм поведения.

 Реакция оппозиции, протеста.

 Повышенная возбудимость, частая смена настроений, неуравновешенность.

 

 Советы и рекомендации 

  • Общаясь с ребенком, не подрывайте его  авторитет и авторитет других значимых для него людей.
  • Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.
  •  Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить.
  •  Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.
  •  Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.
  •  Если  не удовлетворены поведением и успехами  ребенка, это еще не повод, чтобы отказать ему в любви и поддержке. 

Сопровождение гиперактивного ребенка

Юность и её психологические проблемы 

Особенности подросткового возраста

Причины и следствия аномального поведения

Преодоление тревожности и агрессивности

Профилактика и конструктивное разрешение кризисных ситуаций

Памятка для родителей "Сохраним детям жизнь"

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Контактная информация

Логотип

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти "Школа №73 имени Героя Советского Союза Н.Ф.Карацупы"

Наш адрес: 445057, Самарская обл, Тольятти г, Юбилейная ул, 81
Телефон: 7-8482-34-86-37 (директор)
Факс:  7-8482-34-57-07(факс)
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Структурное подразделение детский сад "Облачко"

Корпус № 1 445057, Самарская обл, Тольятти г, б-р Приморский, 17

Телефон: 7-8482-34-33-05 (руководитель структурного подразделения)

Корпус № 2 445057, Самарская обл, Тольятти г, Юбилейная ул, 71

Телефон: 7-8482-34-16-70 (старший воспитатель)

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению городского округа Тольятти «Школа №73» (ИНН 6320000064), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с Политикой конфиденциальности сайта >>>

Внимание! Персональные данные обучающихся публикуются на официальном сайте МБУ "Школа № 73" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Любое копирование, использование, распространение, публикация на других сайтах и в социальных сетях, а также передача персональных данных несовершеннолетних, опубликованных на официальном сайте МБУ "Школа № 73", без письменного согласия родителей (законных представителей) будут являться нарушением законодательства Российской Федерации.

Пожалуйста, ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности нашего сайта.