• Слайдер на главной странице
  • 80 лет Победы в Великой Отечественной войне

Добро пожаловать

Портал государственных услуг Российской Федерации  

Picture background

Сроки каникул в течение 2024-2025 учебного года


элемент дизайнаСроки каникул в течение 2024-2025 учебного года

 Согласно рекомендациям министерства просвещения РФ, в 2024–2025 учебном году рекомендуется следующий график школьных каникул:

Осенние каникулы — с 27 октября по 4 ноября (9 дней).

Зимние каникулы — с 30 декабря по 08 января (10 дней).

Весенние каникулы — с 22 марта по 30 марта (9 дней).

Для первоклассников предусмотрены дополнительные зимние каникулы — с 15 февраля по 23 февраля (9 дней).

 

Педагог-психолог

Мочалкинв Елена Антоновна

 

 Региональный социопсихологический центр

                                           

   Елена Антоновна Мочалкина

 Педагог-психолог

 ГРАФИК РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Кабинет №111

 Понедельник: 8.00 – 16.00

Вторник: 8.00 – 15.00

Четверг: 8.00 – 18.00

Пятница: 8.00 – 15.00

ЧАСЫ КОНСУЛЬТАЦИЙ

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ

Понедельник: 14.00 – 16.00

Вторник: 12.00 – 15.00

Четверг: 14.00 – 15.00

Пятница: 12.00 – 14.00

ЧАСЫ КОНСУЛЬТАЦИЙ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ: 

Понедельник: 8.00 – 9.00

Вторник: 8.00 – 9.00

Четверг: 15.00 – 17.00  (17.00-18.00 по записи)

Пятница: 14.00 – 15.00

График работы Мочалкиной Е.А.

График работы Сокерчак Е.А.

Учебный план программы для родителей

Учебно-тематический план программы для родителей

График реализации  программы родительских университетов

 

Образовательная  (просветительская) психолого-педагогической программа для родителей «Мы вместе».

 

Содержание деятельности педагога-психолога в МБУ "Школа  №73 "

Объект деятельности

Предмет деятельности

Участники  образовательного процесса: администрация, педагоги, дети, их родители.

Взаимодействие  субъектов образовательного процесса в системах:  взрослый-взрослый, взрослый-ребенок, ребенок-ребенок, индивид-группа.

 

Основной вид деятельности педагога-психолога 

 Консультационная  работа.

Психопрофилактическая работа.

Психодиагностическая работа.

Развивающая и коррекционная работа.

 

Педагог-психолог  работает над единой целью вместе с педагогическим коллективом школы:

Цель: Обеспечить условия для всестороннего формирования личности, обладающей различными качествами, компетентностями способной адаптироваться к изменениям окружающей среды.

Задачи деятельности:

1.Обеспечение  психологической поддержки  процессов обучения и развития, обучающихся в образовательной среде МОУ.

2.Создание и обеспечения условий индивидуального подхода для сохранения и укрепления психического здоровья обучающихся.

3.Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки обучающихся МОУ.

 Основные направления работы: 

Проектирование и моделирование образовательной среды

Психологическое сопровождение обучающихся

Работа с педагогами школы

Работа с родителями

Методическая работа

Разработка системы психологической поддержки оптимальной образовательной среды для обучающихся.

Участие в составлении образовательных маршрутов (в течение года)

Проведение социально-психологической и педагогической диагностики: состояния интеллектуальной и личностной сферы обучающихся.

Работа по психологическому сопровождению  обучающихся через составление индивидуально-ориентированных программ.

Участие в заседаниях М/О и подготовка и проведение педагогических консилиумов и советов. Консультирование учителей школы по профессиональным вопросам и проблемам.

Организация консилиумов и семинаров.

Организация и проведение консультаций по запросам, проведение индивидуальных и групповых коррекционно-психотерапевтических занятии.

Участие в работе городского М/О.

Систематизация и пополнение психологического и методического инструментария по развитию ВПФ, личностных и профессиональных качеств обучающихся.

 Разработка методических рекомендаций.

  Как помочь ребенку в кризисе?

   В школьной практике сталкиваешься чаще всего с острыми кризисными ситуациями. Педагоги и родители обращаются к психологу только тогда, когда сами уже не могут справиться с ситуацией. Запросы родителей и педагогов касаются в основном или успеваемости, или плохого поведения детей. При этом мало кто ищет действительные причины сложившейся ситуации.

 Подростковый кризис по-разному проявляется и принимает иногда самые неожиданные для родителей формы. Родители ищут причину вовне, не задумываясь, что корни могут лежать внутри их взаимоотношений с ребенком. В работе с такими случаями необходимо оказывать поддержку не только самому ребенку, но и родителям.

 Кризис не возникает сам по себе, он всегда имеет свои причины. В данном случае одной из основных причин кризиса явилось семейное воспитание. Как наладить отношения?

 Как же наладить взрослым отношения с подростком в кризисный для него переходный период? Родители  стремятся сделать все, чтобы кризис подросткового возраста прошел, не оставив у их ребенка незаживающих следов. Не менее заинтересованы в этом и педагоги, воспитатели.

 С мощным взрывом энергии в пубертате надо обращаться осторожно, она требует надежных, разумных и здоровых путей выражения. Для этого детям полезно заниматься спортом, делать физические упражнения, стимулирующие в свою очередь и умственный труд.

 

Взрослых  больше всего настораживают активность и энергичность подростков, в связи, с чем они окружают детей в этот период всевозможными запретами. Но нужно как раз обратное: следует показать подросткам разумные пути для претворения в жизнь их энергии. При этом им необходимы любовь и понимание.

 Для того чтобы заложить основы изживания кризиса, назовем следующее:

 1. Взрослым надо четко изложить подростку свои страхи и опасения, чтобы он мог их понять.

 2. Подросток должен честно рассказать о том, что происходит с ним, о своих страхах и постараться сделать так, чтобы ему поверили. Он должен знать, что его выслушают без критики и осуждения.

 3. Взрослому надо показать свою готовность слушать и понимать, что вовсе не означает прощения. Оно просто создает твердую основу, на которой можно строить дальнейшие отношения.

 4. Подросток должен объяснить родителям, что нуждается в том, чтобы они выслушали его, но не давали советов, пока он сам не попросит их этом.

 5. Взрослым необходимо понять, что подросток вовсе не должен обязательно следовать советам старших.

 Только при учете всего этого возможен осмысленный диалог между двумя равноправными людьми - взрослым и подростком - и в дальнейшем развитие его новых, конструктивных форм поведения.

 

Педагогам

На индивидуальных логопедических занятиях, проводимых у Вас дома, с детьми младшего и дошкольного возраста решаются такие задачи, как:

  • Раннее речевое развитие детей от 2, 5 лет

  • Коррекция звукопроизношения – постановка звуков при дислалии и дизартрии, в том числе с использованием логопедического массажа

  • Исправление фонетико-фонематического недоразвития речи (ФФНР) – коррекция произношения звуков и совершенствование фонематического слуха

  • Преодоление общего недоразвития речи (ОНР) – развитие всех компонентов речи в соответствии возрасту

  • Подготовка детей с речевыми нарушениями к овладению грамотой (обучение чтению и письму)

У детей с речевыми нарушениями процесс овладения грамотой протекает иначе, чем у воспитанников общеобразовательных групп. В большинстве случаев вследствие нарушения звукопроизношения отмечается недоразвитие фонематического слуха (т.е. способности выделять, различать и воспроизводить схожие звуки), что затрудняет процесс овладения письменной речью. Традиционный аналитико-синтетический метод обучения чтению базируется на звуко-буквенном анализе. Следовательно процесс подготовки к овладению грамотой следует начинать с развития фонематического слуха (слухо-произносительных дифференцировок, звукового анализа и синтеза), а так же совершенствования графо-моторных навыков и оптико-пространственной ориентировки.

Опыт создания индивидуальной коррекционно-развивающей программы развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося в общеобразовательной школе (С.М. Ященко и Н.В.Сорокина учителя-логопеды ГБУ ЦППМСП «Личность» г.о. Тольятти).

Индивидуальная  программа развития (таблица).

 

Для вас, родители!

Чем занимается школьный логопед?

  Уважаемые родители, обращаем ваше внимание, что к моменту поступления в школу предполагается, что проблемы, связанные со звукопроизношением вашего ребенка, решены в дошкольном периоде.

Если вы откладываете постановку звуков у вашего ребенка до поступления в школу, так как там есть логопед, вы делаете ошибку.

Логопедический пункт в школе занимается профилактикой  и исправлением недостатков письменной речи и чтения.

Дети, занимавшиеся раньше с логопедом, должны быть под особым присмотром у школьного логопеда, так как у этих детей в первую очередь могут возникнуть трудности с освоением письменной речи. Сообщите логопеду, если ваш ребенок имел в прошлом недостатки звукопроизношения.

Дополнительное внимание и контроль помогут предотвратить вероятные трудности.

Если же ребенок пришел в 1 - й класс с непоставленными звуками, процесс освоения им письма и чтения значительно усложняется — у ребенка нарушена одна из важнейших составляющих развития речи.

Нам легко представить, что будет со зданием, в фундаменте которого есть какие-то пустоты или нарушения конструкции.

Здесь же перед нами -  человек, и на базе его дошкольного возраста формируется вся дальнейшая учебная деятельность.

Вовремя не поставленные звуки тормозят развитие письменной и устной речи ребенка.

     По результатам обследования на дополнительные занятия по развитию речи приглашаются ученики с выявленными трудностями в области фонетико — фонематического восприятия (как ребенок слышит, воспринимает и дифференцирует звуки и звукосочетания, артикуляционно и фонетически близкие друг к другу), с трудностями в области словообразования, словарного запаса, а также в области связной речи.

   Занятия направлены на развитие данных сторон речи. Основной целью занятий является профилактика нарушений письма и чтения.

  От родителей требуется помощь ребенку в выполнении домашнего задания.

  На основе тестирования и совместных консультаций учителя и логопеда формируются группы 2-х, 3-х и 4 - х классов.

  Основные направления работ с детьми:

    профилактика и исправление оптической дисграфии (смешение букв, зеркальное письмо);

    профилактика и исправление артикулярно — акустической дисграфии (на письме отражается неправильное произношение, смешиваются акустически близкие звуки и соответствующие им буквы).

    профилактика и исправление смешанной формы дисграфии и др.

    занятия проводятся в группах и индивидуально.

Критерии речевого развития ребёнка 7 лет

  Речь как система состоит из нескольких компонентов. Все они взаимосвязаны и взаимообусловлены, поэтому недоразвитие одного компонента ведёт, как правило, к деформации всей системы — общему речевому недоразвитию.

            В норме в возрасте 7 лет дети должны:

•         знать названия окружающих предметов, их частей;

•         пользоваться в речи обобщающими понятиями;

•         подбирать антонимы и синонимы к прилагательным, наречиям, глаголам, существительным;

•         употреблять для описания предметов прилагательные, обозначающие материал, свойства, качества, состояние;

•         иметь представление о родственных словах и многозначности слов;

•         безошибочно согласовывать существительные с числительными и прилагательными;

•         употреблять в речи существительные в косвенных падежах;

•         изменять по числам и родам существительные, прилагательные и глаголы;

•         уметь образовывать новые слова с помощью приставок, суффиксов, а также путём сложения основ;

•         пользоваться в речи простыми и сложными предлогами;

•         правильно произносить все звуки;

•         чётко проговаривать слова сложной слоговой структуры;

•         уметь передать содержание сюжетной картинки;

•         уметь составлять рассказ по серии сюжетных картинок;

•         уметь составлять рассказ-описание на основе наглядности и по представлению;

•         уметь пересказывать сказку, рассказ, мультфильм;

•         рассказывать наизусть стихотворение с соблюдением интонационных средств выразительности;

•         определять наличие и место звука в слове;

•         уметь выделять первый и последний звук в слове;

•         различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки;

•         уметь выделять слова из состава предложений;

синтезировать предложения из данных слов или по данной схеме

 Советы родителям детей с нарушениями письма. 

 Помимо строго дифференцированного подхода к разным группам ошибок в работе над ними очень важна и сама организация этого процесса, особенно в так называемых “трудных” и тем более “безнадежных” случаях.

            Поскольку ребенок уже привык считать себя безграмотным и предшествующие безрезультатные или почти безрезультатные занятия с ним оставили в его душе нежелательный след, постарайтесь прежде всего коренным образом изменить само его отношение к этим занятиям (имеется в виду дополнительная домашняя работа родителей с ребенком над ошибками). Поговорите с ребенком, объясните ему, что теперь вы будете заниматься совсем иначе, что ошибки  у него обязательно исчезнут, и очень скоро он сам это увидит. Основная цель такого разговора — успокоить ребенка и заинтересовать его предстоящей работой, вызвать у него искреннее желание писать без ошибок. Этот положительный эмоциональный настрой совершенно необходим, поскольку занятия по принуждению, при негативном отношении к ним со стороны ребенка никогда не дают и не могут дать положительного результата.

            Занимайтесь с ребенком обязательно ежедневно, но недолго. Определите заранее вместе с ним ту норму, которую ему предстоит выполнить (в количестве строк или минут) и четко соблюдайте ее, никогда не требуя лишнего. Зная заранее о небольшом и вполне определенном объеме работы, ребенок спокойно возьмется за нее и постарается выполнить как можно лучше.

            Проводите занятия таким образом, чтобы ребенок каждый раз имел возможность видеть их положительный результат, проявляющийся в отсутствии ошибок. Каждый раз обязательно похвалите за это ребенка, скажите ему, что ошибки “сдаются” и закончите занятие на оптимистической ноте, обусловленной уверенностью в успехе. Реально обеспечить соблюдение этого необходимейшего условия можно лишь в том случае, если на каждом конкретном занятии работа будет вестись только над одним грамматическим правилом. Однако это не означает, что ребенку позволяется допускать ошибки на все другие правила. Просто все другие слова ребенок очень внимательно списывает с книги или вы диктуете их “подсказывающим” способом.

            Поработав с вами несколько дней подряд достаточно настойчиво над одним и тем же правилом, ребенок полностью его усваивает и обязательно перестанет делать ошибки на это правило. Тогда вы спокойно перейдете к следующему правилу, периодически вспоминая и уже пройденное.

            Начните с внимательного изучения тетрадей вашего ребенка и определения наиболее часто встречающихся у него ошибок, побеседуйте с логопедом и учителем вашего ребенка — специалисты дадут вам конкретный квалифицированный совет.

            Во всех случаях тренировочные упражнения лучше всего начинать с так называемых предупредительных диктантов, основной целью которых является предупреждение ошибочного написания слов на изучаемое правило. Для этого перед записью каждого “сомнительного” слова необходимо спрашивать, как он собирается это слово написать. В случае ошибочного ответа нужно еще раз обратиться к правилу. И только по мере упрочения навыка правильного написания слов можно постепенно переходить к контрольным диктовкам и к упражнениям на вставку пропущенных букв.

            Соблюдение именно такой последовательности в письменных упражнениях приучит ребенка думать, прежде чем писать, что предупредит возможность проявления ошибок на письме. Только таким путем можно “приучить” его руку к правильному написанию слов, что в конечном итоге позволит довести навык правильного письма до автоматизма.

          Родителям первоклассников.

   Возможно ли переоценить значение хорошо развитой речи в жизни ребёнка? Вряд ли. С её помощью он познаёт мир, общается с другими людьми, формирует собственную личность, характер, мышление.

  При нормальном речевом развитии к 3 годам ребёнок общается не только при помощи грамотно построенных простых, но и сложных предложений с включением слов: если, потому что и др. К 5 - 6 годам ребёнок должен чисто произносить все звуки.

Самой природой заложено так, что к моменту поступления в школу у ребёнка формируются основные функции мозга, в том числе и все компоненты речи (звукопроизношение, различение на слух похожих речевых звуков, изменение и согласование слов в предложении, умение составить связный рассказ по картинке).

  Клетки мозга очень уязвимы и легко деформируются при воздействии неблагоприятных факторов внешней среды, особенно во время беременности и в первые 3 года жизни ребёнка. Такие клетки не могут качественно выполнять свои функции. Неблагоприятная экологическая обстановка  плюс природная кислородная недостаточность являются ведущими факторами, приводящими к нарушению функций мозговых клеток.

В Тольяттинских школах среди первоклассников до 30% детей имеют нарушения произношения, а недостаточная сформированность лексико-грамматической стороны речи и связной речи наблюдается почти у 50-70%. Часть из них станут неуспевающими по 2-3 предметам, так как ошибки в произношении и недостаточная сформированность лексико-грамматического строя языка отразится на письме, чтении, понимании текста, математике (когда требуется понять содержание задач).

  Очень многие родители могли бы помочь своим детям избежать в дальнейшей жизни подобных проблем. Ведь большинство речевых дефектов поддаются коррекции и при специальных занятиях здоровые клетки смогут взять на себя функцию больных.

 Что должен знать и уметь ребёнок, который собирается в школу.

1. Знать обобщающие слова (овощи, одежда, мебель и т.д.)

2. Правильно называть предметы и их части (У кресла есть ножки, ручки, спинка, сиденье. У рубашки есть воротник, рукава,полочки, карманы.)

3. Пользоваться словами, выражающими разные смысловые оттенки (ель - ёлочка, ключ - ключик, рука - ручка -  ручища).

4. Правильно называть действия, связанные с трудом (готовит,метёт, лечит).

5. Учитывать характер действия (прыгает, подпрыгивает, скачет,подкрадывается).

6. Определять величину, форму и цвет предмета (высокий, узкий,

  красный, овальный).

7. Говорить полными предложениями (состоящими из нескольких слов).

8. Ориентироваться в пространстве (вправо, влево, вверх, вниз),ориентироваться в собственном теле (где левое ухо, правая нога и т.д.).

9. У меть составлять по картинке рассказ не менее чем из пяти предложений.

10. У меть рассказать наизусть 1-2 стихотворения.

11. Изменять существительные по числам (крыша - крыши, стол - столы ).

12. Знать названия диких и домашних животных и их детёнышей.

13. Уметь обобщать понятия (Стол, стул, кресло, диван - это мебель и т.д.).

14. Хорошо, если ребёнок может назвать 6-7 предметов.

15. Уметь подбирать слова, противоположные по смыслу (темно - светло, день - ночь, сухой - мокрый).

16. Запоминать на слух предложение, состоящее из 8-10 слов (Маленькая девочка Катя рано утром пошла с мамой в  школу).

17. Знать последовательность времён года, дней недели, времени суток.

18.Уметь различать на слух похожие слова (Покажи, где на картинке мишка, а

где миска. Где парта, а где палка.).

29. Уметь определить на слух наличие данного звука в слове (Есть ли в слове

МАК звук М. Есть ли в слове ЕЖИ звук 3).

20. Уметь выделять первый звук в слове (дерево -  д, санки - с). 22. Считать от 1 до 10 и обратно.

Понятие психологической готовности к школе включает в себя достаточно хороший уровень сформированности таких функций мозга как пространственная ориентировка (выше-ниже, вправо-влево, назад-вперёд и др.), ориентировка во времени (время суток, времена года, дни недели и др.), двигательная функция руки, слухо-моторная координация (чувство ритма), речевое внимание, звуковой анализ и синтез слов и др.

  Уважаемые родители, обращаем ваше внимание, что к моменту поступления в школу предполагается, что проблемы, связанные со звукопроизношением вашего ребёнка, решены в дошкольный период.

   Если вы откладываете постановку звуков у вашего ребёнка до поступления в школу, так как там есть логопед, вы делаете большую ошибку.

  Если же ребёнок пришёл в 1-ый класс с непоставленными звуками, процесс освоения им письма и чтения значительно усложняется — у ребёнка нарушена одна из важнейших составляющих развития речи. Вовремя не поставленные звуки тормозят развитие письменной и устной речи ребёнка.

 Родителям учеников 2 - 3 классов

 Часто родители и учителя недоумевают: учим - учим, а они всё ошибаются и ошибаются. Почему же? Очень часто детская неграмотность, ошибки в чтении и на письме бывают запрограммированы.

  Некоторых родителей удивляет, что их пригласили к логопеду, ведь их ребёнок произносит все звуки чисто. Однако логопед занимается не только устранением   дефектов   звукопроизношения,   но   и   специфическими   ошибками письма.

  Понятие психологической готовности к школе включает в себя достаточно хороший уровень сформированности таких функций мозга как пространственная ориентировка (выше-ниже, вправо-влево, назад-вперёд и др.), ориентировка во времени (время суток, времена года, дни недели и др.), двигательная функция руки, слухо-моторная координация (чувство ритма), речевое внимание, звуковой анализ и синтез слов и др. Нарушение какой-либо функции может привести к специфическим ошибкам на письме, ошибкам, которые сделаны не на правила.

  Родители! Вас должно насторожить, если ваш ребёнок часто допускает следующие ошибки:

1. Замена букв по принципу глухие и звонкие (гусь-кусь, мешок-межок).

2. Замена букв по принципу твёрдые-мягкие (мяч-мач, Люба-Луба, мальчик-малчик).

3. Смешение свистящих и шипящих (санки-шанки, цапля-чапля).

4. Замена Л-Р (палка-парка, рука-лука).

5. Замена ударных гласных на другие (Лёня-Люня, лошадь-лашадь).

6. Пропуски согласных, особенно при их стечении (пришла-пишла, костёр- косёр, палка-пака).

7. Пропуск гласных букв или слогов (зима-зма, холодная-ходная).

8. Перестановка букв, слогов (смелый-слемый, сковорода-скоровода).

9. Слитное написание ряда слов (Наберегурастет камыш, передомом стоит машина).

10. Разделение слова на части (во робей, с тарик).

11. Замена прописных букв

12. Зеркальное письмо

  Если эти ошибки единичны, то их можно списать на невнимательность. Но если ребёнок повторяет их часто, не стоит его ругать, кричать на него и тем более заставлять больше писать. Эти ошибки говорят о погрешностях в речевом развитии и устраняются на логопедических занятиях.

 

Терпения и успехов вам, уважаемые родители!

Только так вы сможете помочь своему ребенку!

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Контактная информация

Логотип

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти "Школа №73 имени Героя Советского Союза Н.Ф.Карацупы"

Наш адрес: 445057, Самарская обл, Тольятти г, Юбилейная ул, 81
Телефон: 7-8482-34-86-37 (директор)
Факс:  7-8482-34-57-07(факс)
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Структурное подразделение детский сад "Облачко"

Корпус № 1 445057, Самарская обл, Тольятти г, б-р Приморский, 17

Телефон: 7-8482-34-33-05 (руководитель структурного подразделения)

Корпус № 2 445057, Самарская обл, Тольятти г, Юбилейная ул, 71

Телефон: 7-8482-34-16-70 (старший воспитатель)

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению городского округа Тольятти «Школа №73» (ИНН 6320000064), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с Политикой конфиденциальности сайта >>>

Внимание! Персональные данные обучающихся публикуются на официальном сайте МБУ "Школа № 73" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Любое копирование, использование, распространение, публикация на других сайтах и в социальных сетях, а также передача персональных данных несовершеннолетних, опубликованных на официальном сайте МБУ "Школа № 73", без письменного согласия родителей (законных представителей) будут являться нарушением законодательства Российской Федерации.

Пожалуйста, ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности нашего сайта.