• Слайдер на главной странице
  • 80 лет Победы в Великой Отечественной войне

Добро пожаловать

Портал государственных услуг Российской Федерации  

Picture background

Подготовка к школе

Подготовка к школе

Уважаемые родители/законные представители будущих первоклассников!

Сообщаем вам, что с 07.07.2024 г. на нашем сайте открыта запись на подготовительные курсы «В школу – с радостью!» на 2025-2026 уч.г.  Для того чтобы записать  ребенка на подготовительные курсы,  предлагаем Вам заполнить Анкету по ссылке: https://forms.yandex.ru/cloud/667ab35cc417f3348954f7db/ .

Запись будет открыта ДО наполняемости групп.

В Школу для записи приходить не надо!!!

Копии документов необходимо будет предоставить в сентябре 2025 г.

Подготовительные курсы для будущих школьников в МБУ «Школа № 73» проводятся в 2025-2026 учебном году с сентября по май включительно, по понедельникам с 17.30 до 19.30 (три урока с переменами).

Ориентировочная стоимость в месяц 1092 руб. в зависимости от количества занятий.

Если у вас остались вопросы - обращаться к делопроизводителю Хацковой Ирине Викторовне (тел. 34-35-09).

С уважением, администрация МБУ «Школа № 73»

Телефоны надзорных, контролирующих организаций и ведомств, горячих линий для обращений граждан

Телефоны надзорных, контролирующих организаций и ведомств, горячих линий для обращений граждан

 

По вопросам организации дистанционного обучения 

  • телефоны горячей линии департамента образования администрации г. о. Тольятти – 54 38 80, 54 44 33 (3693)
  • телефоны горячей линии Тольяттинского управления министерства образования и науки Самарской области – 37 98 46 

По вопросам организации горячего питания в 1-4 классах действуют телефоны горячей линии:

- департамент образования администрации г.о. Тольятти  Нефедова Татьяна Николаевна 8(8482) 54 44 33 (доб.3883);

- Тольяттинское Управлении МОиН СО: 8(8482)37 98 50;

- министерство образования и науки Самарской области (846) 333-50-01, ПН-ЧТ с 9.00 до 18.00 часов, ПТ с 9.00 до 17.00 часов

- телефон горячей линии Минпросвещения России по вопросам организации питания для школьников: +7 (800) 200-91-85

- телефон горячей линии Общероссийского Народного Фронта 8 800 200 34 11 


По вопросам организации проведения ЕГЭ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) 8 (495) 984-89-19

Телефон доверия: +7 (495) 104-68-38


Департамент по надзору и контролю в сфере образования и информационной безопасности министерства образования и науки Самарской области 8 (846) 333-75-06


По противодействию коррупции, в том числе незаконному сбору денежных средств

Минобрнауки Самарской области 8(846) 333-75-10, 8(846) 333-50-01
ПН-ЧТ с 9.00 до 18.00 часов,
ПТ с 9.00 до 17.00 часов,
кроме выходных и праздничных дней, без учета обеденного перерыва


По вопросам обобщения практики осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования

Департамент по надзору и контролю в сфере образования и информационной безопасности министерства образования и науки Самарской области
8(846) 333-75-06
8(846) 333-75-15
8(846) 333-75-10


По вопросам выплаты заработной платы учителям общеобразовательных учреждений

Минобрнауки России совместно с федеральным государственным автономным «Федеральным институтом развития образования» и общественной организацией «Всероссийское педагогическое собрание» 8 (499) 152-67-61 в Самарской области действует телефон региональной «горячей линии» 8(846) 333-50-01
ПН-ЧТ с 9.00 до 18.00 часов,
ПТ с 9.00 до 17.00 часов


Информационно-консультационный портал Роструда по вопросам защиты трудовых прав работников

ОНЛАЙНИНСПЕКЦИЯ.РФ
Минпросвещения России
Минздрав России
Минкультуры России
Минтруда России


Телефон горячей линии министерства образования и науки Самарской области по вопросам организации летней оздоровительной кампании   8 (846) 333-64-14


«Горячая линия» по вопросам деятельности образовательных организаций, в том числе по вопросам незаконных сборов денежных средств и несоблюдения педагогическими работниками требований педагогической этики

Министерство образования и науки Самарской области

8(846) 333-75-10, 333-50-01
С понедельника по четверг с 9.00 до 18.00 часов, в пятницу с 9.00 до 17.00 часов.
При обращении заявитель должен сообщить о себе следующие данные: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес или номер контактного телефона.

Министерство образования и науки Российской Федерации

8(495) 629 52 44
Просьба представлять полные данные о заявителе: Фамилия, имя, отчество, место работы или учёбы, домашний адрес, контактный телефон.
Анонимные звонки не рассматриваются.

Прокуратура Центрального района города Тольятти

48 40 49 Соколова Елена Олеговна, помощник прокурора
С понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 перерыв на обед с 13.00 до 14.00


Телефоны горячей линии Министерства образования и науки Самарской области по вопросам функционирования подведомственных образовательных организаций в период высокого уровня заболеваемости ОРВИ и гриппом (Тольяттинское управление)  8(8482)379846; 8(8482)543867.

Горячая линия по организации работы образовательных учреждений в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (846) 333-50-01 ПН-ЧТ с 9.00 до 18.00 часов, ПТ с 9.00 до 17.00 часов


Телефоны контрольно-надзорных органов

  • Управление экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Самарской области: (846) 278-11-67, (846) 273-48-75
  • Прокуратура города Тольятти: (8484) 35-00-13

Интернет-приемная Губернатора и Правительства Самарской области https://vopros.samregion.ru/

 

Всероссийская олимпиада школьников

Всероссийская олимпиада школьников

Нормативная база:
  1. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20 ноября 2020 г. № 678 «Об утверждении порядка проведения всероссийской олимпиады школьников»
  2. Распоряжение министерства образования и науки Самарской области от 30.08.2024 № 933-р «О проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в Самарской области в 2024/25 учебном году»
  3. Приказ Департамента образования администрации г.о.Тольятти от 04.09.2024 г. № 243-пк/3.2 «Об организации и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2024-2025 учебном году в общеобразовательных организациях городского округа Тольятти»
  4. Приказ Департамента образования администрации г.о.Тольятти от 30.10.2023 г. № 396-пк/3.2 "О проведении окружного (муниципального) этапа всероссийской олимпиады школьников в городском округе Тольятти в 2023-2024 учебном году"

Документы образовательной организации:

Приказ от 04.09.2024 № 221 "Об организации и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2024-2025 учебном году" /копия .PDF/

График проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2024-2025 учебном году /копия .PDF/

Приказ от 09.11.2023 № 343 "Об итогах школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2023-2024 учебном году" /копия .PDF/

Приказ от 30.10.2023 № 327 "Об участии в окружном (муниципальном) этапе всероссийской олимпиады школьников в 2023-2024 учебном году" /копия .PDF/

Результаты школьного этапа:

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность

В настоящее время в России идёт становление и развитие новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство . Одним из показателей успешности этого процесса является выполнение образовательных международных стандартов, в которых формирование функциональной грамотности обозначено в качестве одной из главных задач (Из указа Президента России от 7 мая 2018 года: Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования). Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г: Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).

Высокий уровень сформированности функциональной грамотности у обучающихся предполагает способность эффективно участвовать в жизни общества, способность к саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации. Следовательно, обществу нужен человек функционально грамотный, который умеет работать на результат и способен к определенным социально значимым достижениям.

Функциональная грамотность – понятие метапредметное, и поэтому она формируется при изучении разных школьных дисциплин и имеет разнообразные формы проявления.
Как проявляется недостаток функциональной грамотности?

О существовании функциональной грамотности мы чаще всего узнаем, только столкнувшись с ее отсутствием. Функциональная безграмотность обнаруживает себя при изменении ситуации, образа жизни или типа профессиональной деятельности. Часто выявляется в ситуациях столкновения человека с новыми для него технологиями. Так, человек не может разобрать схемы, инструкции, не может воспользоваться каким-либо устройством, например, мобильным телефоном, банкоматом и др. А.А. Леонтьев в одной из своих работ писал: «Если формальная грамотность – это владение навыками и умениями техники чтения, то функциональная грамотность – это способность человека свободно использовать эти навыки для извлечения информации из реального текста – для его понимания, сжатия, трансформации».

Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISА.

Составляющие функциональной грамотности:

 1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление.

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

- вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

 Итак, функционально грамотная личность - это человек,

  • ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами (например, умеющий соотносить и координировать свои действия с действиями других людей);
  • способный быть самостоятельным в ситуации выбора и принятия решений;
  • умеющий отвечать за свои решения;
  • способный нести ответственность за себя и своих близких;
  • владеющий приемами учения и готовый к постоянной переподготовке;
  • обладающий набором компетенций, как ключевых, так и по различным областям знаний;
  • для которого поиск решения в нестандартной ситуации – привычное явление;
  • легко адаптирующийся в любом социуме и умеющий активно влиять на него;
  • хорошо владеющий устной и письменной речью как средством взаимодействия между людьми;
  • владеющий современными информационными технологиями.

На развитие функциональной грамотности учащихся влияют следующие факторы:

  1. содержание образования (образовательные стандарты, учебные программы);
  2. формы и методы обучения;
  3. система диагностики и оценки учебных достижений обучающихся;
  4. программы внешкольного, дополнительного образования;
  5. модель управления школой (общественно-государственная форма, высокий уровень автономии школ в регулировании учебного плана);
  6. наличие дружелюбной образовательной среды, основанной на принципах партнерства со всеми заинтересованными сторонами;
  7. активная роль родителей в процессе обучения и воспитания детей.

Приказ Минпросвещения России №590/219 от 06.05.2019. Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся /копия .PDF/

Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности /копия .PDF/.

Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности /копия .PDF/. 

Доступ к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности Электронный банк заданий ФГ РЭШ 

Банк заданий:

Открытые Задания PISA на сайте ФИОКО

Открытый банк заданий по естественнонаучной грамотности ФИПИ

Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»

Полезные ресурсы


Публикации о международных исследованиях

  1. На сайте Центра оценки качества образования ФБГНУ ИСРО РАО содержится краткая характеристика различных международных исследований и результаты участия России по годам проведения. Также здесь выложен материал о национальных исследованиях качества образования
  2. Отчет о результатах PISA 2018 Report_PISA2018kr.pdf

Методики и инструментарий исследований по оценке качества образования

  1. Центр оценки качества образования ФБГНУ ИСРО РАО
  2. ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»
  3. Национальная программа повышения финансовой грамотности граждан «Дружи с финансами»

Материалы Центра информационных технологий для формирования функциональной грамотности

  1. Конкурс IT-activity 2019/2020 уч.г. Формирование креативного мышления
  2. Дистанционный методический семинар "Формирование читательской грамотности школьников", 2019 г.
  3. Дистанционный методический семинар «Формирование естественнонаучной грамотности школьников», 2019 г.
  4. Конкурс IT-activity 2018/2019 уч.г. «Путешествие в Зедландию»
  5. Городской научно – методический марафон «От компетентного педагога к новому качеству образования», 2019 г.
  6. Межрегиональная научно-практическая конференция «Территория инноваций: опыт, практика, лучшие решения», 2019 г.
  7. Статья «Смысловое чтение»
  8. Региональная научно-практическая конференция Территория инноваций: опыт, практика, лучшие решения (2021)
  9. Городской научно–методический педагогический марафон «От компетентного педагога к новому качеству образования» 2021

Технология "День единого текста" в школе

  1. Технология "День единого текста" в школе

Материалы регионального мониторинга

  1. Результаты регионального исследования функциональной грамотности

Материалы семинара 25.08.21 по ФГ 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Контактная информация

Логотип

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти "Школа №73 имени Героя Советского Союза Н.Ф.Карацупы"

Наш адрес: 445057, Самарская обл, Тольятти г, Юбилейная ул, 81
Телефон: 7-8482-34-86-37 (директор)
Факс:  7-8482-34-57-07(факс)
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Структурное подразделение детский сад "Облачко"

Корпус № 1 445057, Самарская обл, Тольятти г, б-р Приморский, 17

Телефон: 7-8482-34-33-05 (руководитель структурного подразделения)

Корпус № 2 445057, Самарская обл, Тольятти г, Юбилейная ул, 71

Телефон: 7-8482-34-16-70 (старший воспитатель)

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению городского округа Тольятти «Школа №73» (ИНН 6320000064), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с Политикой конфиденциальности сайта >>>

Внимание! Персональные данные обучающихся публикуются на официальном сайте МБУ "Школа № 73" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Любое копирование, использование, распространение, публикация на других сайтах и в социальных сетях, а также передача персональных данных несовершеннолетних, опубликованных на официальном сайте МБУ "Школа № 73", без письменного согласия родителей (законных представителей) будут являться нарушением законодательства Российской Федерации.

Пожалуйста, ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности нашего сайта.