• Слайдер на главной странице
  • 80 лет Победы в Великой Отечественной войне

Добро пожаловать

Портал государственных услуг Российской Федерации  

Picture background

Сроки каникул в течение 2024-2025 учебного года


элемент дизайнаСроки каникул в течение 2024-2025 учебного года

 Согласно рекомендациям министерства просвещения РФ, в 2024–2025 учебном году рекомендуется следующий график школьных каникул:

Осенние каникулы — с 27 октября по 4 ноября (9 дней).

Зимние каникулы — с 30 декабря по 08 января (10 дней).

Весенние каникулы — с 22 марта по 30 марта (9 дней).

Для первоклассников предусмотрены дополнительные зимние каникулы — с 15 февраля по 23 февраля (9 дней).

 

Всероссийские проверочные работы (ВПР)

элемент дизайна

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.

Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания.

В 2024 году Всероссийские проверочные работы в ОО проводятся в 4-8 и 10-11 классах ОО по отдельным предметам согласно Порядку и Плану-графику проведения ВПР.

В марте-мае 2024 года ВПР в штатном режиме пройдут в 4, 5, 6, 7, 8 классах и в режиме апробации в (10) 11 классах в МБУ городского округа Тольятти.

Расписание ВПР - 2024 (весна) в МБУ "Школа № 73" (копия.PDF)

Всероссийские проверочные работы будут проведены по следующим предметам:

  • для обучающихся 4 классов по каждому из учебных предметов: «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир»;
  • для обучающихся 5 классов по каждому из учебных предметов: «Русский язык», «Математика», «Биология», «История»;
  • для обучающихся 6 классов по каждому из учебных предметов: «Русский язык», «Математика» - для всех классов в параллели.По предметам: «История», «Биология», «География», «Обществознание» - для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора. Информация о распределении предметов по классам в параллели происходит через личный кабинет в федеральной информационной системе оценки качества образования;
  • для обучающихся 7 классов по каждому из учебных предметов: «Русский язык», «Математика» для всех классов в параллели. «Биология», «История», «География», «Обществознание», «Физика» - для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора. Информация о распределении предметов по классам в параллели происходит через личный кабинет в федеральной информационной системе оценки качества образования;
  • для обучающихся 8 классов по каждому из учебных предметов: «Русский язык», «Математика» - для всех классов в параллели. По предметам: «История», «Биология», «География», «Обществознание», «Физика», «Химия» - для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора. Информация о распределении предметов по классам в параллели происходит через личный кабинет в федеральной информационной системе оценки качества образования;
  • для обучающихся 10 классов по учебному предмету «География»;
  • для обучающихся 11 классов по каждому из учебных предметов: «Биология», «География», «Физика», «Химия».

 Нормативные документы

Приказ Рособрандзора от 04.12.2023г. № 02-422 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2024 году» (копия.PDF)

Приказ №2160 от 21.12.2023"О проведении Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2024 году"(копия.PDF)

Распоряжение Министерства образования и науки Самарской области № 197-р от 15.02.2024 "О проведении всероссийских проверочных работ на территории Самарской области в 2024 году" (копия.PDF)

Распоряжение Тольяттинского управления МОиН Самарской области 63-р от 21.02.2024 "О проведении всероссийских проверочных работ на территории г.о. Тольятти в 2024 году" (копия.PDF)

Приказ №58-пк/3.2 от 05 марта 2024 года "Об организации и проведении Всероссийских проверочных работ в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях городского округа Тольятти во II полугодии 2023-2024 учебного года" (копия.PDF)

Порядок проведения всероссийских проверочных работ в 2024 году (копия.PDF)

План-график проведения всероссийских проверочных работ в 2024 году (копия.PDF)                                     

Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР >>>

 


 

Школьная служба примирения (медиации)

Школьная служба примирения (медиации)

Приказ "О создании школьной службы медиации " на 2023-2024 учебный год /копия .PDF/

Положение о школьной службе примирения (медиации) /копия .PDF/

План работы школьной службы медиации на 2023-2024 учебный год в МБУ "Школа № 73" /копия .PDF/

Удостоверение о повышении квалификации куратора школьной службы примирения Даричкиной Н.И. /копия .PDF/ 

______________________________________________________________________________________________

Что такое медиация в школе и для чего она нужна

Школа – это целый мир, своеобразная модель социума, где собрались несколько сотен детей и несколько десятков учителей. Этот мир ограничен пределами школьных стен и периметром двора. Все люди, которые собрались внутри этих границ, очень разные по характеру, темпераменту, возрасту, воспитанию, общественному положению. Каждый из них имеет свое мировоззрение, в соответствии с которым поступает и которое готов отстаивать со всем возможным упорством. Эти люди находятся рядом друг с другом по 4–8 часов в день, постоянно общаясь между собой. Одни успешно взаимодействуют, другие вступают в конфронтацию. 

Причины конфликтов

1. Между учащимися:
борьба за авторитет, соперничество, обман, сплетни, оскорбления, обиды, враждебность к любимым ученикам учителя, личная неприязнь к человеку, симпатия без взаимности, борьба за девочку (мальчика).
2. Между педагогами и учащимися:
отсутствие единства в требованиях учителей, чрезмерное количество требований к ученику, непостоянство требований учителя, невыполнение требований самим учителем, ученик считает себя недооцененным, учитель не может примириться с недостатками ученика, личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость).
3. Между родителями и педагогами:
разные представления сторон о средствах воспитания, недовольство родителя методами обучения педагога, личная неприязнь, мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку.

Итак, школьные конфликты неизбежны. В них бывают вовлечены учителя, ученики и их родители. Поэтому главное – научиться выходить из конфликтов с наименьшими потерями для всех сторон. 

Зачастую для решения самых сложных вопросов, разобраться с которыми двум лицам самостоятельно никак невозможно, приглашается третья сторона. Это классический случай из судебной практики: выслушав по очереди каждого из участников конфликта, судья выносит свое решение, которое, даже если и является абсолютно беспристрастным, вряд ли кажется всем сторонам справедливым (а иначе откуда бы взялось столько апелляций?). Это порождает новый виток проблем.

И вот тут-то на помощь приходит третья сторона, нейтральное лицо – медиатор (от лат. mediatio – посредничество).  

Но медиация – это не третейский суд. Главное отличие в том, что медиатор ни в коем случае не считает себя выше спорящих, не навязывает им свое мнение, не подталкивает ни к какому решению. Он как будто бы модерирует беседу, то есть просто держит конфликтующие стороны в определенных границах, не позволяя им оскорблять друг друга, переходить на личности, уходить в сторону от обсуждения спорного вопроса или ущемлять интересы кого-либо из участников. Обидчик обязательно должен компенсировать нанесенный им ущерб. Суть процесса медиации в том, что спорщики сами должны прийти к оптимальному решению, которое в равной степени устроит обе стороны, которое будет понятно всем участникам, а договоренности будут ими неукоснительно соблюдаться. И в этом не будет никакого внутреннего конфликта, потому что решение спорщики выработали сами, они понимают его от и до, согласны с его сутью. Поэтому часто службу медиации в школе называют службой примирения.

Цель медиации заключается в поиске выхода из ситуации, а не в поиске виноватых. И в этом, пожалуй, и состоит ее главное отличие от арбитража, традиционного судебного разбирательства. 

Как может помочь служба медиации

Важнейший результат медиации – извинение, прощение, стремление искренне загладить причиненный вред, то есть то, что способствует исправлению последствий конфликтной или криминальной ситуации.

Медиатор помогает выразить и услышать точки зрения, мнения, чувства сторон, что формирует пространство взаимопонимания. Образно говоря, медиатор строит лестницу, шагая по которой, люди узнают все больше и больше друг о друге, и это знание помогает им справиться с ситуацией. Каждая «ступенька» – это шаг в сторону здоровых отношений.

Важнейшие ступеньки лестницы:
1. Понимание своих чувств, состояний и оснований действий;
2. Понимание чувств, состояний и оснований действий другого человека (других людей);
3. Осознание последствий ситуации для себя и других людей;
4. Восстановительные действия, позволяющие изменить отношение друг к другу; ответственность за изменение ситуации, за совместный поиск решения и его реализацию.

Алгоритм обращения родителей с жалобой

1. Классный руководитель
2. Школьная служба медиации 
3. Заместитель директора, курирующий эту параллель классов
4.  Директор

Если Вы обратитесь в службу школьной медиации, то с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, проводится примирительная встреча, на которой обсуждается следующие  вопросы:

  • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
  • каким образом разрешить ситуацию;
  • как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

Наставничество

Наставничество

Положение "О программе наставничества" (копия.PDF)

Приказ "Об утверждении Положения о программе наставничества и Плана мероприятий (дорожной карты) реализации программы наставничества в МБУ «Школа № 73» на 2021-2022 учебный год" (копия.PDF)

Приказ "О назначении куратора реализации программы наставничества" (копия.PDF)

Приказ "О назначении наставников" (копия.PDF)

Приказ "О внедрении региональной программы многофункционального наставничества педагогических работников" (копия.PDF)

План мероприятий (дорожная карта) реализации программы наставничества в МБУ "Школа № 73" г.о. Тольятти на 2021-2022 учебный год (копия.PDF


Персональные данные сотрудников МБУ на официальном сайте опубликованы с письменного согласия сотрудников на обработку указанных персональных данных, согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Оригиналы документов (Соглашений об обработке персональных данных) хранятся в МБУ "Школа № 73" по адресу: 445057, РФ, ПФО, Самарская область, г. Тольятти, ул. Юбилейная, 81 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Контактная информация

Логотип

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти "Школа №73 имени Героя Советского Союза Н.Ф.Карацупы"

Наш адрес: 445057, Самарская обл, Тольятти г, Юбилейная ул, 81
Телефон: 7-8482-34-86-37 (директор)
Факс:  7-8482-34-57-07(факс)
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Структурное подразделение детский сад "Облачко"

Корпус № 1 445057, Самарская обл, Тольятти г, б-р Приморский, 17

Телефон: 7-8482-34-33-05 (руководитель структурного подразделения)

Корпус № 2 445057, Самарская обл, Тольятти г, Юбилейная ул, 71

Телефон: 7-8482-34-16-70 (старший воспитатель)

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению городского округа Тольятти «Школа №73» (ИНН 6320000064), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с Политикой конфиденциальности сайта >>>

Внимание! Персональные данные обучающихся публикуются на официальном сайте МБУ "Школа № 73" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Любое копирование, использование, распространение, публикация на других сайтах и в социальных сетях, а также передача персональных данных несовершеннолетних, опубликованных на официальном сайте МБУ "Школа № 73", без письменного согласия родителей (законных представителей) будут являться нарушением законодательства Российской Федерации.

Пожалуйста, ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности нашего сайта.