• Слайдер на главной странице
  • 80 лет Победы в Великой Отечественной войне

Добро пожаловать

Портал государственных услуг Российской Федерации  

Picture background

Подготовка к школе

Подготовка к школе

Уважаемые родители/законные представители будущих первоклассников!

Сообщаем вам, что с 07.07.2024 г. на нашем сайте открыта запись на подготовительные курсы «В школу – с радостью!» на 2025-2026 уч.г.  Для того чтобы записать  ребенка на подготовительные курсы,  предлагаем Вам заполнить Анкету по ссылке: https://forms.yandex.ru/cloud/667ab35cc417f3348954f7db/ .

Запись будет открыта ДО наполняемости групп.

В Школу для записи приходить не надо!!!

Копии документов необходимо будет предоставить в сентябре 2025 г.

Подготовительные курсы для будущих школьников в МБУ «Школа № 73» проводятся в 2025-2026 учебном году с сентября по май включительно, по понедельникам с 17.30 до 19.30 (три урока с переменами).

Ориентировочная стоимость в месяц 1092 руб. в зависимости от количества занятий.

Если у вас остались вопросы - обращаться к делопроизводителю Хацковой Ирине Викторовне (тел. 34-35-09).

С уважением, администрация МБУ «Школа № 73»

95- летие ДОСААФ

95- летие ДОСААФ

С 01.02. по 04.02. в МБУ "Школа 73" были проведены тематические классные часы, посвящённые 95- летию ДОСААФ.
Ребята узнали историю создания первой добровольной оборонной организации как в стране, так и в нашей области.
Познакомились с хронологией лет работы организации с 20-х годов прошлого столетия. Ребята узнали, что на территории Самарской областной оборонной организации перед войной занимались подготовкой резервов для армии.
В годы Великой Отечественной войны областной оборонный коллектив стал подлинной кузницей стрелков, снайперов, пулемётчиков, парашютистов, лётчиков, связистов и шофёров.
В 50-е годы было принято решение об объединении армии, авиации и флота в единое общество - ДОСААФ СССР.
После распада СССР в 1991 году общество было преобразовано в РОСТО (ДОСААФ), а в 2009 году в ДОСААФ России.

 

Всероссийские проверочные работы (ВПР)

элемент дизайна

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.

Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания.

В 2024 году Всероссийские проверочные работы в ОО проводятся в 4-8 и 10-11 классах ОО по отдельным предметам согласно Порядку и Плану-графику проведения ВПР.

В марте-мае 2024 года ВПР в штатном режиме пройдут в 4, 5, 6, 7, 8 классах и в режиме апробации в (10) 11 классах в МБУ городского округа Тольятти.

Расписание ВПР - 2024 (весна) в МБУ "Школа № 73" (копия.PDF)

Всероссийские проверочные работы будут проведены по следующим предметам:

  • для обучающихся 4 классов по каждому из учебных предметов: «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир»;
  • для обучающихся 5 классов по каждому из учебных предметов: «Русский язык», «Математика», «Биология», «История»;
  • для обучающихся 6 классов по каждому из учебных предметов: «Русский язык», «Математика» - для всех классов в параллели.По предметам: «История», «Биология», «География», «Обществознание» - для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора. Информация о распределении предметов по классам в параллели происходит через личный кабинет в федеральной информационной системе оценки качества образования;
  • для обучающихся 7 классов по каждому из учебных предметов: «Русский язык», «Математика» для всех классов в параллели. «Биология», «История», «География», «Обществознание», «Физика» - для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора. Информация о распределении предметов по классам в параллели происходит через личный кабинет в федеральной информационной системе оценки качества образования;
  • для обучающихся 8 классов по каждому из учебных предметов: «Русский язык», «Математика» - для всех классов в параллели. По предметам: «История», «Биология», «География», «Обществознание», «Физика», «Химия» - для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора. Информация о распределении предметов по классам в параллели происходит через личный кабинет в федеральной информационной системе оценки качества образования;
  • для обучающихся 10 классов по учебному предмету «География»;
  • для обучающихся 11 классов по каждому из учебных предметов: «Биология», «География», «Физика», «Химия».

 Нормативные документы

Приказ Рособрандзора от 04.12.2023г. № 02-422 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2024 году» (копия.PDF)

Приказ №2160 от 21.12.2023"О проведении Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2024 году"(копия.PDF)

Распоряжение Министерства образования и науки Самарской области № 197-р от 15.02.2024 "О проведении всероссийских проверочных работ на территории Самарской области в 2024 году" (копия.PDF)

Распоряжение Тольяттинского управления МОиН Самарской области 63-р от 21.02.2024 "О проведении всероссийских проверочных работ на территории г.о. Тольятти в 2024 году" (копия.PDF)

Приказ №58-пк/3.2 от 05 марта 2024 года "Об организации и проведении Всероссийских проверочных работ в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях городского округа Тольятти во II полугодии 2023-2024 учебного года" (копия.PDF)

Порядок проведения всероссийских проверочных работ в 2024 году (копия.PDF)

План-график проведения всероссийских проверочных работ в 2024 году (копия.PDF)                                     

Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР >>>

 


Школьная служба примирения (медиации)

Школьная служба примирения (медиации)

Приказ "О создании школьной службы медиации " на 2023-2024 учебный год /копия .PDF/

Положение о школьной службе примирения (медиации) /копия .PDF/

План работы школьной службы медиации на 2023-2024 учебный год в МБУ "Школа № 73" /копия .PDF/

Удостоверение о повышении квалификации куратора школьной службы примирения Даричкиной Н.И. /копия .PDF/ 

______________________________________________________________________________________________

Что такое медиация в школе и для чего она нужна

Школа – это целый мир, своеобразная модель социума, где собрались несколько сотен детей и несколько десятков учителей. Этот мир ограничен пределами школьных стен и периметром двора. Все люди, которые собрались внутри этих границ, очень разные по характеру, темпераменту, возрасту, воспитанию, общественному положению. Каждый из них имеет свое мировоззрение, в соответствии с которым поступает и которое готов отстаивать со всем возможным упорством. Эти люди находятся рядом друг с другом по 4–8 часов в день, постоянно общаясь между собой. Одни успешно взаимодействуют, другие вступают в конфронтацию. 

Причины конфликтов

1. Между учащимися:
борьба за авторитет, соперничество, обман, сплетни, оскорбления, обиды, враждебность к любимым ученикам учителя, личная неприязнь к человеку, симпатия без взаимности, борьба за девочку (мальчика).
2. Между педагогами и учащимися:
отсутствие единства в требованиях учителей, чрезмерное количество требований к ученику, непостоянство требований учителя, невыполнение требований самим учителем, ученик считает себя недооцененным, учитель не может примириться с недостатками ученика, личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость).
3. Между родителями и педагогами:
разные представления сторон о средствах воспитания, недовольство родителя методами обучения педагога, личная неприязнь, мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку.

Итак, школьные конфликты неизбежны. В них бывают вовлечены учителя, ученики и их родители. Поэтому главное – научиться выходить из конфликтов с наименьшими потерями для всех сторон. 

Зачастую для решения самых сложных вопросов, разобраться с которыми двум лицам самостоятельно никак невозможно, приглашается третья сторона. Это классический случай из судебной практики: выслушав по очереди каждого из участников конфликта, судья выносит свое решение, которое, даже если и является абсолютно беспристрастным, вряд ли кажется всем сторонам справедливым (а иначе откуда бы взялось столько апелляций?). Это порождает новый виток проблем.

И вот тут-то на помощь приходит третья сторона, нейтральное лицо – медиатор (от лат. mediatio – посредничество).  

Но медиация – это не третейский суд. Главное отличие в том, что медиатор ни в коем случае не считает себя выше спорящих, не навязывает им свое мнение, не подталкивает ни к какому решению. Он как будто бы модерирует беседу, то есть просто держит конфликтующие стороны в определенных границах, не позволяя им оскорблять друг друга, переходить на личности, уходить в сторону от обсуждения спорного вопроса или ущемлять интересы кого-либо из участников. Обидчик обязательно должен компенсировать нанесенный им ущерб. Суть процесса медиации в том, что спорщики сами должны прийти к оптимальному решению, которое в равной степени устроит обе стороны, которое будет понятно всем участникам, а договоренности будут ими неукоснительно соблюдаться. И в этом не будет никакого внутреннего конфликта, потому что решение спорщики выработали сами, они понимают его от и до, согласны с его сутью. Поэтому часто службу медиации в школе называют службой примирения.

Цель медиации заключается в поиске выхода из ситуации, а не в поиске виноватых. И в этом, пожалуй, и состоит ее главное отличие от арбитража, традиционного судебного разбирательства. 

Как может помочь служба медиации

Важнейший результат медиации – извинение, прощение, стремление искренне загладить причиненный вред, то есть то, что способствует исправлению последствий конфликтной или криминальной ситуации.

Медиатор помогает выразить и услышать точки зрения, мнения, чувства сторон, что формирует пространство взаимопонимания. Образно говоря, медиатор строит лестницу, шагая по которой, люди узнают все больше и больше друг о друге, и это знание помогает им справиться с ситуацией. Каждая «ступенька» – это шаг в сторону здоровых отношений.

Важнейшие ступеньки лестницы:
1. Понимание своих чувств, состояний и оснований действий;
2. Понимание чувств, состояний и оснований действий другого человека (других людей);
3. Осознание последствий ситуации для себя и других людей;
4. Восстановительные действия, позволяющие изменить отношение друг к другу; ответственность за изменение ситуации, за совместный поиск решения и его реализацию.

Алгоритм обращения родителей с жалобой

1. Классный руководитель
2. Школьная служба медиации 
3. Заместитель директора, курирующий эту параллель классов
4.  Директор

Если Вы обратитесь в службу школьной медиации, то с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, проводится примирительная встреча, на которой обсуждается следующие  вопросы:

  • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
  • каким образом разрешить ситуацию;
  • как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Контактная информация

Логотип

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти "Школа №73 имени Героя Советского Союза Н.Ф.Карацупы"

Наш адрес: 445057, Самарская обл, Тольятти г, Юбилейная ул, 81
Телефон: 7-8482-34-86-37 (директор)
Факс:  7-8482-34-57-07(факс)
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Структурное подразделение детский сад "Облачко"

Корпус № 1 445057, Самарская обл, Тольятти г, б-р Приморский, 17

Телефон: 7-8482-34-33-05 (руководитель структурного подразделения)

Корпус № 2 445057, Самарская обл, Тольятти г, Юбилейная ул, 71

Телефон: 7-8482-34-16-70 (старший воспитатель)

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению городского округа Тольятти «Школа №73» (ИНН 6320000064), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с Политикой конфиденциальности сайта >>>

Внимание! Персональные данные обучающихся публикуются на официальном сайте МБУ "Школа № 73" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Любое копирование, использование, распространение, публикация на других сайтах и в социальных сетях, а также передача персональных данных несовершеннолетних, опубликованных на официальном сайте МБУ "Школа № 73", без письменного согласия родителей (законных представителей) будут являться нарушением законодательства Российской Федерации.

Пожалуйста, ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности нашего сайта.