• Слайдер на главной странице
  • 80 лет Победы в Великой Отечественной войне

Добро пожаловать

Портал государственных услуг Российской Федерации  

Picture background

All articles

14 Февраль 2020

Аллея "Бессмертный полк"

Аллея \Память-единственное, что остается после человека. Память о подвиге народа, который не щадил жизни для Победы, бесценна. Эта идея стала основой создания аллеи Бессмертного полка в школе. Помним, чтим, гордимся!

Фотоотчет смотрите в официальной группе ВКонтакте.

Read more

Педсовет по ФГ

Педсовет по ФГСегодня в школе состоялся педагогический совет на тему формирования функциональной грамотности обучающихся, т. е. способности человека использовать все приобретаемые в течение жизни знания и навыки для решения жизненных задач. Тема новая, актуальная. Вопросов много, но тем интереснее поиск ответов на них.

Фотоотчет смотрите в официальной группе ВКонтакте.

Read more

01 Февраль 2020

КОМПАС

КОМПАСПРОЕКТ "Модель самоуправляемого обучения как средства повышения успеваемости обучающихся 9-х - 11-х классов МБУ «Школа № 73» г. о. Тольятти"

 

Модель самоуправляемого обучения «Компас»  (скачать .pdf)

Паспорт проекта развития организации Управленческий портфель департамента образования «Эффективный педагог сегодня – успешный ребёнок завтра» (скачать .pdf)

Какие целевые показатели управленческого портфеля будут выполнены в результате реализации проекта Положительная динамика качества и успеваемости обучения учащихся 2-11 классов муниципальной системы образования городского округа Тольятти

Наименование организации/организаций (по Уставу) муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа № 73»

Сокращенное наименование организации/организаций (по Уставу) МБУ «Школа № 73» г.о. Тольятти

Название проекта (полное) Модель самоуправляемого обучения как средства повышения успеваемости обучающихся 9-х - 11-х классов МБУ «Школа № 73» г. о. Тольятти 

Название проекта(сокращенное при наличии) Модель самоуправляемого обучения «Компас»

Связь с государственными программами РФ, Самарской области, муниципальными программами г.о. Тольятти

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 гг. (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 с изменениями на 26.04.2018 г.)

«Образование для сложного мира: зачем, чему и как.» Доклад на форуме Global Education Leaders ’ Partnership Moscow 2018

Муниципальная программа «Развитие системы образования г.о. Тольятти на 2017-2020 гг.»

Взаимосвязь с законами, нормативными правовыми документами, проектами РФ, Самарской области, г.о.Тольятти

Национальный проект «Образование»

Федеральный проект «Современная школа»

Муниципальная карта-схема «Современная школа»

Куратор проекта

Грошева Татьяна Рудольфовна,  МБУ «Школа № 73», директор

Руководитель проекта

Михайлина Ольга Юрьевна, МБУ «Школа № 73», заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Команда проекта

Копылова Светлана Алексеевна, МБУ «Школа № 73», заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Мочалкина Елена Антоновна, МБУ «Школа № 73», педагог-психолог

Актуальность проекта

В настоящее время в школе отсутствуют инструменты и процессы, поддерживающие персональное обучение и развитие, в т.ч. те инструменты, которые помогали бы обучающимся определять индивидуальные цели развития, анализировать и определять предпочтительные форматы обучения. Проблема наиболее актуальна на уровне среднего образования. Как следствие - высокий и средний уровень мотивации к обучению были выявлены  у 25% и 45%  обучающихся 9-11 классов соответственно. 30% обучающихся демонстрировали низкий уровень мотивации. Эти показатели напрямую связаны с результативностью обучения. Так, по состоянию на декабрь 2018 года лишь 33%  обучающихся 9-11 классов обучались на «хорошо» и «отлично».

Мотивация к обучению (2018 г.)

Качество образования (2018 г.)

Цель и задачи ребёнка или подростка, обучающегося в школе, идут «сверху»: от государства, общества, школы, педагогов, родителей. Между тем, успешность обучения напрямую зависит от его мотивации.

Обучающегося важно пробудить к активной учебной деятельности, к тому, чтобы он стал её субъектом, а не объектом воздействия педагогов.  Но пробудить можно при определённых условиях:

  • когда у обучающегося появятся цели, личностно значимые именно для него;
  • когда у обучающегося возникнут конкретные, целенаправленные устремления – действия, связанные с удовлетворением собственных потребностей;
  • когда обучающийся будет чётко представлять конечные результаты своих усилий (планируемые и фактические).

Обучающемуся важно управлять собой, своим обучением, что означает:

- уметь анализировать собственные мотивационные установки и уровень успеваемости;

- планировать индивидуальную программу развития;

- находить средства для её реализации;

- корректировать индивидуальную программу развития;

- анализировать причины неуспеха и предпосылки удачи.

Цель проекта

К декабрю 2020 года повысить на 15% качество образования обучающихся  9 – 11-х  классов МБУ «Школа № 73»  посредством реализации модели самоуправляемого обучения «Компас»

Основные результаты проекта

  1. Создано и внедрено автоматизированное программное обеспечение для диагностики мотивационных установок обучающихся.
  2. Разработаны чек-листы мотивационных бесед классного руководителя  с обучающимися 9,10,11 классов.
  3. Разработаны и внедрены шаблоны индивидуальных профилей успеваемости.
  4. Создано и внедрено программное обеспечение по составлению индивидуальной программы развития обучающегося.
  5. Разработано и внедрён методический инструментарий для педагогов и рекомендации для родителей к модели самоуправляемого обучения.

 

Основные показатели проекта

Доля обучающихся 9-11 классов, демонстрирующих положительную динамику успеваемости обучения

Доля обучающихся 9-11 классов, демонстрирующих положительную динамику качества обучения

Доля обучающихся, участвующих 9-11 классов в самоуправляемом обучении 

 План реализации проекта развития  МБУ «Школа № 73» Управленческий портфель ДО  «Эффективный педагог сегодня – успешный ребенок завтра»  (скачать .pdf)

КОМПАС

 

ЧЕК – ЛИСТ

мотивационной беседы с обучающимся

Понять причину

 

Как оцениваешь своё участие в учебе?

Как оцениваешь своё эмоциональное состояние?

Я вижу, что ты стал работать менее увлечённо. В чём причина?

Я вижу, что твои результаты стали другими. В чём могут быть причины?

Поставить цели

 

Что ты хочешь?

Как должна измениться ситуация?

Как ты представляешь идеальный результат работы?

Какие изменения должны произойти?

Закрепить мотивацию

 

Почему это важно?

Что означает лично для тебя успех в этой области?

Что это даст в будущем?

Что ещё более важного это может дать?

Что это даст другим людям?

Найти решение

 

Как это сделать? Как ещё? ...

Что может тебе помочь?

Что может тебя поддержать?

Что может тебе помешать?

Как, если бы это было возможным, ... как бы ты это сделал?

Оцифровать результат

 

Как ты поймёшь, что достиг результата?

Если представить, что цель уже достигнута: когда, где и что конкретно будет происходить?

Мог бы ты описать в деталях результат? Что именно изменится?

В чём конкретно будет разница между «сейчас» и «потом»?

 ПРОТОКОЛ  №2 от 23.01.202общешкольного родительского собрания 

 

Read more

13 Декабрь 2019

111

11

Read more

12 Декабрь 2019

123

123

Read more

09 Декабрь 2019

ФГОС НОО ОВЗ

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

  1. Положение об информационно-методическом сопровождении внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья
  2. Положение о специальном (коррекционном) классе VII вида для обучающихся с задержкой психического развития
  3. Положение об адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья
  4. Положение о порядке  перевода, отчисления и восстановления обучающихся МБУ «Школа № 73»  для обучающихся с ОВЗ
  5. Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между школой и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся с ОВЗ
  6. Положение о системе оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы
  7. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ
  8. Положение о рабочих программах отдельных учебных предметов, коррекционных курсов, программах внеурочной деятельности в связи с внедрением ФГОС НОО ОВЗ
  9. Положение о порядке   реализации программ реабилитации или абилитации инвалидов (ребенка-инвалида) (ИПРА)
  10. Положение о психолого-педагогическом консилиуме
  11. Положение о взаимодействии с родительской общественностью в части внедрения ФГОС НОО ОВЗ
  12. Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья
  13. Положение о порядке организации обучения на дому обучающихся по медицинским и социально-педагогическим показаниям
  14. Положение о дистанционном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Read more

20 Ноябрь 2019

Информация

Информация

Read more

08 Сентябрь 2019

«Берегись поезда -«Safetrain»

«Берегись поезда -«Safetrain»

Read more

16 Май 2019

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЗАВЕДОМО ЛОЖНОЕ СООБЩЕНИЕ ОБ АКТЕ ТЕРРОРИЗМА

 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЗАВЕДОМО ЛОЖНОЕ СООБЩЕНИЕ ОБ АКТЕ ТЕРРОРИЗМА

Заведомо ложное сообщение об акте терроризма является преступлением, предусмотренным ст. 207 Уголовного кодекса РФ и относится к категории преступлений против общественной безопасности. 

К заведомо ложным сообщениям об акте терроризма относятся сообщения о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий. При этом данные сведения являются заведомо ложными, то есть не соответствующими действительности, вымышленными, надуманными.

Что будет за ложное сообщение об акте терроризма?

Таким образом, даже телефонный звонок с ложным сообщением о заложенном в торговом центре или образовательном учреждении взрывном устройстве является не безобидной шалостью, а уголовно наказуемым деянием, за совершение которого предусмотрена уголовная ответственность  и наказание до 3 лет лишения свободы, а в случае если преступлением причинен крупный ущерб или наступили иные тяжкие последствия – до 5 лет лишения свободы.

«Административная ответственность несовершеннолетних»

Поведение человека в обществе регулируется различными нормами — прежде всего моральными и юридическими. Объем их требований, степень обязательности различна, но все они для того и существуют, чтобы каждый из нас следовал им в своих действиях и поступках. Невыполнение или нарушение требований этих норм влечет за собой необходимость отвечать перед обществом, законом. В этом — одна из важных граней понятия «ответственность».

Read more

28 Февраль 2019

Чудесная широкая Масленица

Чудесная широкая Масленица Чудесная широкая Масленица Чудесная широкая Масленица

 

Уважаемые жители 8 квартала!

10 марта в 10.00 приглашаем вас на праздник «Масленица»,

который состоится на территории МБУ «Школа № 73» (ул. Юбилейная, 81)

 

 Вас ждет яркое незабываемое масленичное представление.

Вы сможете поучаствовать в русских народных забавах, играх, представлениях.

                      На спортивной площадке состоится масленичный флэш-моб, соревнования по мини-футболу, спортивные состязания для детей «Веселая задоринка».

                      Будет организована «Ярмарка добра» в помощь приюту для животных «Добрый след».

               И, конечно, вкусные блины и ароматный чай!

Read more

Контактная информация

Логотип

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти "Школа №73 имени Героя Советского Союза Н.Ф.Карацупы"

Наш адрес: 445057, Самарская обл, Тольятти г, Юбилейная ул, 81
Телефон: 7-8482-34-86-37 (директор)
Факс:  7-8482-34-57-07(факс)
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Структурное подразделение детский сад "Облачко"

Корпус № 1 445057, Самарская обл, Тольятти г, б-р Приморский, 17

Телефон: 7-8482-34-33-05 (руководитель структурного подразделения)

Корпус № 2 445057, Самарская обл, Тольятти г, Юбилейная ул, 71

Телефон: 7-8482-34-16-70 (старший воспитатель)

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению городского округа Тольятти «Школа №73» (ИНН 6320000064), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с Политикой конфиденциальности сайта >>>

Внимание! Персональные данные обучающихся публикуются на официальном сайте МБУ "Школа № 73" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Любое копирование, использование, распространение, публикация на других сайтах и в социальных сетях, а также передача персональных данных несовершеннолетних, опубликованных на официальном сайте МБУ "Школа № 73", без письменного согласия родителей (законных представителей) будут являться нарушением законодательства Российской Федерации.

Пожалуйста, ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности нашего сайта.