Добро пожаловать
Сведения об оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Образовательные стандарты и требования
- Министерство просвещения РФ
Структурное подразделение детский сад "Облачко"
Национальный проект "Образование"
Комплексная безопасность
Дом, где живет здоровье
Методический кабинет
Обратная связь
Социальная реклама МВД
On-line калькулятор
All articles
04 Июнь 2014
ddd
- Article Details
- Published on 04.06.2014 09:29
- Last update 04.06.2014 09:29
- Written by
- Category Uncategorised
29 Апрель 2014
Никто не забыт - ничто не забыто
- Article Details
- Published on 29.04.2014 17:19
- Last update 20.05.2014 17:15
- Written by
- Category Uncategorised
В соответствие с приказом департаментом образования от 22.04.4. №212-пк/3.2 проводится акция «Никто не забыт - ничто не забыто» Это вручение подарков и поздравительных открыток Губернатора Самарской области Меркушкина Николая Ивановича ветеранам Великой Отечественной войны и лицам, к ним приравненным в честь 69-ой годовщины Великой Победы.
План проведения мероприятий Акции «Никто не забыт, ничто не забыто» МБУ СОШ № 73, г.о. Тольятти
Руководитель музея "Слава" Шацкова Т.И., технический консультант Рябова О.В., актив музея приняли участие в областном смотре — конкурсе школьных музеев Боевой славы "Они сражались за Родину" согласно положению подготовили отчёт о работе музея с 2012-2014 гг. и электронную презентацию с фотографиями общего вида музея, отдельных стендов и витрин, а также фотографии документов и экспонатов с их кратким описанием.
Поисковый отряд 4 "А" класса (кл.рук. Храмова И.А.), руководитель музея Шацкова Т.И. участвовали в городском конкурсе "Моя малая родина - Тольятти". Организовали встречи с ветеранами пограничниками "Боевой расчет" во главе с Демидовым А.В. и подготовили творческий отчет.
Конкурс "Письмо ветерану": "Вы отстояли этот мир"
Явленина Наталья 10 «А» класса, Горина Диана 11 «А» класса под руководством Шацковой Т.И. приняли участие в областном конкурсе литературно-творческих работ «Вы отстояли этот мир» в номинации «Письмо ветерану»
Спасибо деду, за победу!
14 апреля состоялось открытие выставки «Спасибо деду за Победу» в рамках проекта Всероссийской политической партии «Единая Россия» «Историческая память».
Ребята 3 «А» класса под руководством классного руководителя Ковылиной Т.И. оформили свой класс.
Крахмальная Анастасия сочинила четверостишие к этому событию:
«Спасибо деду за Победу!
Мы повторяли это вновь
За солнце, небо, запах снега
За мир, за счастье, за любовь»
Тамакулова Анастасия совместно с родителями подготовила материал о своих близких участниках Великой Отечественной войны с фотографиями и описанием событий.
Воронина Виктория и её семья собрали и подготовили для конкурса описание боевого пути прабабушки Ворониной Марии Константиновны, а так же представили ксерокопии документов и фотографий.
Активное участие в конкурсе принял Елистратов Ярослав.
Конкурс авторских стихов
Семья Мазовой Анастасии подготовила авторское стихотворение « Хочу, чтоб не было войны»
Конкурс рисунков
Художники : Комыева Полина, Грязнов Егор, Тамакулова Анастасия нарисовали и оформили выставку рисунков « День Победы»
В проведении конкурса на лучшее оформление школьного класса приняли участие:
Библиотекарь - Леонтьева А.Н.
Учитель физики - Рябова О. В.
Руководитель музея - Шацкова Т.И. и родители уч- ся 3 «А» класса.
Экскурсия в музей "Славы"
В день открытых дверей 23.04.2014 тематическую экскурсию в музей "Народов Поволжья " посетители учащиеся 1 " A " с родителями и гостями. Обзорную экскурсию в музей " Слава " посетители учащихся 10 " A " класса с их родителями.
Акция "Твори добро" - помощь на дому
Подготовка и вручение памятных сувениров, поздравлений
Уроки мужества "Солдатская слава"
Почетный караул у памятника пограничникам в парке Победы
Вручение писем ветеранам в парке Победы
Конкурс поисково-исследовательских работ "Солдаты Отчизны"
Конкурс песен "Песни военных лет"
Участие во Всероссийской акции "Мир без нацизма"
11 Апрель 2014
Работа с детьми
- Article Details
- Published on 11.04.2014 22:42
- Last update 18.05.2020 23:01
- Written by
- Category Uncategorised
Рекомендации обучающимся:
Жить - это здорово. Памятка для детей и подростков
Рекомендации для подростков, беспокойство из-за коронавируса.
Рекомендации по подготовке к экзаменам:
Советы обучающимся при подготовке к экзаменам
Профилактическая Профориентационная работа с обучающимися.
Первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются старшеклассники - это выбор будущей профессии. Правильно сделанный старшим подростком выбор-это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем.
Цель:
- Оказать эффективную психолого-педагогическую поддержку обучающимся
Задачи:
- Формирование актуального для подростков «информационного поля».
- Формирование мотивов саморазвития, личностного роста.
В процессе профориентационной работы используются разнообразные формы и методы: психодиагностика и профилактические занятия, включающиеся в себя: комбинированные занятий, «круглые столы», индивидуальные, групповые беседы, встречи с представителями отдельных профессий.
Одним из таких видов работы является занятие с использование ИКТ-технологий.
Конспект открытого занятие по программе профессиональной ориентации обучающихся «Выбор профессионального пути».
Программа по профессиональной ориентации учащихся «Выбор профессионального пути» (презентация к занятию.ppt)
Мероприятия в рамках недели профориентации:
"В мире профессий"(.ppt)
"Выбор профессии"(.ppt)
Профилактическая работа с обучающимися.
Проблема формирования психологически здоровой личности в условиях обучения в общеобразовательной школе в настоящее время является очень актуальной, т.к. учебные нагрузки, несоответствие между внешними требованиями и психофизиологическими возможностями обучающихся, низкий уровень коммуникативных навыков, несформированность адекватности мотивов учения, приводят к тому, что школа для многих детей становится источником стресса. В особой ситуации риска находятся младшие школьники, поскольку именно им необходимо быстро адаптироваться к непростым условиям школьной жизни при физиологической незрелости организма.
Одним из направлений работы по психопрофилактике являются занятия по модифицированной профилактической психолого-педагогической программе социально-личностной адаптации детей младшего школьного возраста 1 - 4 класса О.В. Хухлаевой «Тропинка к своему Я».
Конспект открытого занятие «Тропинка к своему Я»(.doc).
Совместная деятельность педагога-психолога и социального педагога с детьми с ОВЗ (.pdf)(из опыта работы ГБУ ЦППМСП «Личность»г.о. Тольятти) социальный педагог Зуй М.Ю., педагог-психолог Сокерчак Е.А.
Совместная деятельность педагога-психолога и социального педагога по формированию здорового образа жизни и профилактике употребления ПАВ с детьми с ограниченными возможностями здоровья (из опыта работы ГБУ ЦППМСП «Личность») социальный педагог Зуй М.Ю., педагог-психолог Сокерчак Е.А.
Памятка для обучающихся "Скажи жизни "ДА""
Фото с Мастер-класса педагога - психолога Е.А. Мочалкиной: 28 ноября 2018 года.
В рамках городского семинара-практикума «Развитие чтения и письма через технологию критического мышления».
Открытое коррекционно-развивающие занятие с обучающимися с ОВЗ (2 г класс).
Тема: «Развитие критического мышления у детей с ОВЗ».
Родителям
- Article Details
- Published on 11.04.2014 22:24
- Last update 18.05.2020 22:56
- Written by
- Category Uncategorised
Рекомендации родителям:
Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога.
Оказание родителями психологической поддержки детям и подросткам
Как организовать досуг и учебную деятельность школьника в условиях социальной изоляции
Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома: советы.
Как пережить самоизоляцию: советы семье
Рекомендации родителям по охране психического здоровья детей и подростков во время вспышки COVID-19
Советы для родителей подростков, оказавшихся дома во время самоизоляции
Эмоциональная нестабильность у детей. Рекомендации родителям.
Рекомендации по подготовке к экзаменам:
Советы родителя обучающихся при подготовке к экзаменам
Памятка для родителей. Если скоро экзамен…(Рекомендации родителям выпускников)
Психовозрастные особенности.
Подростковый период -- период завершения детства, вырастания из него, переходный от детства к взрослости. Обычно он соотносится с хронологическим возрастом с 10-11 до 14-15 лет. Сформированная в учебной деятельности в средних классах школы способность к рефлексии направляется школьником на самого себя. Сравнение себя со взрослыми и с более младшими детьми приводит подростка к заключению, что он уже не ребенок, а скорее взрослый. Подросток начинает чувствовать себя взрослым и хочет, чтобы и окружающие признавали его самостоятельность и значимость.
Психологический возраст, может не совпадать с хронологическом возрастом отдельного ребенка, записанным в его свидетельстве о рождении, а затем в паспорте. Возрастной период имеет определенные границы. Но эти хронологические границы могут сдвигаться, и один ребенок вступит в новый возрастной период раньше, а другой - позже. Особенно сильно «плавают» границы подросткового возраста, связанного с половым созреванием детей.
Чувство взрослости - это психологический симптом начала подросткового возраста. Это период полового созревания. Физические, физиологические, психологические изменения, появление сексуального влечения делают этот период исключительно сложным.
Основные психологические потребности подростка -- стремление к общению со сверстниками, стремление к самостоятельности и независимости, эмансипации от взрослых, к признанию своих прав со стороны других людей.
Ведущая деятельность в подростковом возрасте оставаться учебная, она сохраняет свою актуальность, но в психологическом отношении отступает на задний план.
Основное противоречие подросткового периода -- настойчивое стремление ребенка к признанию своей личности взрослыми при отсутствии реальной возможности утвердить себя среди них.
Ведущей деятельностью детей этого возраста становится общение со сверстниками. Именно в начале подросткового возраста деятельность общения, сознательное экспериментирование с собственными отношениями с другими людьми (поиски друзей, выяснение отношений, конфликты и примирения, смена компаний) выделяются в относительно самостоятельную область жизни.
Главная потребность периода - найти свое место в обществе, быть значимым - реализуется в сообществе сверстников. У подростков возможность широкого общения со сверстниками определяет привлекательность занятий и интересов. Если подросток не может занять удовлетворяющего его места в системе общения в классе, он «уходит» из школы и психологически, и даже буквально.
В подростковом возрасте нередко сохраняется склонность к поведенческим реакциям. К ним относят следующие:
Реакция отказа. Она выражается в отказе от обычных форм поведения.
Реакция оппозиции, протеста.
Повышенная возбудимость, частая смена настроений, неуравновешенность.
Советы и рекомендации
- Общаясь с ребенком, не подрывайте его авторитет и авторитет других значимых для него людей.
- Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.
- Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить.
- Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.
- Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.
- Если не удовлетворены поведением и успехами ребенка, это еще не повод, чтобы отказать ему в любви и поддержке.
Сопровождение гиперактивного ребенка
Юность и её психологические проблемы
Особенности подросткового возраста
Причины и следствия аномального поведения
Преодоление тревожности и агрессивности
Профилактика и конструктивное разрешение кризисных ситуаций
Памятка для родителей "Сохраним детям жизнь"
Педагог-психолог
- Article Details
- Published on 11.04.2014 22:22
- Last update 13.02.2020 16:15
- Written by
- Category Uncategorised
Региональный социопсихологический центр
Елена Антоновна Мочалкина
Педагог-психолог
ГРАФИК РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Кабинет №111
Понедельник: 8.00 – 16.00
Вторник: 8.00 – 15.00
Четверг: 8.00 – 18.00
Пятница: 8.00 – 15.00
ЧАСЫ КОНСУЛЬТАЦИЙ
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ:
Понедельник: 14.00 – 16.00
Вторник: 12.00 – 15.00
Четверг: 14.00 – 15.00
Пятница: 12.00 – 14.00
ЧАСЫ КОНСУЛЬТАЦИЙ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
Понедельник: 8.00 – 9.00
Вторник: 8.00 – 9.00
Четверг: 15.00 – 17.00 (17.00-18.00 по записи)
Пятница: 14.00 – 15.00
Учебный план программы для родителей
Учебно-тематический план программы для родителей
График реализации программы родительских университетов
Образовательная (просветительская) психолого-педагогической программа для родителей «Мы вместе».
Содержание деятельности педагога-психолога в МБУ "Школа №73 "
Объект деятельности |
Предмет деятельности |
Участники образовательного процесса: администрация, педагоги, дети, их родители. |
Взаимодействие субъектов образовательного процесса в системах: взрослый-взрослый, взрослый-ребенок, ребенок-ребенок, индивид-группа. |
Основной вид деятельности педагога-психолога
Консультационная работа. |
Психопрофилактическая работа. |
Психодиагностическая работа. |
Развивающая и коррекционная работа. |
Педагог-психолог работает над единой целью вместе с педагогическим коллективом школы:
Цель: Обеспечить условия для всестороннего формирования личности, обладающей различными качествами, компетентностями способной адаптироваться к изменениям окружающей среды.
Задачи деятельности:
1.Обеспечение психологической поддержки процессов обучения и развития, обучающихся в образовательной среде МОУ.
2.Создание и обеспечения условий индивидуального подхода для сохранения и укрепления психического здоровья обучающихся.
3.Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки обучающихся МОУ.
Основные направления работы:
Проектирование и моделирование образовательной среды |
Психологическое сопровождение обучающихся |
Работа с педагогами школы |
Работа с родителями |
Методическая работа |
Разработка системы психологической поддержки оптимальной образовательной среды для обучающихся. Участие в составлении образовательных маршрутов (в течение года) |
Проведение социально-психологической и педагогической диагностики: состояния интеллектуальной и личностной сферы обучающихся. Работа по психологическому сопровождению обучающихся через составление индивидуально-ориентированных программ. |
Участие в заседаниях М/О и подготовка и проведение педагогических консилиумов и советов. Консультирование учителей школы по профессиональным вопросам и проблемам. Организация консилиумов и семинаров. |
Организация и проведение консультаций по запросам, проведение индивидуальных и групповых коррекционно-психотерапевтических занятии. |
Участие в работе городского М/О. Систематизация и пополнение психологического и методического инструментария по развитию ВПФ, личностных и профессиональных качеств обучающихся. Разработка методических рекомендаций. |
Как помочь ребенку в кризисе?
В школьной практике сталкиваешься чаще всего с острыми кризисными ситуациями. Педагоги и родители обращаются к психологу только тогда, когда сами уже не могут справиться с ситуацией. Запросы родителей и педагогов касаются в основном или успеваемости, или плохого поведения детей. При этом мало кто ищет действительные причины сложившейся ситуации.
Подростковый кризис по-разному проявляется и принимает иногда самые неожиданные для родителей формы. Родители ищут причину вовне, не задумываясь, что корни могут лежать внутри их взаимоотношений с ребенком. В работе с такими случаями необходимо оказывать поддержку не только самому ребенку, но и родителям.
Кризис не возникает сам по себе, он всегда имеет свои причины. В данном случае одной из основных причин кризиса явилось семейное воспитание. Как наладить отношения?
Как же наладить взрослым отношения с подростком в кризисный для него переходный период? Родители стремятся сделать все, чтобы кризис подросткового возраста прошел, не оставив у их ребенка незаживающих следов. Не менее заинтересованы в этом и педагоги, воспитатели.
С мощным взрывом энергии в пубертате надо обращаться осторожно, она требует надежных, разумных и здоровых путей выражения. Для этого детям полезно заниматься спортом, делать физические упражнения, стимулирующие в свою очередь и умственный труд.
Взрослых больше всего настораживают активность и энергичность подростков, в связи, с чем они окружают детей в этот период всевозможными запретами. Но нужно как раз обратное: следует показать подросткам разумные пути для претворения в жизнь их энергии. При этом им необходимы любовь и понимание.
Для того чтобы заложить основы изживания кризиса, назовем следующее:
1. Взрослым надо четко изложить подростку свои страхи и опасения, чтобы он мог их понять.
2. Подросток должен честно рассказать о том, что происходит с ним, о своих страхах и постараться сделать так, чтобы ему поверили. Он должен знать, что его выслушают без критики и осуждения.
3. Взрослому надо показать свою готовность слушать и понимать, что вовсе не означает прощения. Оно просто создает твердую основу, на которой можно строить дальнейшие отношения.
4. Подросток должен объяснить родителям, что нуждается в том, чтобы они выслушали его, но не давали советов, пока он сам не попросит их этом.
5. Взрослым необходимо понять, что подросток вовсе не должен обязательно следовать советам старших.
Только при учете всего этого возможен осмысленный диалог между двумя равноправными людьми - взрослым и подростком - и в дальнейшем развитие его новых, конструктивных форм поведения.
Педагогам
- Article Details
- Published on 11.04.2014 22:08
- Last update 26.04.2017 14:06
- Written by
- Category Uncategorised
На индивидуальных логопедических занятиях, проводимых у Вас дома, с детьми младшего и дошкольного возраста решаются такие задачи, как:
-
Раннее речевое развитие детей от 2, 5 лет
-
Коррекция звукопроизношения – постановка звуков при дислалии и дизартрии, в том числе с использованием логопедического массажа
-
Исправление фонетико-фонематического недоразвития речи (ФФНР) – коррекция произношения звуков и совершенствование фонематического слуха
-
Преодоление общего недоразвития речи (ОНР) – развитие всех компонентов речи в соответствии возрасту
-
Подготовка детей с речевыми нарушениями к овладению грамотой (обучение чтению и письму)
У детей с речевыми нарушениями процесс овладения грамотой протекает иначе, чем у воспитанников общеобразовательных групп. В большинстве случаев вследствие нарушения звукопроизношения отмечается недоразвитие фонематического слуха (т.е. способности выделять, различать и воспроизводить схожие звуки), что затрудняет процесс овладения письменной речью. Традиционный аналитико-синтетический метод обучения чтению базируется на звуко-буквенном анализе. Следовательно процесс подготовки к овладению грамотой следует начинать с развития фонематического слуха (слухо-произносительных дифференцировок, звукового анализа и синтеза), а так же совершенствования графо-моторных навыков и оптико-пространственной ориентировки.
Опыт создания индивидуальной коррекционно-развивающей программы развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося в общеобразовательной школе (С.М. Ященко и Н.В.Сорокина учителя-логопеды ГБУ ЦППМСП «Личность» г.о. Тольятти).
Индивидуальная программа развития (таблица).
Для вас, родители!
- Article Details
- Published on 11.04.2014 22:05
- Last update 18.04.2014 17:26
- Written by
- Category Uncategorised
Чем занимается школьный логопед?
Уважаемые родители, обращаем ваше внимание, что к моменту поступления в школу предполагается, что проблемы, связанные со звукопроизношением вашего ребенка, решены в дошкольном периоде.
Если вы откладываете постановку звуков у вашего ребенка до поступления в школу, так как там есть логопед, вы делаете ошибку.
Логопедический пункт в школе занимается профилактикой и исправлением недостатков письменной речи и чтения.
Дети, занимавшиеся раньше с логопедом, должны быть под особым присмотром у школьного логопеда, так как у этих детей в первую очередь могут возникнуть трудности с освоением письменной речи. Сообщите логопеду, если ваш ребенок имел в прошлом недостатки звукопроизношения.
Дополнительное внимание и контроль помогут предотвратить вероятные трудности.
Если же ребенок пришел в 1 - й класс с непоставленными звуками, процесс освоения им письма и чтения значительно усложняется — у ребенка нарушена одна из важнейших составляющих развития речи.
Нам легко представить, что будет со зданием, в фундаменте которого есть какие-то пустоты или нарушения конструкции.
Здесь же перед нами - человек, и на базе его дошкольного возраста формируется вся дальнейшая учебная деятельность.
Вовремя не поставленные звуки тормозят развитие письменной и устной речи ребенка.
По результатам обследования на дополнительные занятия по развитию речи приглашаются ученики с выявленными трудностями в области фонетико — фонематического восприятия (как ребенок слышит, воспринимает и дифференцирует звуки и звукосочетания, артикуляционно и фонетически близкие друг к другу), с трудностями в области словообразования, словарного запаса, а также в области связной речи.
Занятия направлены на развитие данных сторон речи. Основной целью занятий является профилактика нарушений письма и чтения.
От родителей требуется помощь ребенку в выполнении домашнего задания.
На основе тестирования и совместных консультаций учителя и логопеда формируются группы 2-х, 3-х и 4 - х классов.
Основные направления работ с детьми:
профилактика и исправление оптической дисграфии (смешение букв, зеркальное письмо);
профилактика и исправление артикулярно — акустической дисграфии (на письме отражается неправильное произношение, смешиваются акустически близкие звуки и соответствующие им буквы).
профилактика и исправление смешанной формы дисграфии и др.
занятия проводятся в группах и индивидуально.
Критерии речевого развития ребёнка 7 лет
Речь как система состоит из нескольких компонентов. Все они взаимосвязаны и взаимообусловлены, поэтому недоразвитие одного компонента ведёт, как правило, к деформации всей системы — общему речевому недоразвитию.
В норме в возрасте 7 лет дети должны:
• знать названия окружающих предметов, их частей;
• пользоваться в речи обобщающими понятиями;
• подбирать антонимы и синонимы к прилагательным, наречиям, глаголам, существительным;
• употреблять для описания предметов прилагательные, обозначающие материал, свойства, качества, состояние;
• иметь представление о родственных словах и многозначности слов;
• безошибочно согласовывать существительные с числительными и прилагательными;
• употреблять в речи существительные в косвенных падежах;
• изменять по числам и родам существительные, прилагательные и глаголы;
• уметь образовывать новые слова с помощью приставок, суффиксов, а также путём сложения основ;
• пользоваться в речи простыми и сложными предлогами;
• правильно произносить все звуки;
• чётко проговаривать слова сложной слоговой структуры;
• уметь передать содержание сюжетной картинки;
• уметь составлять рассказ по серии сюжетных картинок;
• уметь составлять рассказ-описание на основе наглядности и по представлению;
• уметь пересказывать сказку, рассказ, мультфильм;
• рассказывать наизусть стихотворение с соблюдением интонационных средств выразительности;
• определять наличие и место звука в слове;
• уметь выделять первый и последний звук в слове;
• различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки;
• уметь выделять слова из состава предложений;
синтезировать предложения из данных слов или по данной схеме
Советы родителям детей с нарушениями письма.
Помимо строго дифференцированного подхода к разным группам ошибок в работе над ними очень важна и сама организация этого процесса, особенно в так называемых “трудных” и тем более “безнадежных” случаях.
Поскольку ребенок уже привык считать себя безграмотным и предшествующие безрезультатные или почти безрезультатные занятия с ним оставили в его душе нежелательный след, постарайтесь прежде всего коренным образом изменить само его отношение к этим занятиям (имеется в виду дополнительная домашняя работа родителей с ребенком над ошибками). Поговорите с ребенком, объясните ему, что теперь вы будете заниматься совсем иначе, что ошибки у него обязательно исчезнут, и очень скоро он сам это увидит. Основная цель такого разговора — успокоить ребенка и заинтересовать его предстоящей работой, вызвать у него искреннее желание писать без ошибок. Этот положительный эмоциональный настрой совершенно необходим, поскольку занятия по принуждению, при негативном отношении к ним со стороны ребенка никогда не дают и не могут дать положительного результата.
Занимайтесь с ребенком обязательно ежедневно, но недолго. Определите заранее вместе с ним ту норму, которую ему предстоит выполнить (в количестве строк или минут) и четко соблюдайте ее, никогда не требуя лишнего. Зная заранее о небольшом и вполне определенном объеме работы, ребенок спокойно возьмется за нее и постарается выполнить как можно лучше.
Проводите занятия таким образом, чтобы ребенок каждый раз имел возможность видеть их положительный результат, проявляющийся в отсутствии ошибок. Каждый раз обязательно похвалите за это ребенка, скажите ему, что ошибки “сдаются” и закончите занятие на оптимистической ноте, обусловленной уверенностью в успехе. Реально обеспечить соблюдение этого необходимейшего условия можно лишь в том случае, если на каждом конкретном занятии работа будет вестись только над одним грамматическим правилом. Однако это не означает, что ребенку позволяется допускать ошибки на все другие правила. Просто все другие слова ребенок очень внимательно списывает с книги или вы диктуете их “подсказывающим” способом.
Поработав с вами несколько дней подряд достаточно настойчиво над одним и тем же правилом, ребенок полностью его усваивает и обязательно перестанет делать ошибки на это правило. Тогда вы спокойно перейдете к следующему правилу, периодически вспоминая и уже пройденное.
Начните с внимательного изучения тетрадей вашего ребенка и определения наиболее часто встречающихся у него ошибок, побеседуйте с логопедом и учителем вашего ребенка — специалисты дадут вам конкретный квалифицированный совет.
Во всех случаях тренировочные упражнения лучше всего начинать с так называемых предупредительных диктантов, основной целью которых является предупреждение ошибочного написания слов на изучаемое правило. Для этого перед записью каждого “сомнительного” слова необходимо спрашивать, как он собирается это слово написать. В случае ошибочного ответа нужно еще раз обратиться к правилу. И только по мере упрочения навыка правильного написания слов можно постепенно переходить к контрольным диктовкам и к упражнениям на вставку пропущенных букв.
Соблюдение именно такой последовательности в письменных упражнениях приучит ребенка думать, прежде чем писать, что предупредит возможность проявления ошибок на письме. Только таким путем можно “приучить” его руку к правильному написанию слов, что в конечном итоге позволит довести навык правильного письма до автоматизма.
Родителям первоклассников.
Возможно ли переоценить значение хорошо развитой речи в жизни ребёнка? Вряд ли. С её помощью он познаёт мир, общается с другими людьми, формирует собственную личность, характер, мышление.
При нормальном речевом развитии к 3 годам ребёнок общается не только при помощи грамотно построенных простых, но и сложных предложений с включением слов: если, потому что и др. К 5 - 6 годам ребёнок должен чисто произносить все звуки.
Самой природой заложено так, что к моменту поступления в школу у ребёнка формируются основные функции мозга, в том числе и все компоненты речи (звукопроизношение, различение на слух похожих речевых звуков, изменение и согласование слов в предложении, умение составить связный рассказ по картинке).
Клетки мозга очень уязвимы и легко деформируются при воздействии неблагоприятных факторов внешней среды, особенно во время беременности и в первые 3 года жизни ребёнка. Такие клетки не могут качественно выполнять свои функции. Неблагоприятная экологическая обстановка плюс природная кислородная недостаточность являются ведущими факторами, приводящими к нарушению функций мозговых клеток.
В Тольяттинских школах среди первоклассников до 30% детей имеют нарушения произношения, а недостаточная сформированность лексико-грамматической стороны речи и связной речи наблюдается почти у 50-70%. Часть из них станут неуспевающими по 2-3 предметам, так как ошибки в произношении и недостаточная сформированность лексико-грамматического строя языка отразится на письме, чтении, понимании текста, математике (когда требуется понять содержание задач).
Очень многие родители могли бы помочь своим детям избежать в дальнейшей жизни подобных проблем. Ведь большинство речевых дефектов поддаются коррекции и при специальных занятиях здоровые клетки смогут взять на себя функцию больных.
Что должен знать и уметь ребёнок, который собирается в школу.
1. Знать обобщающие слова (овощи, одежда, мебель и т.д.)
2. Правильно называть предметы и их части (У кресла есть ножки, ручки, спинка, сиденье. У рубашки есть воротник, рукава,полочки, карманы.)
3. Пользоваться словами, выражающими разные смысловые оттенки (ель - ёлочка, ключ - ключик, рука - ручка - ручища).
4. Правильно называть действия, связанные с трудом (готовит,метёт, лечит).
5. Учитывать характер действия (прыгает, подпрыгивает, скачет,подкрадывается).
6. Определять величину, форму и цвет предмета (высокий, узкий,
красный, овальный).
7. Говорить полными предложениями (состоящими из нескольких слов).
8. Ориентироваться в пространстве (вправо, влево, вверх, вниз),ориентироваться в собственном теле (где левое ухо, правая нога и т.д.).
9. У меть составлять по картинке рассказ не менее чем из пяти предложений.
10. У меть рассказать наизусть 1-2 стихотворения.
11. Изменять существительные по числам (крыша - крыши, стол - столы ).
12. Знать названия диких и домашних животных и их детёнышей.
13. Уметь обобщать понятия (Стол, стул, кресло, диван - это мебель и т.д.).
14. Хорошо, если ребёнок может назвать 6-7 предметов.
15. Уметь подбирать слова, противоположные по смыслу (темно - светло, день - ночь, сухой - мокрый).
16. Запоминать на слух предложение, состоящее из 8-10 слов (Маленькая девочка Катя рано утром пошла с мамой в школу).
17. Знать последовательность времён года, дней недели, времени суток.
18.Уметь различать на слух похожие слова (Покажи, где на картинке мишка, а
где миска. Где парта, а где палка.).
29. Уметь определить на слух наличие данного звука в слове (Есть ли в слове
МАК звук М. Есть ли в слове ЕЖИ звук 3).
20. Уметь выделять первый звук в слове (дерево - д, санки - с). 22. Считать от 1 до 10 и обратно.
Понятие психологической готовности к школе включает в себя достаточно хороший уровень сформированности таких функций мозга как пространственная ориентировка (выше-ниже, вправо-влево, назад-вперёд и др.), ориентировка во времени (время суток, времена года, дни недели и др.), двигательная функция руки, слухо-моторная координация (чувство ритма), речевое внимание, звуковой анализ и синтез слов и др.
Уважаемые родители, обращаем ваше внимание, что к моменту поступления в школу предполагается, что проблемы, связанные со звукопроизношением вашего ребёнка, решены в дошкольный период.
Если вы откладываете постановку звуков у вашего ребёнка до поступления в школу, так как там есть логопед, вы делаете большую ошибку.
Если же ребёнок пришёл в 1-ый класс с непоставленными звуками, процесс освоения им письма и чтения значительно усложняется — у ребёнка нарушена одна из важнейших составляющих развития речи. Вовремя не поставленные звуки тормозят развитие письменной и устной речи ребёнка.
Родителям учеников 2 - 3 классов
Часто родители и учителя недоумевают: учим - учим, а они всё ошибаются и ошибаются. Почему же? Очень часто детская неграмотность, ошибки в чтении и на письме бывают запрограммированы.
Некоторых родителей удивляет, что их пригласили к логопеду, ведь их ребёнок произносит все звуки чисто. Однако логопед занимается не только устранением дефектов звукопроизношения, но и специфическими ошибками письма.
Понятие психологической готовности к школе включает в себя достаточно хороший уровень сформированности таких функций мозга как пространственная ориентировка (выше-ниже, вправо-влево, назад-вперёд и др.), ориентировка во времени (время суток, времена года, дни недели и др.), двигательная функция руки, слухо-моторная координация (чувство ритма), речевое внимание, звуковой анализ и синтез слов и др. Нарушение какой-либо функции может привести к специфическим ошибкам на письме, ошибкам, которые сделаны не на правила.
Родители! Вас должно насторожить, если ваш ребёнок часто допускает следующие ошибки:
1. Замена букв по принципу глухие и звонкие (гусь-кусь, мешок-межок).
2. Замена букв по принципу твёрдые-мягкие (мяч-мач, Люба-Луба, мальчик-малчик).
3. Смешение свистящих и шипящих (санки-шанки, цапля-чапля).
4. Замена Л-Р (палка-парка, рука-лука).
5. Замена ударных гласных на другие (Лёня-Люня, лошадь-лашадь).
6. Пропуски согласных, особенно при их стечении (пришла-пишла, костёр- косёр, палка-пака).
7. Пропуск гласных букв или слогов (зима-зма, холодная-ходная).
8. Перестановка букв, слогов (смелый-слемый, сковорода-скоровода).
9. Слитное написание ряда слов (Наберегурастет камыш, передомом стоит машина).
10. Разделение слова на части (во робей, с тарик).
11. Замена прописных букв
12. Зеркальное письмо
Если эти ошибки единичны, то их можно списать на невнимательность. Но если ребёнок повторяет их часто, не стоит его ругать, кричать на него и тем более заставлять больше писать. Эти ошибки говорят о погрешностях в речевом развитии и устраняются на логопедических занятиях.
Терпения и успехов вам, уважаемые родители!
Только так вы сможете помочь своему ребенку!
Логопед
- Article Details
- Published on 11.04.2014 21:52
- Last update 18.04.2014 15:38
- Written by
- Category Uncategorised
Целью логопедической работы является предупреждение, выявление и устранение тех нарушений речи, которые являются причиной неуспеваемости и сдерживают дальнейшее развитие ребёнка, создают трудности в учебном и бытовом общении.
Задачи логопедической работы:
предупреждение расстройств речи, помощь естественному стремлению ребенка преодолеть возрастные и патологические недостатки речи;
развитие и совершенствование устной речи учащихся;
выявление и коррекция нарушений чтения и письма;
развитие познавательной деятельности, основных психических процессов (памяти, внимания, мышления), сенсорных и моторных функций ребенка, особенно речевой моторики;
формирование личности ребенка с одновременной регуляцией, а также коррекцией социальных отношений.
Принципы логопедической работы:
- принцип системности (изучение речи, процесса ее развития и коррекции нарушений проводится через воздействие на все компоненты, на все стороны речевой функциональной системы);
-принцип комплексности (устранение речевых нарушений носит комплексный, медико-психолого-педагогический характер);
-принцип развития (в процессе логопедической работы выделяеются задачи, трудности, этапы, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка);
-принцип опоры на онтогенез (разработка методики коррекционно-логопедического воздействия ведётся с учетом последовательности появления форм и функций речи, а также видов деятельности ребенка в онтогенезе);
-принцип здоровьесберегающего направления в логопедической работе.
СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Формы обучения.
Индивидуальные занятия.
Основная цель - подбор и проведение комплекса упражнений, направленных на устранение специфических нарушений, установление эмоционального контакта и индивидуального подхода с учетом личностных особенностей ребенка.
Подгрупповые занятия.
Основная цель - воспитание навыков коллективной работы, умения слушать и слышать логопеда, выполнять упражнения в заданном темпе.
Индивидуальные и подгрупповые занятия носят опережающий характер и готовят детей к усвоению усложненного фонетического и лексико-грамматического материала на фронтальных занятиях.
Фронтальные занятия.
Основная цель – закрепление материала, отработанного на индивидуальных и подгрупповых занятиях, активное использование его в различных формах самостоятельной речи, дальнейшее расширение речевой практики в процессе ознакомления с окружающим миром. На фронтальных занятиях организуется совместная работа, обеспечивающая межличностное общение, разные виды деятельности для развития коммуникативной, планирующей и знаковой функции речи.
Правильная речь является одной из важнейших предпосылок дальнейшего полноценного развития ребёнка, процесса социальной адаптации. С каждым годом увеличивается количество детей, имеющих нарушения речи. Наиболее сложным нарушением является ОНР (общее недоразвитие речи) – системное нарушение, при котором страдают все уровни языковой системы: звукопроизношение, лексико-грамматические категории, связная речь. При попадании в обычные классы такие дети испытывают трудности в усвоении школьной программы, теряют интерес к учёбе и, в конце концов, попадают в разряд неуспевающих, остаются на второй год или переводятся в коррекционные классы. Принципы и структура обучения детей с нарушениями речи должны быть совершенно иными.
Цель работы логопеда в коррекционном классе:
1) обучение и воспитание учащихся с нарушениями речи, имеющих сохранный физический слух и интеллектуальные возможности, достаточные для усвоения программы основной общеобразовательной школы;
2) преодоление нарушений устной и письменной речи;
3) помощь в первоначальном становлении их личности, социальной адаптации, выявлении и целостном развитии способностей;
4) формирование у детей учебной мотивации.
Среди населения бытует мнение, что логопед – это специалист, который учит детей правильно произносить звуки, причем не вполне ясно, кто он: врач или учитель. На самом деле профессия логопеда совмещает в себе педагогические и медицинские знания и умения, а обучение детей (кстати, далеко не только детей, но и зачастую взрослых) правильному произношению звуков - это лишь вершина айсберга. Основная работа школьного логопеда – это профилактика и коррекция трудностей письма.
В настоящее время 42 % младших школьников имеют различные речевые нарушения. Сюда относятся нарушения звукопроизношения, общее недоразвитие речи, трудности чтения и письма, заикание. В основном у учащихся начальных классов преобладают нарушения звукопроизношения и речевое недоразвитие различной степени выраженности. В последнем случае дети имеют бедный словарь, не владеют способами словоизменения и словообразования, у них слабо развита связная речь. Все перечисленные ошибки впоследствии отражаются в письменной речи и носят характер стойких и специфических. Кроме того, у детей с речевыми нарушениями как правило страдают такие психические функции как мышление, внимание, память, восприятие, что связано с недостаточной зрелостью или поражением мозговых структур. Характерно, что ребенок не может преодолеть названные нарушения самостоятельно, без коррекционно-развивающего обучения. На оказание такой помощи и направлена работа школьного учителя-логопеда.
В работе учитель-логопед использует следующие формы работы: современные психолого-педагогические и нейропсихологические методики диагностики и коррекции различных речевых нарушений; методы, приемы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие индивидуализацию коррекционно-развивающего процесса, а также развитие высших психических функций ребенка и коррекцию имеющихся дефектов в психологически комфортных условиях.
Учащиеся зачисляются на логопедический пункт по результатам обследования. При этом между родителями и школой заключается договор. Родители могут обратиться к логопеду за консультацией независимо от того, посещает ребенок логопедические занятия или нет.
работке
21 Март 2014
Экскурсия по школе
- Article Details
- Published on 21.03.2014 08:35
- Last update 21.03.2014 08:36
- Written by
- Category Uncategorised
в разработке
17 Март 2014
Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Article Details
- Published on 17.03.2014 23:27
- Last update 19.10.2024 14:32
- Written by
- Category Сведения об образовательной организации
Информация о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий
Стипендии обучающимся в МБУ "Школа № 73" не предусмотрены и не выплачиваются.
Информация о трудоустройстве выпускников
Трудоустройство выпускников учреждение не обеспечивает.
Информация о наличии общежитий, интернатов, жилых помещений, в том числе для иногородних обучающихся
Общежитиями, интернатами и иными жилыми помещениями, в том числе для иногородних обучающихся, МБУ "Школа № 73" не располагает.
Формирование платы за проживание в общежитии и иных видов материальной поддержки обучающихся
Общежитиями МБУ "Школа № 73" не располагает. Плата за проживание в общежитии не формируется.
Информация о мерах социальной поддержки
Положение о мерах социальной (материальной) поддержки обучающихся /электронный документ.pdf/
Согласно «Положению о предоставлении платных дополнительных образовательных услуг» в МБУ «Школа № 73» снижение стоимости платных образовательных услуг предоставляются по одному основанию следующим категориям обучающихся:
* детям - инвалидам;
* детям работников школы (структурного подразделения).
Иные меры социальной поддержки, предоставляемые обучающимся, воспитанникам и их родителям (законным представителям) регламентируются нормативными распорядительными актами Российской Федерации, Самарской области, муниципального округа Тольятти.
Адреса отделов назначения адресной социальной помощи:
Автозаводский район:
- б-р Орджоникидзе, 16 (кварталы 1, 3, 3а, 3б, 4, 5, 6, 9, 11; 3 комплексное общежитие) т. 33-71-88, 32-88-57
- б-р Кулибина, 2 (2 квартал; 1 и комплексные общежития) т. 37-02-26
- ул. Автостроителей, 57 (кварталы 12, 13, 14, 16, 17, 20, 21) т. 30-62-97
- б-р Буденного, 6 (7 и 8 кварталы) т.95-83-03
- б-р Луначарского, 3 (10 и 19 кварталы) т. 95-83-01, 95-83-02
- б-р Космонавтов, 4 (15 и 18 кварталы и МЖК) т.30-59-95
Иные виды материальной поддержки обучающихся
Оплата за содержание (питание) нуждающихся в социальной поддержке детей школьного возраста в образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы.
Вид питания: бесплатное питание, льготное питание
Категория: дети из малоимущих семей, дети из приемных семей, дети-инвалиды
Необходимые документы: заявление
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЬГОТНОГО (БЕСПЛАТНОГО) ПИТАНИЯ.
1. Право на получение бесплатного питания имеют обучающиеся ОУ:
- дети-инвалиды и дети из приемных семей без учета дохода семьи – оформление в школе
- дети из неблагополучных семей, состоящих на учете в центре «Семья»- оформление в школе, только по обращению из центра;
- дети, на которых родители получают областную социальную помощь и одновременно не являются получателями ежемесячного областного пособия на питание ребенка в размере 350 р. – оформление в Департаменте социальной поддержке населения.
2. Право на получение льготного питания имеют обучающиеся в МБУ, родители которых являются одновременно получателями областного пособия на питание в размере 350р. и областной социальной помощи – оформление в Департаменте социальной поддержке населения.
3. Дополнительные меры социальной поддержки детей-инвалидов: если ребенок-инвалид находится на индивидуальном обучении, то родители могут выбрать либо бесплатное питание в школе, либо ежемесячную компенсационную выплату в размере 1000 рублей – оформление в школе.
4. Оформление бесплатного (льготного) питания детей, находящихся под опекой, происходит на общих основаниях с учетом среднедушевого дохода семьи в Департаменте социальной поддержке населения.
Для получения указанных выше мер социальной поддержки необходимо обратиться с заявлением в МБУ "Школа № 73 " к Копыловой Светлане Алексеевне, старшему методисту, с 8.00 до 16.30 каб. 203 (второй этаж) и предоставить следующие документы:
Для назначения бесплатного, льготного питания малоимущим гражданам:
- свидетельство о рождении ребенка;
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя)
- пенсионное удостоверение ребенка и родителя (законного представителя)
Для оформления бесплатного питания детям – инвалидам:
- свидетельство о рождении ребенка;
- справка из федерального государственного учреждения медико – социальной экспертизы (справка МСЭ) об инвалидности;
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя)
- пенсионное удостоверение ребенка и родителя (законного представителя)
Для оформления бесплатного питания приемным детям:
- свидетельство о рождении ребенка;
- договор о передаче на воспитание ребенка в приемную семью (документ, подтверждающий полномочия законного представителя);
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя)
- пенсионное удостоверение ребенка и родителя (законного представителя)
Для назначения бесплатного питания ребенку из неблагополучной семьи:
- ходатайство территориального центра социальной помощи семьи и детям или департамента по вопросам семьи и демографического развития мэрии.
Для назначения ежемесячных выплат на питание ребенку–инвалиду, находящемуся на индивидуальном домашнем обучении или ребенку-инвалиду с заболеванием сахарным диабетом:
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);
- свидетельство о рождении ребенка;
- справка МСЭ об инвалидности;
- справка государственного (муниципального) медицинского учреждения с диагнозом – в случае наличия заболевания сахарным диабетом;
- реквизиты лицевого счета, открытого в кредитной организации.
________________________________________________________________
Меры социальной поддержки семей по оплате присмотра и ухода за детьми в детских садах
I. Категории граждан, имеющих право на освобождение от внесения платы за присмотр и уход за ребенком в детском саду, определены федеральным законодательством. В соответствии со статьей 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от оплаты присмотра и ухода за детьми в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях освобождены родители (законные представители) детей с туберкулезной интоксикацией, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-сирот.
Постановлением администрации городского округа Тольятти от 23.05.2019 № 1428-п/1 «Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти, реализующих образовательные программы дошкольного образования» установлен размер ежемесячной платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях. Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) в муниципальных образовательных учреждениях снижен на 60% за счет предоставления воспитанникам двухразового питания (завтрак и обед) из средств городского бюджета и составляет 57,38 рублей в день за присмотр и уход за ребенком до 3 лет и 67,56 рублей в день за присмотр и уход за ребенком от 3 лет.
Для назначения бесплатного двухразового питания необходимо одному из родителей (законных представителей) предоставить в детский сад пакет документов:
- заявление;
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии, подтверждающее наличие у воспитанника недостатков в физическом и (или) психическом развитии, препятствующих получению образования без создания специальных условий.
Документы предоставляются в копиях с предъявлением оригиналов для сверки.
Бесплатное двухразовое питание предоставляется с учебного дня, установленного приказом по образовательному учреждению, до конца учебного года. Замена бесплатного двухразового питания на денежные компенсации и сухие пайки не производится.
________________________________________________________________________________
II. В соответствии со статьей 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих как муниципальные, так и иные дошкольные образовательные организации, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация из областного бюджета в размере 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за первого ребенка в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти (134,62 рублей в день за присмотр и уход за ребенком, 62,47 рублей в день – за ребенком с ОВЗ; основание: приказ министерства образования и науки Самарской области от 13.06.2019 № 192-од), 50% размера такой платы на второго ребенка, 70% размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей (порядок предоставления компенсационных выплат утвержден постановлением Правительства Самарской области от 23.07.2014 № 418 «Об утверждении государственной программы Самарской области «Развитие социальной защиты населения в Самарской области» на 2014-2022 годы» (ред. от 23.06.2020)). С 01.01.2017 изменился порядок предоставления компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования. Компенсация предоставляется одному из родителей (законному представителю) ребенка, внесшему родительскую плату за детский сад, при условии, если среднедушевой доход семьи не превышает 150 % величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного Правительством Самарской области на дату обращения.
Для назначения компенсационных выплат родителям (законным представителям) необходимо обратиться в орган социальной защиты населения или в отделение Муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» с пакетом документов:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- свидетельство о рождении ребенка;
- свидетельство о рождении (свидетельство о смерти) предыдущих детей, если ребенок не первый;
- справка образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования, об обучении ребенка в соответствующей образовательной организации*;
- решение органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) над ребенком – для опекунов (попечителей)*;
- справка о составе семьи (выписка из поквартирной карточки);
- документы (справки) о доходе семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения;
- оригинал и копия паспорта второго родителя;
- оригинал и копия свидетельства о браке (расторжении брака).
*Документы запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия, если не были предоставлены заявителем самостоятельно.
________________________________________________________________________________
III. Администрацией городского округа Тольятти установлена дополнительная мера социальной поддержки семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, в виде денежной компенсации в размере 30% внесенной родителями платы за каждого ребенка (административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление денежной выплаты в целях компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти, реализующих образовательную программу дошкольного образования», утвержденным постановлением администрации городского округа Тольятти от 17.02.2021 № 601-п/1).
Компенсационные денежные выплаты назначаются с месяца обращения и производятся из средств городского бюджета с месяца, в котором было осуществлено первое внесение родительской платы после назначения. Компенсационные денежные выплаты не предоставляются многодетным родителям на детей, освобожденных от внесения родительской платы или получающих бесплатное двухразовое питание.
Данная компенсационная выплата назначается всем многодетным родителям не зависимо от среднедушевого дохода семьи.
Для назначения компенсационных выплат одному из родителей (законных представителей) необходимо обратиться в Муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» с пакетом документов:
- заявление с указанием реквизитов лицевого счета получателя компенсации в кредитной организации;
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);
- свидетельства о рождении трех и более несовершеннолетних детей;
- договор об образовании с дошкольным учреждением
- сведения о СНИЛС
Документы представляются в копиях с предъявлением оригиналов для сверки (за исключением документов, представленных в форме справок, выписок).
Контактная информация
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти "Школа №73 имени Героя Советского Союза Н.Ф.Карацупы"
Наш адрес: 445057, Самарская обл, Тольятти г, Юбилейная ул, 81
Телефон: 7-8482-34-86-37 (директор)
Факс: 7-8482-34-57-07(факс)
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Структурное подразделение детский сад "Облачко"
Корпус № 1 445057, Самарская обл, Тольятти г, б-р Приморский, 17
Телефон: 7-8482-34-33-05 (руководитель структурного подразделения)
Корпус № 2 445057, Самарская обл, Тольятти г, Юбилейная ул, 71
Телефон: 7-8482-34-16-70 (старший воспитатель)