All articles
26 Февраль 2020
- Article Details
-
Published on 26.02.2020 15:02
-
Last update 26.02.2020 15:10
-
Written by
- Category Новости
27 февраля 2020 года в Тольятти состоится акция «Единый день сдачи ЕГЭ родителями». В этот день мероприятие пройдет на базе всех муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений городского округа Тольятти.
Акция проводится с целью повышения информированности родителей выпускников об особенностях проведения процедуры государственной итоговой аттестации.
Акция посвящена Году памяти и славы, поэтому впервые родители смогут написать ЕГЭ по истории и проверить свои знания по этому предмету.
Участникам мероприятия будет предоставлена возможность познакомиться с контрольно-измерительными материалами, заполнить бланки регистрации и бланки ответов.
На базе МБУ «Школа № 71» (б-р Луначарского, 11) Акция пройдет с участием представителей администрации городского округа Тольятти, Думы городского округа Тольятти, представителей Городского родительского собрания, средств массовой информации.
По завершении Акции во всех образовательных учреждениях будет организован круглый стол с участниками.
План проведения акции в МБУ "Школа №73"
время
|
мероприятие
|
16:30 – 16:45
|
Сбор участников
|
16:45 – 17:00
|
Допуск участников через металлодетектор, сопровождение в аудитории написания экзамена
|
17:00 – 16:10
|
Вступительное слово организаторов
|
17:10 – 17:25
|
Инструктаж, выдача индивидуальных комплектов
|
17:25 – 18:05
|
Выполнение работы
|
18:05 – 18:30
|
Круглый стол с участниками акции. Подведение итогов. Ответы на вопросы родителей.
|
Read more
25 Февраль 2020
- Article Details
-
Published on 25.02.2020 15:16
-
Last update 26.02.2020 15:25
-
Written by
- Category Новости
В рамках празднования 50-летия выпуска Первого автомобиля, Библиотека Культурного Центра «Автоград» разработала интернет ресурс на основе материалов периодической печати и книжных изданий, преимущественно хранящихся в фондах библиотеки
Ссылка на сайт: http://vazbook.libavtograd.ru/
Сайт собрал на своих электронных страницах историю и хронологию главных событий в судьбе предприятия.
На сайте размещены портреты и биографии легендарных ВАЗовцев, библиографические списки и ссылки на ресурсы, содержащие информацию о сотнях персон и событий.
Предлагаем вам ознакомиться с материалами сайта.
Педагогам школы рекомендуется использовать данный ресурс при организации тематических мероприятий с обучающимися, в том числе в рамках празднования 50-летия выпуска первого автомобиля АО АВТОВАЗ.
Read more
23 Февраль 2020
- Article Details
-
Published on 23.02.2020 15:29
-
Last update 26.02.2020 16:09
-
Written by
- Category Новости
23 февраля кадеты-пограничники приняли участие в праздничной программе "Мужские игры" в Парковом комплексе истории техники (музей техники им.Сахарова). Вместе с ДОВ ПВ "Застава-63" они участвовали в конкурсах и состязаниях. Это был праздник мужества, силы и стойкости.
Фотоотчет смотрите в официальной группе ВКонтакте.
Read more
21 Февраль 2020
- Article Details
-
Published on 21.02.2020 16:13
-
Last update 26.02.2020 16:14
-
Written by
- Category Новости
День защитника Отечества отмечает вся страна. 21 февраля в школе прошли мероприятия, которые показали силу, смелость, отвагу и уверенность в себе наших будущих защитников Отечества. День был насыщенным. Все были задействованы в мероприятиях, разнообразных по содержанию и форме. Никто не остался в стороне. Особая благодарность ребятам 10 А, 11А классов за помощь в организации мероприятий!
Фотоотчет смотрите в официальной группе ВКонтакте.
Read more
18 Февраль 2020
- Article Details
-
Published on 18.02.2020 15:05
-
Last update 18.02.2020 15:05
-
Written by
- Category Новости
В целях оценки удовлетворенности граждан качеством образовательных услуг, предоставляемых государственными и муниципальными образовательными организациями дошкольного и общего образования», министерство образования и науки Самарской области предлагает принять участие в опросе в период с 15.02.2020 по 15.12.2020. Опросная анкета размещена по адресу: https://forms.gle/UTbjNyR2KQehMJ7e6
Read more
16 Февраль 2020
- Article Details
-
Published on 16.02.2020 14:28
-
Last update 17.02.2020 14:27
-
Written by
- Category Новости
#ЛыжняРоссии2020 Школа 73 среди активных участников мероприятия. Прекрасная погода, отличное настроение, праздник силы, воли и спорта!
Фотоотчет смотрите в официальной группе ВКонтакте.
Read more
- Article Details
-
Published on 16.02.2020 14:22
-
Last update 17.02.2020 14:22
-
Written by
- Category Новости
Недельный марафон городской научно-практической конференции «Первые шаги в науку» завершился в субботу заседанием секции «Искусство и культура». Креатив участников проявился в представленных работах: плетении кольчуги древнерусского воина, изготовлении панно в технике кракле, шитье платья с деталью, которая была выполнена 3D-ручкой, печати украшений на 3D-принтере, вязании энтерлак… А любящие рисовать рассказали, что, стремясь запечатлеть своё мироощущение, учатся у лучших художников. Участницей конференции стала и обучающаяся 7 класса «А» нашей школы Саушкина Диана. Новизна её работы в том, что впервые предпринята попытка целостного анализа творчества художников одной семейной династии – Кугачей. Диане удалось выявить общее у трёх поколений мастеров кисти и подчеркнуть самобытность каждого. Итоги конференции будут подведены в течение нескольких дней. Вместе с Дианой и её научным руководителем Копыловой С.А. с нетерпением ждём результатов!
Read more
14 Февраль 2020
- Article Details
-
Published on 14.02.2020 17:53
-
Last update 14.02.2020 17:58
-
Written by
- Category Новости
Память-единственное, что остается после человека. Память о подвиге народа, который не щадил жизни для Победы, бесценна. Эта идея стала основой создания аллеи Бессмертного полка в школе. Помним, чтим, гордимся!
Фотоотчет смотрите в официальной группе ВКонтакте.
Read more
- Article Details
-
Published on 14.02.2020 17:45
-
Last update 14.02.2020 17:46
-
Written by
- Category Новости
Сегодня в школе состоялся педагогический совет на тему формирования функциональной грамотности обучающихся, т. е. способности человека использовать все приобретаемые в течение жизни знания и навыки для решения жизненных задач. Тема новая, актуальная. Вопросов много, но тем интереснее поиск ответов на них.
Фотоотчет смотрите в официальной группе ВКонтакте.
Read more
01 Февраль 2020
- Article Details
-
Published on 01.02.2020 12:41
-
Last update 21.05.2020 00:50
-
Written by
- Category Uncategorised
ПРОЕКТ "Модель самоуправляемого обучения как средства повышения успеваемости обучающихся 9-х - 11-х классов МБУ «Школа № 73» г. о. Тольятти"
Модель самоуправляемого обучения «Компас» (скачать .pdf)
Паспорт проекта развития организации Управленческий портфель департамента образования «Эффективный педагог сегодня – успешный ребёнок завтра» (скачать .pdf)
Какие целевые показатели управленческого портфеля будут выполнены в результате реализации проекта Положительная динамика качества и успеваемости обучения учащихся 2-11 классов муниципальной системы образования городского округа Тольятти
Наименование организации/организаций (по Уставу) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа № 73»
Сокращенное наименование организации/организаций (по Уставу) МБУ «Школа № 73» г.о. Тольятти
Название проекта (полное) Модель самоуправляемого обучения как средства повышения успеваемости обучающихся 9-х - 11-х классов МБУ «Школа № 73» г. о. Тольятти
Название проекта(сокращенное при наличии) Модель самоуправляемого обучения «Компас»
Связь с государственными программами РФ, Самарской области, муниципальными программами г.о. Тольятти
|
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 гг. (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 с изменениями на 26.04.2018 г.)
«Образование для сложного мира: зачем, чему и как.» Доклад на форуме Global Education Leaders ’ Partnership Moscow 2018
Муниципальная программа «Развитие системы образования г.о. Тольятти на 2017-2020 гг.»
|
Взаимосвязь с законами, нормативными правовыми документами, проектами РФ, Самарской области, г.о.Тольятти
|
Национальный проект «Образование»
Федеральный проект «Современная школа»
Муниципальная карта-схема «Современная школа»
|
Куратор проекта
|
Грошева Татьяна Рудольфовна, МБУ «Школа № 73», директор
|
Руководитель проекта
|
Михайлина Ольга Юрьевна, МБУ «Школа № 73», заместитель директора по учебно-воспитательной работе
|
Команда проекта
|
Копылова Светлана Алексеевна, МБУ «Школа № 73», заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Мочалкина Елена Антоновна, МБУ «Школа № 73», педагог-психолог
|
Актуальность проекта
|
В настоящее время в школе отсутствуют инструменты и процессы, поддерживающие персональное обучение и развитие, в т.ч. те инструменты, которые помогали бы обучающимся определять индивидуальные цели развития, анализировать и определять предпочтительные форматы обучения. Проблема наиболее актуальна на уровне среднего образования. Как следствие - высокий и средний уровень мотивации к обучению были выявлены у 25% и 45% обучающихся 9-11 классов соответственно. 30% обучающихся демонстрировали низкий уровень мотивации. Эти показатели напрямую связаны с результативностью обучения. Так, по состоянию на декабрь 2018 года лишь 33% обучающихся 9-11 классов обучались на «хорошо» и «отлично».
Мотивация к обучению (2018 г.)
Качество образования (2018 г.)
Цель и задачи ребёнка или подростка, обучающегося в школе, идут «сверху»: от государства, общества, школы, педагогов, родителей. Между тем, успешность обучения напрямую зависит от его мотивации.
Обучающегося важно пробудить к активной учебной деятельности, к тому, чтобы он стал её субъектом, а не объектом воздействия педагогов. Но пробудить можно при определённых условиях:
- когда у обучающегося появятся цели, личностно значимые именно для него;
- когда у обучающегося возникнут конкретные, целенаправленные устремления – действия, связанные с удовлетворением собственных потребностей;
- когда обучающийся будет чётко представлять конечные результаты своих усилий (планируемые и фактические).
Обучающемуся важно управлять собой, своим обучением, что означает:
- уметь анализировать собственные мотивационные установки и уровень успеваемости;
- планировать индивидуальную программу развития;
- находить средства для её реализации;
- корректировать индивидуальную программу развития;
- анализировать причины неуспеха и предпосылки удачи.
|
Цель проекта
|
К декабрю 2020 года повысить на 15% качество образования обучающихся 9 – 11-х классов МБУ «Школа № 73» посредством реализации модели самоуправляемого обучения «Компас»
|
Основные результаты проекта
|
- Создано и внедрено автоматизированное программное обеспечение для диагностики мотивационных установок обучающихся.
- Разработаны чек-листы мотивационных бесед классного руководителя с обучающимися 9,10,11 классов.
- Разработаны и внедрены шаблоны индивидуальных профилей успеваемости.
- Создано и внедрено программное обеспечение по составлению индивидуальной программы развития обучающегося.
- Разработано и внедрён методический инструментарий для педагогов и рекомендации для родителей к модели самоуправляемого обучения.
|
Основные показатели проекта
|
Доля обучающихся 9-11 классов, демонстрирующих положительную динамику успеваемости обучения
Доля обучающихся 9-11 классов, демонстрирующих положительную динамику качества обучения
Доля обучающихся, участвующих 9-11 классов в самоуправляемом обучении
|
План реализации проекта развития МБУ «Школа № 73» Управленческий портфель ДО «Эффективный педагог сегодня – успешный ребенок завтра» (скачать .pdf)

ЧЕК – ЛИСТ
мотивационной беседы с обучающимся
Понять причину
|
Как оцениваешь своё участие в учебе?
Как оцениваешь своё эмоциональное состояние?
Я вижу, что ты стал работать менее увлечённо. В чём причина?
Я вижу, что твои результаты стали другими. В чём могут быть причины?
|
Поставить цели
|
Что ты хочешь?
Как должна измениться ситуация?
Как ты представляешь идеальный результат работы?
Какие изменения должны произойти?
|
Закрепить мотивацию
|
Почему это важно?
Что означает лично для тебя успех в этой области?
Что это даст в будущем?
Что ещё более важного это может дать?
Что это даст другим людям?
|
Найти решение
|
Как это сделать? Как ещё? ...
Что может тебе помочь?
Что может тебя поддержать?
Что может тебе помешать?
Как, если бы это было возможным, ... как бы ты это сделал?
|
Оцифровать результат
|
Как ты поймёшь, что достиг результата?
Если представить, что цель уже достигнута: когда, где и что конкретно будет происходить?
Мог бы ты описать в деталях результат? Что именно изменится?
В чём конкретно будет разница между «сейчас» и «потом»?
|
ПРОТОКОЛ №2 от 23.01.2020 общешкольного родительского собрания
Read more