- Article Details
-
Published on 18.03.2020 21:57
-
Last update 23.11.2020 15:31
-
Written by
- Category Uncategorised

«Детский географический клуб «ГЕО» как средство сетевого взаимодействия образовательных организаций для развития интереса дошкольников и младших школьников к географическому разнообразию города, области, России»
План деятельности по реализации проекта в рамках управленческого портфеля департамента образования «Детский географический клуб «ГЕО» как средство сетевого взаимодействия образовательных организаций для развития интереса дошкольников и младших школьников к географическому разнообразию города, области, России» на 2020 год
План деятельности по реализации проекта в МБУ "Школа №73"
Детский географический клуб "ГЕО" в ВК
Географический диктант 2020
Географический диктант проводится Русским географическим обществом по инициативе Председателя Попечительского Совета Общества, Президента Российской Федерации В.В.Путина ежегодно с 2015 года. Его основной целью является популяризация географических знаний и повышение интереса к географии России среди населения.
"Школа № 73" имени Героя Советского Союза Н.Ф. Карацупы (МБУ Школа № 73) является официальной площадкой проведения географического диктанта в 2020 году.
Любой желающий может зарегистрироваться, прислав на эл. почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. письмо «Диктант 2020» и свое Ф.И.О
Нужно учитывать, что Диктант пишут по местному времени площадки. После 23 ноября организаторы площадки должны направить участнику персональную ссылку, которая будет действительна 29 ноября с 12:00 до 13:00 по местному времени.
Материалы по ссылке будут включать индивидуальную анкету, видео с приветственным словом ведущего акции, небольшой виртуальной викториной и объяснением правил, видеопрезентацию с заданиями Диктанта, озвученными известными телеведущими, актёрами и дикторами, а также бланк для ответов и индивидуальный номер для того, чтобы в дальнейшем узнать свои результаты.
Результаты начнут опубликовывать с 15 января 2021 года. Узнать свой можно с помощью 13-значного кода на сайте dictant.rgo.ru.
Свидетельства от организаторов площадки участник Диктанта получит в электронном виде в течение двух недель после мероприятия.
Инструкция для участника ежегодной международной просветительской акции «Географический диктант» В случае введения ограничений в регионе в связи со сложной эпидемиоологической обстановкой из-за короновирусной инфекции COVID-19

GEO- клуб-73 в рамках участия в дистанционном географическом слете "Путешествие по Самарскому краю" представляет видео агитбригады.
Наша команда ГЕО-клуба-73 продолжает участие в географическом слете "Путешествие по Самарскому краю". Отчет о втором дне слета "Природное разнообразие".Команда представляет макет "Гора Лепешка"
Наша команда ГЕО-клуба-73 продолжает участие в дистанционном географическом слете "Путешествие по Самарской области". Сегодня мы представляем виртуальную экскурсию по музею "Народы Поволжья".
План онлайн квест -проекта «Туристический Тольятти» для любой возрастной группы
Цели и задачи.
1.Образовательная.
Вовлечение каждого участника в активный познавательный процесс для закрепления имеющихся и формирования новых знаний.
2.Развивающая.
Формирование навыков исследовательской деятельности, умений, самостоятельной работы с информацией.
3.Воспитательная.
Воспитать уважение к культурным традициям, истории, краеведению.
Участники узнают историю значимых объектов города Тольятти. Научатся ориентироваться в расположение главных улиц родного города.
Пространство и ресурсы.
Квест проходит на онлайн платформе «Яндекс. Карты» с использованием интернет ресурсов содержащие информацию о достопримечательностях г. Тольятти.
Правила и форма проведения квеста.
Участнику предлагается составить туристический маршрут по г. Тольятти на онлайн платформе «Яндекс. Карты» по одной из тем: «Музей», «Парк», «Театр», «Храм», «Памятник», «Пригород» или в свободной форме . Маршруты могут быть трех видов: пешеходный, автомобильный, велосипедный. Перед составлением маршрута необходимо найти краткую информацию об объектах и их местонахождение. Ссылки с информацией даны ниже. Время проведения квеста 2 недели. Самые лучшие и оригинальные маршруты, по мнению жюри, будут отмечены или награждены.
Способ составления туристического маршрута.
Шаг 1. Для того чтобы составить маршрут нужно зайти на сайт «Яндекс. Карты». В левой колонке находится зигзагообразный знак, наводим на него курсор, появятся надпись «Маршруты». Нажимаем на этот знак и переходим на поисковую систему.
Шаг 2. В поисковой системе сначала выбираем тип передвижения пешком, на велосипеде или автомобиле.
Шаг 3. Поставить координаты объектов можно с помощью точек. Они указываются при помощи наведения курсора на объект (памятники, музеи и т. д) на карте . Если адресов много, тогда при помощи функции «Добавить точку» можно добавить еще объекты.
Отмечая координаты городских объектов, прокладывается маршрут с указанием расстояния и времени передвижения. Путешествие должно получится интересным и познавательным.
Шаг 4. После составления туристического маршрута, необходимо отправить схему передвижения и кратким описанием объектов на эл. почту представителю жюри. Для этого нужно навести курсор на знак печать в правой части экрана, после нажатия появляется новая страница, на которой пишется комментарий. Там же ссылка «Отправить на телефон», в которой есть функция отправки на эл. почту представителя жюри.
Ссылки, содержащие информацию о достопримечательностях г. Тольятти
Памятники и мемориалы на карте г.Тольятти
Исторические сведения о памятниках
Музеи г. Тольятти на карте
Парки и скверы на карте г.Тольятти
Театры г.Тольятти
Храмы г.Тольятти на карте
Информация о объектах культуры г.Тольятти
Анкета для педагогов ДОУ и МБУ
1. Считаете ли Вы необходимым формировать предпосылки естественнонаучной грамотности у детей дошкольного и младшего школьного возраста?
2. Назовите известные Вам государственные программы РФ, Самарской области, направленные на географическое образование детей?
3. Отметьте верные утверждения
- Географические знания играют ключевую роль в формировании российской идентичности
- География формирует у воспитанников представления о традиционных российских духовных ценностях и способствует развитию самосознания, экологической грамотности, социальной ответственности.
-Географическое образование направлено на формирование любви к своему краю и своему Отечеству, уважение к своему народу, его культуре и духовным традициям.
- Знакомство дошкольников и школьников начальных классов с географией способствует расширению кругозора и повышению общей эрудиции.
-Все ответы верны
4. считаете ли Вы себя достаточно компетентным в вопросе формирования у дошкольников и школьников младшего возраста элементарных естественно-научных представлений о родном крае, Земле, природе, населении нашей планеты итд.
5. Считаете ли Вы необходимым повышать уровень квалификации в области географического образования дошкольников и школьников младшего возраста?
6. Испытываете ли Вы затруднения в планировании образовательной деятельности по формированию предпосылок естественнонаучной грамотности у детей дошкольного и школьников младшего возраста той возрастной группы, с которой работаете?
7. Какой методический, дидактический материал по заявленной теме используете в работе с воспитанниками?
8. Достаточно ли насыщенна и правильно организована, по Вашему мнению, РППС в группе для самостоятельной деятельности дошкольников и школьников младшего возраста для знакомства дошкольников с географией?
9. Востребована ли тема географического образования детей родителями?
10. Какие формы работы по заявленной теме Вы используете в работе?
Спасибо за сотрудничество.
Анкета для родителей
«Заинтересованность родителей и детей в географическом клубе»
Уважаемые родители!
В Самарской области находится большое количество географических объектов, о которых вы наверняка слышали не раз. Такие, например, как заповедник Самарской луки, Мастрюковские озёра, истоки реки Усы, Гора Верблюд, Стрежень и другие.
Для выявления Вашего интереса и интереса детей к географическому клубу в образовательном учреждении предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты.
1. Посещаете ли вы географические объекты природы Самарской области?
2. Когда вы посещали географический объект в последний раз?
- В этом году
- Год назад
- Не помню когда
- Никогда
3. Для чего Вы посещаете или хотели бы посетить его?
- Расширить кругозор свой и ребенка
- Развлечься и отдохнуть
- Случайное посещение
4. Как часто вы рассказываете ребенку о географических объектах?
- Часто
- Иногда
- Не помню когда
- Никогда
5. Как вы относитесь к тому, что в образовательном учреждении появится географический клуб для изучения географических объектов Самарской области?
- Положительно
- Отрицательно
6. Готовы ли вы стать участником географического клуба?
Спасибо за уделенное время, ваше мнение для нас важно!
Уважаемые родители!
Понаблюдайте за своим ребенком в различных видах деятельности: игре, в общении со взрослым, сверстниками, чтобы выяснить, сформированы ли у ребенка познавательные интересы.
При этом обратите внимание на следующее:
1. Задает ли ваш ребенок вопросы в области географии? Как часто? Какого содержания? Запишите вопросы ребенка и ваши ответы на них.
2. Чем интересуется ваш ребенок больше всего?
3. Стремится ли ваш ребенок пополнить свои знания об интересующем его предмете или явлении, используя различные средства информации: иллюстрации, теле, радиопередачи, собственные наблюдения?
4. Рассказывает ли взрослым и сверстникам о своих интересах?
5. Участвует ли в беседе о том, что его интересует? Проявляет ли при этом активность, инициативу, охотно ли делится своими знаниями?
6. Отражает ли свои впечатления в разных видах деятельности, проявляя при этом инициативу, творчество (игры, рассказы, рисунки, лепка, конструирование, поделки из природного материала и др.)?
7. Способен ли к длительному сосредоточенному вниманию, когда занят интересной ему деятельностью? Умеет ли элементарно планировать деятельность, пытается ли преодолеть различные трудности?
8. Свойственна ли ребенку увлеченность, эмоциональность, выразительность речи, мимики, движений по проявлению интереса к предмету и явлению?
9. К кому из членов семьи ребенок чаще обращается с вопросами?
10. Широк или узок круг его интересов вашего ребенка? Постоянны или изменчивы его интересы?
11. Что делается в семье для развития интересов ребенка?
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КВЕСТЫ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Read more
- Article Details
-
Published on 18.03.2020 14:23
-
Last update 11.01.2023 08:33
-
Written by
- Category Uncategorised
Уважаемые коллеги, родители и обучающиеся!

Нормативные документы
Положение об организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
Положение о дистанционном обучении /копия .PDF/
Приказ № 1 от 08.01.2023 "Об отмене очных учебных занятий в связи с низкой температурой воздуха" /копия .PDF/
Приказ № 2 от 09.01.2023 "Об отмене очных учебных занятий в связи с низкой температурой воздуха" /копия .PDF/
Приказ № 3 от 10.01.2023 "Об отмене очных учебных занятий в связи с низкой температурой воздуха" /копия .PDF/
Режим работы учреждения - пятидневная рабочая неделя (понедельник - пятница)
Ежедневное расписание уроков на 09.01.2023 (1-11-х классов) :
Ежедневное расписание уроков на 10.01.2023 (1-11-х классов) :
Ежедневное расписание уроков на 11.01.2023 (1-11-х классов) :
Психолого-педагогическое сопровождение
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся осуществляется в режиме онлайн по понедельникам с 14.00 до 17.00.
Индивидуальные консультации обучающихся и родителей с педагогом-психологом Мочалкиной Еленой Антоновной проводятся по вторникам с 12.00 до 16.00 по предварительной записи у классных руководителей.
2. Время, отведенное для занятий, в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения, ограничивается 30-ю минутами. Таким образом, время проведения в дистанционном режиме определяется следующим образом:
№ урока |
Время урока |
Перерыв |
8.15 - 8.30 онлайн - линейка Время на настройку и подключение. Отв.классный руководитель
|
1 |
8.30 - 9.00 |
30 мин |
2 |
9.30 - 10.00 |
30 мин |
3 |
10.30 - 11.00 |
30 мин |
4 |
11.30 - 12.00 |
30 мин |
5 |
12.30 - 13.00 |
30 мин |
6 |
13.30 - 14.00 |
30 мин |
7 |
14.30 - 15.00 |
30 мин |
8 |
15.30 - 16.00 |
30 мин |
3. Для того, чтобы процесс обучения с применением дистанционных технологий был эффективным, необходимо организовать обратную связь между учителями и обучающимися. В зависимости от ваших возможностей, обратная связь может осуществляться:
- основным средством онлайн-занятий является Skype и Zoom. Необходимо установить их на компьютер или смартфон.
- для многих цифровых инструментов требуется google-аккаунт. Помогите ребенку с регистрацией, это создаст удобство регистрации во многих сервисах.
- контролируете своевременность выполнения заданий учителя. Только родители могут обеспечить "явку" в рамках дистанционного обучения.
- в отдельных случаях, средствами мобильной связи и социальных сетей (Viber, ВКонтакте) через голосовые сообщения, передачу видео-файлов, организацию чат-конференций по согласованию с учителем.
- для тех обучающихся, которые не имеют возможности получать и отправлять задания средствами сети Интернет, организована передача проверенных и выполненных работ непосредственно в помещении холла 1 этажа школы (на вахте).
4. Контроль выполнения заданий осуществляется:
- через проверку работ, переданных учителю в оговоренный срок в оговоренной форме;
- через выполнение тестовых заданий на обучающих платформах, организованное под контролем учителя;
- для тех обучающихся, которые не имеют возможности получать и отправлять задания средствами сети Интернет, через проверку письменных работ обучающихся, переданных в школу.
5. Результаты контроля в привычном режиме будут отражаться в электронном журнале в АСУ РСО.
Желаем всем здоровья и успехов!
Электронное обучение с использованием дистанционных технологий может быть организовано в следующих формах:
- онлайн-занятия - учебные занятия, осуществляемые с использованием интернет-технологий, занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к онлайн трансляции проводимой учителем. Время онлайн-занятий устанавливается расписанием, размещаемым на официальном сайте школы;
- онлайн - консультация – форма индивидуального взаимодействия преподавателя с обучающимся.
- организация переписки через электронную почту, с целью индивидуального (почта) и группового общения (форума);
- самостоятельное изучение учебного материала. Самостоятельное изучение материала составляет основу электронного обучения. Время на самостоятельное изучение учебного материала определяется программой ученых предметов. Учитель организует самостоятельную работу ученика с помощью подробной инструкции (Рабочего листа), размещаемой в электронном дневнике.
В обучении с применением ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности:
- лекция
- консультация
- практическое занятие
- лабораторная работа
- контрольная работа
- самостоятельная работа
- научно-исследовательская работа;
- практика.
Самостоятельная работа учащихся может включать следующие организационные формы (элементы) дистанционного обучения:
- работа с электронным учебником;
- просмотр видео-лекций;
- прослушивание аудиозаписей;
- компьютерное тестирование;
- изучение печатных и других учебных и методических материалов.

Полезные рекомендации для родителей
Памятки по предотвращению тревожных состояний, подготовленные специалистами Центра экстренной психологической помощи Московского государственного психолого-педагогического университета. Материалы доступны на официальном сайте МГППУ.РФ (ссылка):
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОГО ВРЕМЕНИ И ДОСУГА ДЕТЕЙ В ПЕРИОД ДЛИТЕЛЬНОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДОМА
В помощь обучающимся и родителям
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ в МБУ "Школа №73" (памятка для обучающихся и родителей)
Рекомендуемый режим дня (памятка для родителей)
Приложение к Порядку организации обучения школьников в дистанционном режиме в дни непосещения занятий обучающимися по определенным обстоятельствам (неблагоприятные погодные условия, период карантина и иные основания). Методические рекомендации по использованию информационно-образовательной среды «Российская электронная школа» в общеобразовательных организациях в условиях дистанционного обучения.
Пошаговая инструкция организации обратной связи с облучающимися с помощью облачных технологий.
Read more