Добро пожаловать
Сведения об оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Образовательные стандарты и требования
- Министерство просвещения РФ
Структурное подразделение детский сад "Облачко"
Национальный проект "Образование"
Комплексная безопасность
Дом, где живет здоровье
Методический кабинет
Обратная связь
Социальная реклама МВД
On-line калькулятор
All articles
20 Январь 2022
Всероссийский конкурс "День снеговика"
- Article Details
- Published on 20.01.2022 10:19
- Last update 20.01.2022 10:19
- Written by
- Category Новости
С приходом зимы всё становится похожим на чудесную сказку, и в каждом дворе, словно по мановению волшебной палочки, появляются укутанные шарфами забавные снежные человечки.
Главный зимний герой (помимо деда Мороза) - это Снеговик, какая же зима без любимца детворы? Вот и он удостоен чести праздновать свой день - 18 января.
Обучающиеся 10 класса приняли участие во Всероссийском конкурсе "День снеговика".
Конкурс проводился с 14 января 2022 года – 19 января 2022 года.
Поздравляем!!!
Всем спасибо!
Мы с вами огромные молодцы, потому что для радости и наполнения жизни смыслом нужно лишь желание и творческий подход!
Р.S.Существует версия, что первый снеговик появился в конце XV века, примерно в 1493 году, когда итальянский скульптор Микеланджело Буонарроти впервые слепил снежную фигуру. Откуда скульптор взял снег и как выглядело его детище – история умалчивает.
Вперёд за знаниями, новой смене быть!
- Article Details
- Published on 20.01.2022 09:11
- Last update 20.01.2022 09:11
- Written by
- Category Новости
Вперёд за знаниями, новой смене быть!
В центре «Вега» стартовала первая смена 2022г.
18 января прошло торжественное открытие профильных смен «Прикладная информатика-8», «Робототехника-8», «Двигателестроение-10», «Олимпиадная химия-9,10,11» и «Ход конём-8».
В профильной смене "Двигателестроение-10" принимает участие обучающаяся 10 "А" класса Зиятдинова Алина.
Впереди участников ожидает учеба, различные мастер-классы, прогулки
Желаем Алине продуктивно провести две недели, получить новые знания и набраться опыта!
19 Январь 2022
Чистая планета начинается с тебя!
- Article Details
- Published on 19.01.2022 09:08
- Last update 19.01.2022 09:08
- Written by
- Category Новости
Поздравляем!!!Обучающиеся 10 класса"А" приняли участие в городском конкурсе творческих работ " Чистая планета начинается с тебя!" .
По итогам участия в конкурсе получили дипломы:
Муховатова Анна (номинация: стихи, рассказы, сказки);
Аликина Вероника (номинация:плакаты, рисунки);
Грибова Анастасия (номинация: плакаты, рисунки)
Тюрякина Юлия (номинация: плакаты, рисунки)
Поздравляем и желаем вам новых творческих успехов!!!
18 Январь 2022
Акция "Единый день кормления птиц!!"
- Article Details
- Published on 18.01.2022 12:58
- Last update 18.01.2022 12:58
- Written by
- Category Новости
Внимание!!! Мы запустили акцию "Единый день кормления птиц!!", в рамках которой ученики школы выходят во двор и подкармливают птичек в течение холодного и снежного времени года..
Сегодня, 17.01.22, ученики 1 "Б" класса и 10 "А" развесили кормушки и разложили корм .Теперь наши пернатые друзья не будут голодными!!!
Хорошие новости недели. Выпуск 61 от 17.01.2022
- Article Details
- Published on 18.01.2022 00:00
- Last update 18.01.2022 00:00
- Written by
- Category Хорошие новости
Всероссийские проверочные работы (ВПР)
- Article Details
- Published on 17.01.2022 15:36
- Last update 05.03.2024 13:57
- Written by
- Category Uncategorised
Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.
Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания.
В 2024 году Всероссийские проверочные работы в ОО проводятся в 4-8 и 10-11 классах ОО по отдельным предметам согласно Порядку и Плану-графику проведения ВПР.
В марте-мае 2024 года ВПР в штатном режиме пройдут в 4, 5, 6, 7, 8 классах и в режиме апробации в (10) 11 классах в МБУ городского округа Тольятти.
Расписание ВПР - 2024 (весна) в МБУ "Школа № 73" (копия.PDF)
Всероссийские проверочные работы будут проведены по следующим предметам:
- для обучающихся 4 классов по каждому из учебных предметов: «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир»;
- для обучающихся 5 классов по каждому из учебных предметов: «Русский язык», «Математика», «Биология», «История»;
- для обучающихся 6 классов по каждому из учебных предметов: «Русский язык», «Математика» - для всех классов в параллели.По предметам: «История», «Биология», «География», «Обществознание» - для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора. Информация о распределении предметов по классам в параллели происходит через личный кабинет в федеральной информационной системе оценки качества образования;
- для обучающихся 7 классов по каждому из учебных предметов: «Русский язык», «Математика» для всех классов в параллели. «Биология», «История», «География», «Обществознание», «Физика» - для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора. Информация о распределении предметов по классам в параллели происходит через личный кабинет в федеральной информационной системе оценки качества образования;
- для обучающихся 8 классов по каждому из учебных предметов: «Русский язык», «Математика» - для всех классов в параллели. По предметам: «История», «Биология», «География», «Обществознание», «Физика», «Химия» - для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора. Информация о распределении предметов по классам в параллели происходит через личный кабинет в федеральной информационной системе оценки качества образования;
- для обучающихся 10 классов по учебному предмету «География»;
- для обучающихся 11 классов по каждому из учебных предметов: «Биология», «География», «Физика», «Химия».
Нормативные документы
Приказ Рособрандзора от 04.12.2023г. № 02-422 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2024 году» (копия.PDF)
Приказ №2160 от 21.12.2023"О проведении Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2024 году"(копия.PDF)
Распоряжение Министерства образования и науки Самарской области № 197-р от 15.02.2024 "О проведении всероссийских проверочных работ на территории Самарской области в 2024 году" (копия.PDF)
Распоряжение Тольяттинского управления МОиН Самарской области 63-р от 21.02.2024 "О проведении всероссийских проверочных работ на территории г.о. Тольятти в 2024 году" (копия.PDF)
Приказ №58-пк/3.2 от 05 марта 2024 года "Об организации и проведении Всероссийских проверочных работ в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях городского округа Тольятти во II полугодии 2023-2024 учебного года" (копия.PDF)
Порядок проведения всероссийских проверочных работ в 2024 году (копия.PDF)
План-график проведения всероссийских проверочных работ в 2024 году (копия.PDF)
Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР >>>
13 Январь 2022
Школьная служба примирения (медиации)
- Article Details
- Published on 13.01.2022 20:37
- Last update 11.04.2024 10:12
- Written by
- Category Uncategorised
Приказ "О создании школьной службы медиации " на 2023-2024 учебный год /копия .PDF/
Положение о школьной службе примирения (медиации) /копия .PDF/
План работы школьной службы медиации на 2023-2024 учебный год в МБУ "Школа № 73" /копия .PDF/
Удостоверение о повышении квалификации куратора школьной службы примирения Даричкиной Н.И. /копия .PDF/
______________________________________________________________________________________________
Что такое медиация в школе и для чего она нужна
Школа – это целый мир, своеобразная модель социума, где собрались несколько сотен детей и несколько десятков учителей. Этот мир ограничен пределами школьных стен и периметром двора. Все люди, которые собрались внутри этих границ, очень разные по характеру, темпераменту, возрасту, воспитанию, общественному положению. Каждый из них имеет свое мировоззрение, в соответствии с которым поступает и которое готов отстаивать со всем возможным упорством. Эти люди находятся рядом друг с другом по 4–8 часов в день, постоянно общаясь между собой. Одни успешно взаимодействуют, другие вступают в конфронтацию.
Причины конфликтов
1. Между учащимися:
борьба за авторитет, соперничество, обман, сплетни, оскорбления, обиды, враждебность к любимым ученикам учителя, личная неприязнь к человеку, симпатия без взаимности, борьба за девочку (мальчика).
2. Между педагогами и учащимися:
отсутствие единства в требованиях учителей, чрезмерное количество требований к ученику, непостоянство требований учителя, невыполнение требований самим учителем, ученик считает себя недооцененным, учитель не может примириться с недостатками ученика, личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость).
3. Между родителями и педагогами:
разные представления сторон о средствах воспитания, недовольство родителя методами обучения педагога, личная неприязнь, мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку.
Итак, школьные конфликты неизбежны. В них бывают вовлечены учителя, ученики и их родители. Поэтому главное – научиться выходить из конфликтов с наименьшими потерями для всех сторон.
Зачастую для решения самых сложных вопросов, разобраться с которыми двум лицам самостоятельно никак невозможно, приглашается третья сторона. Это классический случай из судебной практики: выслушав по очереди каждого из участников конфликта, судья выносит свое решение, которое, даже если и является абсолютно беспристрастным, вряд ли кажется всем сторонам справедливым (а иначе откуда бы взялось столько апелляций?). Это порождает новый виток проблем.
И вот тут-то на помощь приходит третья сторона, нейтральное лицо – медиатор (от лат. mediatio – посредничество).
Но медиация – это не третейский суд. Главное отличие в том, что медиатор ни в коем случае не считает себя выше спорящих, не навязывает им свое мнение, не подталкивает ни к какому решению. Он как будто бы модерирует беседу, то есть просто держит конфликтующие стороны в определенных границах, не позволяя им оскорблять друг друга, переходить на личности, уходить в сторону от обсуждения спорного вопроса или ущемлять интересы кого-либо из участников. Обидчик обязательно должен компенсировать нанесенный им ущерб. Суть процесса медиации в том, что спорщики сами должны прийти к оптимальному решению, которое в равной степени устроит обе стороны, которое будет понятно всем участникам, а договоренности будут ими неукоснительно соблюдаться. И в этом не будет никакого внутреннего конфликта, потому что решение спорщики выработали сами, они понимают его от и до, согласны с его сутью. Поэтому часто службу медиации в школе называют службой примирения.
Цель медиации заключается в поиске выхода из ситуации, а не в поиске виноватых. И в этом, пожалуй, и состоит ее главное отличие от арбитража, традиционного судебного разбирательства.
Как может помочь служба медиации
Важнейший результат медиации – извинение, прощение, стремление искренне загладить причиненный вред, то есть то, что способствует исправлению последствий конфликтной или криминальной ситуации.
Медиатор помогает выразить и услышать точки зрения, мнения, чувства сторон, что формирует пространство взаимопонимания. Образно говоря, медиатор строит лестницу, шагая по которой, люди узнают все больше и больше друг о друге, и это знание помогает им справиться с ситуацией. Каждая «ступенька» – это шаг в сторону здоровых отношений.
Важнейшие ступеньки лестницы:
1. Понимание своих чувств, состояний и оснований действий;
2. Понимание чувств, состояний и оснований действий другого человека (других людей);
3. Осознание последствий ситуации для себя и других людей;
4. Восстановительные действия, позволяющие изменить отношение друг к другу; ответственность за изменение ситуации, за совместный поиск решения и его реализацию.
Алгоритм обращения родителей с жалобой
1. Классный руководитель
2. Школьная служба медиации
3. Заместитель директора, курирующий эту параллель классов
4. Директор
Если Вы обратитесь в службу школьной медиации, то с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, проводится примирительная встреча, на которой обсуждается следующие вопросы:
- каковы последствия ситуации для обеих сторон;
- каким образом разрешить ситуацию;
- как сделать, чтобы этого не повторилось.
При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.
Наставничество
- Article Details
- Published on 13.01.2022 19:53
- Last update 14.02.2022 18:49
- Written by
- Category Uncategorised
Положение "О программе наставничества" (копия.PDF)
Приказ "Об утверждении Положения о программе наставничества и Плана мероприятий (дорожной карты) реализации программы наставничества в МБУ «Школа № 73» на 2021-2022 учебный год" (копия.PDF)
Приказ "О назначении куратора реализации программы наставничества" (копия.PDF)
Приказ "О назначении наставников" (копия.PDF)
Приказ "О внедрении региональной программы многофункционального наставничества педагогических работников" (копия.PDF)
План мероприятий (дорожная карта) реализации программы наставничества в МБУ "Школа № 73" г.о. Тольятти на 2021-2022 учебный год (копия.PDF)
Персональные данные сотрудников МБУ на официальном сайте опубликованы с письменного согласия сотрудников на обработку указанных персональных данных, согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Оригиналы документов (Соглашений об обработке персональных данных) хранятся в МБУ "Школа № 73" по адресу: 445057, РФ, ПФО, Самарская область, г. Тольятти, ул. Юбилейная, 81
11 Январь 2022
Всероссийская экологическая акция "Помогите птицам!"
- Article Details
- Published on 11.01.2022 10:59
- Last update 11.01.2022 10:59
- Written by
- Category Новости
Кто кормит птиц, несёт добро природе и планете! Пернатым надо помогать,ты не один на свете!! В рамках проведения Всероссийской экологической акции "Помогите птицам!" , ко Дню зимующих птиц в России (отмечается 15 января) в школе до 31.01.22 будет проходить экологическая акция "Покормите птиц зимой". Организуется выставка поделок, детских рисунков "Чем кормить зимующих птиц?, Зимующие птицы". Всероссийский конкурс для детей"Помоги птицам" на лучшую кормушку ( для подачи заявки необходимо предоставить фото с кормушкой, описание, из чего она сделана).
10 Январь 2022
СБОР КОРМА ДЛЯ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ, обитающих на территории охотхозяйства с. Мусорка
- Article Details
- Published on 10.01.2022 10:52
- Last update 10.01.2022 10:52
- Written by
- Category Новости
В рамках индивидуального проекта выпускницы 11 класса объявляется СБОР КОРМА ДЛЯ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ, обитающих на территории охотхозяйства с. Мусорка.
Мы с Вами сможем внести свой небольшой вклад в общее дело по сохранению численности животных в зимний период времени, ведь им тяжело добывать корм под покровом снега.
Дорогие ребята, а также их родители, давайте поможем животным!!!
Можно приносить: яблоки, картофель, морковь, тыкву, капусту, сухофрукты, пшеницу в пакетиках, ячмень, овёс, соль, березовые веники. Оставить продукты можно в каб. № 300.
Все собранные продукты будут размещены на подкормочных площадках охотничьего угодья «Мусорское».
Будем благодарны, если вы примите участие в акции!
Контактная информация
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти "Школа №73 имени Героя Советского Союза Н.Ф.Карацупы"
Наш адрес: 445057, Самарская обл, Тольятти г, Юбилейная ул, 81
Телефон: 7-8482-34-86-37 (директор)
Факс: 7-8482-34-57-07(факс)
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Структурное подразделение детский сад "Облачко"
Корпус № 1 445057, Самарская обл, Тольятти г, б-р Приморский, 17
Телефон: 7-8482-34-33-05 (руководитель структурного подразделения)
Корпус № 2 445057, Самарская обл, Тольятти г, Юбилейная ул, 71
Телефон: 7-8482-34-16-70 (старший воспитатель)