• Слайдер на главной странице
  • 80 лет Победы в Великой Отечественной войне

Добро пожаловать

Портал государственных услуг Российской Федерации  

Picture background

Региональная инновационная площадка

РИП

РЕГИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА – «ИНТЕРАКТИВНОЕ СЕТЕВОЕ ПРОСТРАНСТВО «ТРИ КИТА» КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ УЧЕБНОЙ НЕУСПЕШНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ 9 И 11 КЛАССОВ»

15.08.2023 министерством образования и науки Самарской области был издан приказ 518-од «О признании в 2023 г. организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, расположенных на территории Самарской области, региональными инновационными площадками в сфере образования».

В перечне таких организаций – школы-партнёры: МБУ «Школа № 73» г.о. Тольятти (головное учреждение), МБУ «Школа № 16» и МБУ «Школа № 62» г.о. Тольятти (базовые учреждения).

Тема региональной инновационной площадки – «Интерактивное сетевое пространство «Три кита» как средство профилактики учебной неуспешности выпускников 9 и 11 классов».

Приказ 518-од МОиН СО от 15.08.2023 «О признании в 2023 г. организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, расположенных на территории Самарской области, региональными инновационными площадками в сфере образования» /копия.pdf/

Приказ 287 МБУ «Школа № 73» от 18.09.2023 "О региональных инновационных площадках в сфере образования" /копия.pdf/

Положение о сетевом сотрудничестве между Между МБУ "Школа № 73", МБУ "школа № 16", МБУ "Школа № 62" в рамках реализации проекта "Интерактивное сетевое пространство "Три кита" как средство профилактики учебной неуспешности выпускников 9 и 11 классов" /копия.pdf/

План работы интерактивного сетевого пространства «Три кита» МБУ «Школа № 73» на 2023/2024 учебный год /электронный документ.pdf/

План работы интерактивного сетевого пространства «Три кита» МБУ «Школа № 73» на 2024/2025 учебный год /электронный документ.pdf/

ddd

элемент дизайна

 

Никто не забыт - ничто не забыто

Никто не забыт - ничто не забыто

В соответствие с приказом департаментом образования от 22.04.4. №212-пк/3.2 проводится акция «Никто не забыт - ничто не забыто» Это вручение подарков и поздравительных открыток Губернатора Самарской области Меркушкина Николая Ивановича ветеранам Великой Отечественной войны и лицам, к ним приравненным в честь 69-ой годовщины Великой Победы.

 

План проведения мероприятий Акции «Никто не забыт, ничто не забыто» МБУ СОШ № 73, г.о. Тольятти 

Руководитель музея "Слава" Шацкова Т.И.,  технический консультант Рябова О.В., актив музея приняли участие в областном смотре — конкурсе школьных музеев Боевой славы "Они сражались за Родину" согласно положению подготовили отчёт о работе музея с 2012-2014 гг. и  электронную презентацию с фотографиями общего вида музея, отдельных стендов и витрин, а также фотографии документов и экспонатов с их кратким описанием. 

   

 Поисковый отряд 4 "А" класса (кл.рук. Храмова И.А.), руководитель музея Шацкова Т.И. участвовали в городском конкурсе "Моя малая родина - Тольятти". Организовали встречи с ветеранами пограничниками "Боевой расчет" во главе с Демидовым А.В. и подготовили творческий отчет.

 

Конкурс "Письмо ветерану": "Вы отстояли этот мир"

Явленина Наталья 10 «А» класса, Горина Диана 11 «А» класса под руководством Шацковой Т.И. приняли участие в областном конкурсе литературно-творческих работ «Вы отстояли этот мир» в номинации «Письмо ветерану»

Спасибо деду, за победу!

14 апреля состоялось открытие выставки «Спасибо деду за Победу» в рамках проекта Всероссийской политической партии «Единая Россия» «Историческая память».

Ребята 3 «А» класса под руководством классного руководителя Ковылиной Т.И. оформили свой класс.

Крахмальная Анастасия сочинила четверостишие к этому событию: 

«Спасибо деду за Победу!

Мы повторяли это вновь

За солнце, небо, запах снега

За мир, за счастье, за любовь»

 Тамакулова Анастасия совместно с родителями подготовила материал о своих близких участниках Великой Отечественной войны с фотографиями и описанием событий. 

Воронина Виктория и её семья собрали и подготовили для конкурса описание боевого пути прабабушки Ворониной Марии Константиновны, а так же представили ксерокопии документов и фотографий.

Активное участие в конкурсе принял Елистратов Ярослав.

Конкурс авторских стихов

Семья Мазовой Анастасии подготовила авторское стихотворение « Хочу, чтоб не было войны»

Конкурс рисунков

Художники : Комыева Полина, Грязнов Егор, Тамакулова Анастасия нарисовали и оформили выставку рисунков « День Победы»

В проведении конкурса на лучшее оформление школьного класса приняли участие:

Библиотекарь - Леонтьева А.Н.

Учитель физики - Рябова О. В.

Руководитель музея -  Шацкова Т.И. и родители уч- ся 3 «А» класса. 

Экскурсия в музей "Славы" 

В день открытых дверей 23.04.2014 тематическую экскурсию в музей   "Народов Поволжья " посетители учащиеся 1 " A " с родителями и гостями. Обзорную экскурсию в музей " Слава " посетители учащихся 10 " A " класса с их родителями.

Акция "Твори добро" - помощь на дому

Подготовка и вручение памятных сувениров, поздравлений

Уроки мужества "Солдатская слава"

Почетный караул у памятника пограничникам в парке Победы

Вручение писем ветеранам в парке Победы

Конкурс поисково-исследовательских работ "Солдаты Отчизны"

Конкурс песен "Песни военных лет"

Участие во Всероссийской акции "Мир без нацизма"

 

 

Работа с детьми

Работа с детьми

 Рекомендации обучающимся: 

Жить - это здорово. Памятка для детей и подростков 

Рекомендации для подростков, беспокойство из-за коронавируса. 

Рекомендации  по подготовке к экзаменам:

 Советы обучающимся при подготовке к экзаменам 

Профилактическая  Профориентационная работа с обучающимися. 

Первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются старшеклассники - это выбор будущей профессии. Правильно сделанный старшим подростком выбор-это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем.

Цель:

  • Оказать эффективную психолого-педагогическую поддержку обучающимся

Задачи:

  • Формирование актуального для подростков «информационного поля».
  • Формирование мотивов саморазвития, личностного роста.

            В процессе профориентационной работы используются разнообразные формы  и методы: психодиагностика и профилактические занятия, включающиеся в себя: комбинированные  занятий,  «круглые столы», индивидуальные, групповые беседы, встречи с представителями отдельных профессий.

Одним из таких видов работы является занятие с использование ИКТ-технологий.

Конспект открытого занятие по программе  профессиональной ориентации  обучающихся   «Выбор профессионального пути».

Программа по профессиональной ориентации учащихся «Выбор профессионального пути» (презентация к занятию.ppt)

Мероприятия в рамках недели профориентации:

"В мире профессий"(.ppt)

"Выбор профессии"(.ppt)

Профилактическая работа с обучающимися. 

Проблема формирования психологически здоровой личности в условиях обучения в общеобразовательной школе в настоящее время является очень актуальной, т.к. учебные нагрузки, несоответствие между внешними требованиями и психофизиологическими возможностями обучающихся, низкий уровень коммуникативных навыков, несформированность адекватности мотивов учения,  приводят к тому, что школа для многих детей становится источником стресса. В особой ситуации риска находятся младшие школьники, поскольку именно им необходимо быстро адаптироваться к непростым условиям школьной жизни при физиологической незрелости организма.

Одним из направлений работы по психопрофилактике являются  занятия по модифицированной профилактической психолого-педагогической программе социально-личностной адаптации детей младшего школьного возраста 1 - 4  класса О.В. Хухлаевой «Тропинка к своему Я».

Конспект открытого занятие «Тропинка к своему Я»(.doc).

Фотоматериал  с занятия 

Совместная деятельность  педагога-психолога и социального педагога с детьми с ОВЗ (.pdf)(из опыта работы ГБУ ЦППМСП «Личность»г.о. Тольятти) социальный педагог Зуй М.Ю., педагог-психолог Сокерчак Е.А. 

Совместная деятельность педагога-психолога и социального педагога по формированию здорового образа жизни и профилактике употребления ПАВ с детьми с ограниченными возможностями здоровья (из опыта работы ГБУ ЦППМСП «Личность») социальный педагог Зуй М.Ю., педагог-психолог Сокерчак Е.А. 

 Памятка для обучающихся "Скажи жизни "ДА"" 

Фото с Мастер-класса педагога - психолога Е.А. Мочалкиной: 28 ноября 2018 года. 

В рамках городского семинара-практикума «Развитие чтения и письма  через технологию критического мышления».

 Открытое коррекционно-развивающие занятие с обучающимися с ОВЗ (2 г класс).

Тема: «Развитие критического мышления у детей с ОВЗ».

      

Родителям

Рекомендации родителям: 

Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога. 

Оказание родителями психологической поддержки детям и подросткам

Как организовать досуг и учебную деятельность школьника в условиях социальной изоляции 

Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома: советы. 

Как пережить самоизоляцию: советы семье 

Рекомендации родителям по охране психического здоровья детей и подростков во время вспышки COVID-19 

Советы для родителей подростков, оказавшихся дома во время самоизоляции 

Эмоциональная нестабильность у детей. Рекомендации родителям.

Рекомендации  по подготовке к экзаменам:

 Советы родителя обучающихся при подготовке к экзаменам

Памятка для родителей. Если скоро экзамен…(Рекомендации родителям выпускников)

Психовозрастные особенности. 

Подростковый период -- период завершения детства, вырастания из него, переходный от детства к взрослости. Обычно он соотносится с хронологическим возрастом с 10-11 до 14-15 лет. Сформированная в учебной деятельности в средних классах школы способность к рефлексии направляется школьником на самого себя. Сравнение себя со взрослыми и с более младшими детьми приводит подростка к заключению, что он уже не ребенок, а скорее взрослый. Подросток начинает чувствовать себя взрослым и хочет, чтобы и окружающие признавали его самостоятельность и значимость.

 Психологический возраст, может не совпадать с хронологическом возрастом отдельного ребенка, записанным в его свидетельстве о рождении, а затем в паспорте. Возрастной период имеет определенные границы. Но эти хронологические границы могут сдвигаться, и один ребенок вступит в новый возрастной период раньше, а другой - позже. Особенно сильно «плавают» границы подросткового возраста, связанного с половым созреванием детей.

 Чувство взрослости - это психологический симптом начала подросткового возраста. Это период полового созревания. Физические, физиологические, психологические изменения, появление сексуального влечения делают этот период исключительно сложным.

 Основные психологические потребности подростка -- стремление к общению со сверстниками, стремление к самостоятельности и независимости, эмансипации от взрослых, к признанию своих прав со стороны других людей.

 Ведущая деятельность в подростковом возрасте оставаться учебная, она сохраняет свою актуальность, но в психологическом отношении отступает на задний план.

 Основное противоречие подросткового периода -- настойчивое стремление ребенка к признанию своей личности взрослыми при отсутствии реальной возможности утвердить себя среди них.

 Ведущей  деятельностью детей этого возраста становится общение со сверстниками. Именно в начале подросткового возраста деятельность общения, сознательное экспериментирование с собственными отношениями с другими людьми (поиски друзей, выяснение отношений, конфликты и примирения, смена компаний) выделяются в относительно самостоятельную область жизни.

 Главная потребность периода - найти свое место в обществе, быть значимым - реализуется в сообществе сверстников. У подростков возможность широкого общения со сверстниками определяет привлекательность занятий и интересов. Если подросток не может занять удовлетворяющего его места в системе общения в классе, он «уходит» из школы и психологически, и даже буквально.

 В подростковом возрасте нередко сохраняется склонность к поведенческим реакциям. К ним относят следующие:

 Реакция отказа. Она выражается в отказе от обычных форм поведения.

 Реакция оппозиции, протеста.

 Повышенная возбудимость, частая смена настроений, неуравновешенность.

 

 Советы и рекомендации 

  • Общаясь с ребенком, не подрывайте его  авторитет и авторитет других значимых для него людей.
  • Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.
  •  Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить.
  •  Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.
  •  Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.
  •  Если  не удовлетворены поведением и успехами  ребенка, это еще не повод, чтобы отказать ему в любви и поддержке. 

Сопровождение гиперактивного ребенка

Юность и её психологические проблемы 

Особенности подросткового возраста

Причины и следствия аномального поведения

Преодоление тревожности и агрессивности

Профилактика и конструктивное разрешение кризисных ситуаций

Памятка для родителей "Сохраним детям жизнь"

 

Контактная информация

Логотип

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти "Школа №73 имени Героя Советского Союза Н.Ф.Карацупы"

Наш адрес: 445057, Самарская обл, Тольятти г, Юбилейная ул, 81
Телефон: 7-8482-34-86-37 (директор)
Факс:  7-8482-34-57-07(факс)
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Структурное подразделение детский сад "Облачко"

Корпус № 1 445057, Самарская обл, Тольятти г, б-р Приморский, 17

Телефон: 7-8482-34-33-05 (руководитель структурного подразделения)

Корпус № 2 445057, Самарская обл, Тольятти г, Юбилейная ул, 71

Телефон: 7-8482-34-16-70 (старший воспитатель)

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному образовательному учреждению  "МБУ "Школа № 73" городского округа Тольятти (ИНН 6320000064), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт. 

Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» и информированным согласием пользователя сайта (Бланк информированного согласия пользователя сайта .pdf)

Персональные данные учащихся и воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ "Школа № 73" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных» (Бланк согласия на публикацию персональных данных несовершеннолетних на официальном сайте МБУ "Школа № 73".pdf).

Персональные данные педагогов публикуются на официальном сайте МБУ "Школа № 73" с их письменного согласия в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных» (Бланк согласия на публикацию персональных данных педагогических работников на официальном сайте МБУ "Школа № 73".pdf).

Все заполненные бланки согласий хранятся в бумажном виде в МБУ "Школа № 73".

Любое копирование, использование, распространение, публикация на других сайтах и в социальных сетях, а также передача персональных данных несовершеннолетних, опубликованных на официальном сайте МБУ "Школа № 73" без письменного согласия родителей (законных представителей) будут являться нарушением законодательства Российской Федерации.

Пожалуйста, ознакомьтесь с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>