В Самарской области стартовал новый чемпионатный сезон конкурсов профессионального мастерства по стандартам WorldSkills. Сегодня второй день чемпионата в компетенции "Дошкольное воспитание", в котором принимает участие Гавришова Алина. А у Петрова Никиты в компетенции "Ремонт и обслуживание легкового автомобиля" сегодня первый ознакомительный день. Соревнования продлятся до 26 ноября.
БОЛЕЕМ ЗА НАШИХ!!!!!!
#SamaraWSR #WSRFAN_63 #SamaraWSR2021 #WorldSkillsRussia #МолодыеПрофессионалы#профориентация
Добро пожаловать
Сведения об оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Образовательные стандарты и требования
- Министерство просвещения РФ
Структурное подразделение детский сад "Облачко"
Национальный проект "Образование"
Комплексная безопасность
Дом, где живет здоровье
Методический кабинет
Обратная связь
Социальная реклама МВД
On-line калькулятор
Региональная инновационная площадка
РЕГИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА – «ИНТЕРАКТИВНОЕ СЕТЕВОЕ ПРОСТРАНСТВО «ТРИ КИТА» КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ УЧЕБНОЙ НЕУСПЕШНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ 9 И 11 КЛАССОВ»
15.08.2023 министерством образования и науки Самарской области был издан приказ 518-од «О признании в 2023 г. организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, расположенных на территории Самарской области, региональными инновационными площадками в сфере образования».
В перечне таких организаций – школы-партнёры: МБУ «Школа № 73» г.о. Тольятти (головное учреждение), МБУ «Школа № 16» и МБУ «Школа № 62» г.о. Тольятти (базовые учреждения).
Тема региональной инновационной площадки – «Интерактивное сетевое пространство «Три кита» как средство профилактики учебной неуспешности выпускников 9 и 11 классов».
Приказ 287 МБУ «Школа № 73» от 18.09.2023 "О региональных инновационных площадках в сфере образования" /копия.pdf/
Положение о сетевом сотрудничестве между Между МБУ "Школа № 73", МБУ "школа № 16", МБУ "Школа № 62" в рамках реализации проекта "Интерактивное сетевое пространство "Три кита" как средство профилактики учебной неуспешности выпускников 9 и 11 классов" /копия.pdf/
План работы интерактивного сетевого пространства «Три кита» МБУ «Школа № 73» на 2023/2024 учебный год /электронный документ.pdf/
План работы интерактивного сетевого пространства «Три кита» МБУ «Школа № 73» на 2024/2025 учебный год /электронный документ.pdf/
Стартовал новый чемпионатный сезон конкурсов профессионального мастерства по стандартам WorldSkills
- Категория: Uncategorised
- Обновлено 23.11.2021 10:19
- Создано 23.11.2021 10:19
- Автор: Администратор сайта МБУ СОШ № 73
- Просмотров: 7656

Телефоны надзорных, контролирующих организаций и ведомств, горячих линий для обращений граждан
- Категория: Uncategorised
- Обновлено 29.07.2025 11:41
- Создано 17.10.2021 10:25
- Автор: Администратор сайта МБУ СОШ № 73
- Просмотров: 2892
Телефоны надзорных, контролирующих организаций и ведомств, горячих линий для обращений граждан
Горячая линия министерства образования Самарской области по снижению документальной нагрузки педагогических работников
8(846)333-75-06
ПН-ЧТ с 9.00 до 18.00 часов
ПТ с 9.00 до 17.00 часов
По вопросам организации дистанционного обучения
- телефоны горячей линии департамента образования администрации г. о. Тольятти – 54 38 80, 54 44 33 (3693)
- телефоны горячей линии Тольяттинского управления министерства образования и науки Самарской области – 37 98 46
По вопросам организации горячего питания в 1-4 классах действуют телефоны горячей линии:
- департамент образования администрации г.о. Тольятти Нефедова Татьяна Николаевна 8(8482) 54 44 33 (доб.3883);
- Тольяттинское Управлении МОиН СО: 8(8482)37 98 50;
- министерство образования и науки Самарской области (846) 333-50-01, ПН-ЧТ с 9.00 до 18.00 часов, ПТ с 9.00 до 17.00 часов
- телефон горячей линии Минпросвещения России по вопросам организации питания для школьников: +7 (800) 200-91-85
- телефон горячей линии Общероссийского Народного Фронта 8 800 200 34 11
По вопросам организации проведения ЕГЭ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) 8 (495) 984-89-19
Телефон доверия: +7 (495) 104-68-38
Департамент по надзору и контролю в сфере образования и информационной безопасности министерства образования и науки Самарской области 8 (846) 333-75-06
По противодействию коррупции, в том числе незаконному сбору денежных средств
Минобрнауки Самарской области 8(846) 333-75-10, 8(846) 333-50-01
ПН-ЧТ с 9.00 до 18.00 часов,
ПТ с 9.00 до 17.00 часов,
кроме выходных и праздничных дней, без учета обеденного перерыва
По вопросам обобщения практики осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования
Департамент по надзору и контролю в сфере образования и информационной безопасности министерства образования и науки Самарской области
8(846) 333-75-06
8(846) 333-75-15
8(846) 333-75-10
По вопросам выплаты заработной платы учителям общеобразовательных учреждений
Минобрнауки России совместно с федеральным государственным автономным «Федеральным институтом развития образования» и общественной организацией «Всероссийское педагогическое собрание» 8 (499) 152-67-61 в Самарской области действует телефон региональной «горячей линии» 8(846) 333-50-01
ПН-ЧТ с 9.00 до 18.00 часов,
ПТ с 9.00 до 17.00 часов
Информационно-консультационный портал Роструда по вопросам защиты трудовых прав работников
ОНЛАЙНИНСПЕКЦИЯ.РФ
Минпросвещения России
Минздрав России
Минкультуры России
Минтруда России
Телефон горячей линии министерства образования и науки Самарской области по вопросам организации летней оздоровительной кампании 8 (846) 333-64-14
«Горячая линия» по вопросам деятельности образовательных организаций, в том числе по вопросам незаконных сборов денежных средств и несоблюдения педагогическими работниками требований педагогической этики
Министерство образования и науки Самарской области
8(846) 333-75-10, 333-50-01
С понедельника по четверг с 9.00 до 18.00 часов, в пятницу с 9.00 до 17.00 часов.
При обращении заявитель должен сообщить о себе следующие данные: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес или номер контактного телефона.
Министерство образования и науки Российской Федерации
8(495) 629 52 44
Просьба представлять полные данные о заявителе: Фамилия, имя, отчество, место работы или учёбы, домашний адрес, контактный телефон.
Анонимные звонки не рассматриваются.
Прокуратура Центрального района города Тольятти
48 40 49 Соколова Елена Олеговна, помощник прокурора
С понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 перерыв на обед с 13.00 до 14.00
Телефоны горячей линии Министерства образования и науки Самарской области по вопросам функционирования подведомственных образовательных организаций в период высокого уровня заболеваемости ОРВИ и гриппом (Тольяттинское управление) 8(8482)379846; 8(8482)543867.
Горячая линия по организации работы образовательных учреждений в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (846) 333-50-01 ПН-ЧТ с 9.00 до 18.00 часов, ПТ с 9.00 до 17.00 часов
Телефоны контрольно-надзорных органов
- Управление экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Самарской области: (846) 278-11-67, (846) 273-48-75
- Прокуратура города Тольятти: (8484) 35-00-13
Интернет-приемная Губернатора и Правительства Самарской области https://vopros.samregion.ru/
Всероссийская олимпиада школьников
- Категория: Uncategorised
- Обновлено 19.11.2024 12:20
- Создано 17.09.2021 09:00
- Автор: Администратор сайта МБУ СОШ № 73
- Просмотров: 4050
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20 ноября 2020 г. № 678 «Об утверждении порядка проведения всероссийской олимпиады школьников»
- Распоряжение министерства образования и науки Самарской области от 30.08.2024 № 933-р «О проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в Самарской области в 2024/25 учебном году»
- Приказ Департамента образования администрации г.о.Тольятти от 04.09.2024 г. № 243-пк/3.2 «Об организации и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2024-2025 учебном году в общеобразовательных организациях городского округа Тольятти»
- Приказ Департамента образования администрации г.о.Тольятти от 30.10.2023 г. № 396-пк/3.2 "О проведении окружного (муниципального) этапа всероссийской олимпиады школьников в городском округе Тольятти в 2023-2024 учебном году"
Документы образовательной организации:
Приказ от 04.09.2024 № 221 "Об организации и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2024-2025 учебном году" /копия .PDF/
График проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2024-2025 учебном году /копия .PDF/
Приказ от 09.11.2023 № 343 "Об итогах школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2023-2024 учебном году" /копия .PDF/
Приказ от 30.10.2023 № 327 "Об участии в окружном (муниципальном) этапе всероссийской олимпиады школьников в 2023-2024 учебном году" /копия .PDF/
Результаты школьного этапа:
- Протокол школьного этапа олимпиады по английскому языку 2024-2025 учебный год
- Протокол школьного этапа олимпиады по физкультуре 2024-2025 учебный год
- Протокол школьного этапа олимпиады по географии 2024-2025 учебный год
- Протокол школьного этапа олимпиады по истории 2024-2025 учебный год
- Протокол школьного этапа олимпиады по обществознанию 2024-2025 учебный год
- Протокол школьного этапа олимпиады по ОБЗР 2024-2025 учебный год
- Протокол школьного этапа олимпиады по праву 2024-2025 учебный год
- Протокол школьного этапа олимпиады по экономике 2024-2025 учебный год
- Протокол школьного этапа олимпиады по русскому языку 2024-2025 учебный год
- Протокол школьного этапа олимпиады по физике 2024-2025 учебный год
- Протокол школьного этапа олимпиады по астрономии 2024-2025 учебный год
- Протокол школьного этапа олимпиады по химии 2024-2025 учебный год
- Протокол школьного этапа олимпиады по биологии 2024-2025 учебный год
- Протокол школьного этапа олимпиады по литературе 2024-2025 учебный год
- Протокол школьного этапа олимпиады по искусству (МХК) 2024-2025 учебный год
- Протокол школьного этапа олимпиады по труду (технологии) 2024-2025 учебный год
- Протокол школьного этапа олимпиады по математике 2024-2025 учебный год
- Протокол школьного этапа олимпиады по информатике 2024-2025 учебный год
Функциональная грамотность
- Категория: Uncategorised
- Обновлено 02.02.2022 16:10
- Создано 04.09.2021 15:29
- Автор: Администратор сайта МБУ СОШ № 73
- Просмотров: 3021

В настоящее время в России идёт становление и развитие новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство . Одним из показателей успешности этого процесса является выполнение образовательных международных стандартов, в которых формирование функциональной грамотности обозначено в качестве одной из главных задач (Из указа Президента России от 7 мая 2018 года: Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования). Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г: Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).
Высокий уровень сформированности функциональной грамотности у обучающихся предполагает способность эффективно участвовать в жизни общества, способность к саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации. Следовательно, обществу нужен человек функционально грамотный, который умеет работать на результат и способен к определенным социально значимым достижениям.
Функциональная грамотность – понятие метапредметное, и поэтому она формируется при изучении разных школьных дисциплин и имеет разнообразные формы проявления.
Как проявляется недостаток функциональной грамотности?
О существовании функциональной грамотности мы чаще всего узнаем, только столкнувшись с ее отсутствием. Функциональная безграмотность обнаруживает себя при изменении ситуации, образа жизни или типа профессиональной деятельности. Часто выявляется в ситуациях столкновения человека с новыми для него технологиями. Так, человек не может разобрать схемы, инструкции, не может воспользоваться каким-либо устройством, например, мобильным телефоном, банкоматом и др. А.А. Леонтьев в одной из своих работ писал: «Если формальная грамотность – это владение навыками и умениями техники чтения, то функциональная грамотность – это способность человека свободно использовать эти навыки для извлечения информации из реального текста – для его понимания, сжатия, трансформации».
Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISА.
Составляющие функциональной грамотности:
1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
5. Креативное мышление.
6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
- вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.
Итак, функционально грамотная личность - это человек,
- ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами (например, умеющий соотносить и координировать свои действия с действиями других людей);
- способный быть самостоятельным в ситуации выбора и принятия решений;
- умеющий отвечать за свои решения;
- способный нести ответственность за себя и своих близких;
- владеющий приемами учения и готовый к постоянной переподготовке;
- обладающий набором компетенций, как ключевых, так и по различным областям знаний;
- для которого поиск решения в нестандартной ситуации – привычное явление;
- легко адаптирующийся в любом социуме и умеющий активно влиять на него;
- хорошо владеющий устной и письменной речью как средством взаимодействия между людьми;
- владеющий современными информационными технологиями.
На развитие функциональной грамотности учащихся влияют следующие факторы:
- содержание образования (образовательные стандарты, учебные программы);
- формы и методы обучения;
- система диагностики и оценки учебных достижений обучающихся;
- программы внешкольного, дополнительного образования;
- модель управления школой (общественно-государственная форма, высокий уровень автономии школ в регулировании учебного плана);
- наличие дружелюбной образовательной среды, основанной на принципах партнерства со всеми заинтересованными сторонами;
- активная роль родителей в процессе обучения и воспитания детей.
Приказ Минпросвещения России №590/219 от 06.05.2019. Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся /копия .PDF/
Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности /копия .PDF/.
Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности /копия .PDF/.
Доступ к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности Электронный банк заданий ФГ РЭШ
Банк заданий:
Открытые Задания PISA на сайте ФИОКО
Открытый банк заданий по естественнонаучной грамотности ФИПИ
Полезные ресурсы
Публикации о международных исследованиях
- На сайте Центра оценки качества образования ФБГНУ ИСРО РАО содержится краткая характеристика различных международных исследований и результаты участия России по годам проведения. Также здесь выложен материал о национальных исследованиях качества образования
- Отчет о результатах PISA 2018 Report_PISA2018kr.pdf
Методики и инструментарий исследований по оценке качества образования
- Центр оценки качества образования ФБГНУ ИСРО РАО
- ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»
- Национальная программа повышения финансовой грамотности граждан «Дружи с финансами»
Материалы Центра информационных технологий для формирования функциональной грамотности
- Конкурс IT-activity 2019/2020 уч.г. Формирование креативного мышления
- Дистанционный методический семинар "Формирование читательской грамотности школьников", 2019 г.
- Дистанционный методический семинар «Формирование естественнонаучной грамотности школьников», 2019 г.
- Конкурс IT-activity 2018/2019 уч.г. «Путешествие в Зедландию»
- Городской научно – методический марафон «От компетентного педагога к новому качеству образования», 2019 г.
- Межрегиональная научно-практическая конференция «Территория инноваций: опыт, практика, лучшие решения», 2019 г.
- Статья «Смысловое чтение»
- Региональная научно-практическая конференция Территория инноваций: опыт, практика, лучшие решения (2021)
- Городской научно–методический педагогический марафон «От компетентного педагога к новому качеству образования» 2021
Технология "День единого текста" в школе
Материалы регионального мониторинга
Еще статьи...
Контактная информация
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти "Школа №73 имени Героя Советского Союза Н.Ф.Карацупы"
Наш адрес: 445057, Самарская обл, Тольятти г, Юбилейная ул, 81
Телефон: 7-8482-34-86-37 (директор)
Факс: 7-8482-34-57-07(факс)
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Структурное подразделение детский сад "Облачко"
Корпус № 1 445057, Самарская обл, Тольятти г, б-р Приморский, 17
Телефон: 7-8482-34-33-05 (руководитель структурного подразделения)
Корпус № 2 445057, Самарская обл, Тольятти г, Юбилейная ул, 71
Телефон: 7-8482-34-16-70 (старший воспитатель)