• Слайдер на главной странице
  • 80 лет Победы в Великой Отечественной войне

Добро пожаловать

Портал государственных услуг Российской Федерации  

Picture background

Региональная инновационная площадка

РИП

РЕГИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА – «ИНТЕРАКТИВНОЕ СЕТЕВОЕ ПРОСТРАНСТВО «ТРИ КИТА» КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ УЧЕБНОЙ НЕУСПЕШНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ 9 И 11 КЛАССОВ»

15.08.2023 министерством образования и науки Самарской области был издан приказ 518-од «О признании в 2023 г. организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, расположенных на территории Самарской области, региональными инновационными площадками в сфере образования».

В перечне таких организаций – школы-партнёры: МБУ «Школа № 73» г.о. Тольятти (головное учреждение), МБУ «Школа № 16» и МБУ «Школа № 62» г.о. Тольятти (базовые учреждения).

Тема региональной инновационной площадки – «Интерактивное сетевое пространство «Три кита» как средство профилактики учебной неуспешности выпускников 9 и 11 классов».

Приказ 518-од МОиН СО от 15.08.2023 «О признании в 2023 г. организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, расположенных на территории Самарской области, региональными инновационными площадками в сфере образования» /копия.pdf/

Приказ 287 МБУ «Школа № 73» от 18.09.2023 "О региональных инновационных площадках в сфере образования" /копия.pdf/

Положение о сетевом сотрудничестве между Между МБУ "Школа № 73", МБУ "школа № 16", МБУ "Школа № 62" в рамках реализации проекта "Интерактивное сетевое пространство "Три кита" как средство профилактики учебной неуспешности выпускников 9 и 11 классов" /копия.pdf/

План работы интерактивного сетевого пространства «Три кита» МБУ «Школа № 73» на 2023/2024 учебный год /электронный документ.pdf/

План работы интерактивного сетевого пространства «Три кита» МБУ «Школа № 73» на 2024/2025 учебный год /электронный документ.pdf/

Стартовал новый чемпионатный сезон конкурсов профессионального мастерства по стандартам WorldSkills

Стартовал новый чемпионатный сезон конкурсов профессионального мастерства по стандартам WorldSkills

В Самарской области стартовал новый чемпионатный сезон конкурсов профессионального мастерства по стандартам WorldSkills. Сегодня второй день чемпионата в компетенции "Дошкольное воспитание", в котором принимает участие Гавришова Алина. А у Петрова Никиты в компетенции "Ремонт и обслуживание легкового автомобиля" сегодня первый ознакомительный день. Соревнования продлятся до 26 ноября.

БОЛЕЕМ ЗА НАШИХ!!!!!!

#SamaraWSR #WSRFAN_63 #SamaraWSR2021 #WorldSkillsRussia #МолодыеПрофессионалы#профориентация

 

Телефоны надзорных, контролирующих организаций и ведомств, горячих линий для обращений граждан

Телефоны надзорных, контролирующих организаций и ведомств, горячих линий для обращений граждан

 

Горячая линия министерства образования Самарской области по снижению документальной нагрузки педагогических работников

8(846)333-75-06

ПН-ЧТ с 9.00 до 18.00 часов

ПТ с 9.00 до 17.00 часов


По вопросам организации дистанционного обучения 

  • телефоны горячей линии департамента образования администрации г. о. Тольятти – 54 38 80, 54 44 33 (3693)
  • телефоны горячей линии Тольяттинского управления министерства образования и науки Самарской области – 37 98 46 

По вопросам организации горячего питания в 1-4 классах действуют телефоны горячей линии:

- департамент образования администрации г.о. Тольятти  Нефедова Татьяна Николаевна 8(8482) 54 44 33 (доб.3883);

- Тольяттинское Управлении МОиН СО: 8(8482)37 98 50;

- министерство образования и науки Самарской области (846) 333-50-01, ПН-ЧТ с 9.00 до 18.00 часов, ПТ с 9.00 до 17.00 часов

- телефон горячей линии Минпросвещения России по вопросам организации питания для школьников: +7 (800) 200-91-85

- телефон горячей линии Общероссийского Народного Фронта 8 800 200 34 11 


По вопросам организации проведения ЕГЭ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) 8 (495) 984-89-19

Телефон доверия: +7 (495) 104-68-38


Департамент по надзору и контролю в сфере образования и информационной безопасности министерства образования и науки Самарской области 8 (846) 333-75-06


По противодействию коррупции, в том числе незаконному сбору денежных средств

Минобрнауки Самарской области 8(846) 333-75-10, 8(846) 333-50-01
ПН-ЧТ с 9.00 до 18.00 часов,
ПТ с 9.00 до 17.00 часов,
кроме выходных и праздничных дней, без учета обеденного перерыва


По вопросам обобщения практики осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования

Департамент по надзору и контролю в сфере образования и информационной безопасности министерства образования и науки Самарской области
8(846) 333-75-06
8(846) 333-75-15
8(846) 333-75-10


По вопросам выплаты заработной платы учителям общеобразовательных учреждений

Минобрнауки России совместно с федеральным государственным автономным «Федеральным институтом развития образования» и общественной организацией «Всероссийское педагогическое собрание» 8 (499) 152-67-61 в Самарской области действует телефон региональной «горячей линии» 8(846) 333-50-01
ПН-ЧТ с 9.00 до 18.00 часов,
ПТ с 9.00 до 17.00 часов


Информационно-консультационный портал Роструда по вопросам защиты трудовых прав работников

ОНЛАЙНИНСПЕКЦИЯ.РФ
Минпросвещения России
Минздрав России
Минкультуры России
Минтруда России


Телефон горячей линии министерства образования и науки Самарской области по вопросам организации летней оздоровительной кампании   8 (846) 333-64-14


«Горячая линия» по вопросам деятельности образовательных организаций, в том числе по вопросам незаконных сборов денежных средств и несоблюдения педагогическими работниками требований педагогической этики

Министерство образования и науки Самарской области

8(846) 333-75-10, 333-50-01
С понедельника по четверг с 9.00 до 18.00 часов, в пятницу с 9.00 до 17.00 часов.
При обращении заявитель должен сообщить о себе следующие данные: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес или номер контактного телефона.

Министерство образования и науки Российской Федерации

8(495) 629 52 44
Просьба представлять полные данные о заявителе: Фамилия, имя, отчество, место работы или учёбы, домашний адрес, контактный телефон.
Анонимные звонки не рассматриваются.

Прокуратура Центрального района города Тольятти

48 40 49 Соколова Елена Олеговна, помощник прокурора
С понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 перерыв на обед с 13.00 до 14.00


Телефоны горячей линии Министерства образования и науки Самарской области по вопросам функционирования подведомственных образовательных организаций в период высокого уровня заболеваемости ОРВИ и гриппом (Тольяттинское управление)  8(8482)379846; 8(8482)543867.

Горячая линия по организации работы образовательных учреждений в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (846) 333-50-01 ПН-ЧТ с 9.00 до 18.00 часов, ПТ с 9.00 до 17.00 часов


Телефоны контрольно-надзорных органов

  • Управление экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Самарской области: (846) 278-11-67, (846) 273-48-75
  • Прокуратура города Тольятти: (8484) 35-00-13

Интернет-приемная Губернатора и Правительства Самарской области https://vopros.samregion.ru/

Всероссийская олимпиада школьников

Всероссийская олимпиада школьников

Нормативная база:
  1. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20 ноября 2020 г. № 678 «Об утверждении порядка проведения всероссийской олимпиады школьников»
  2. Распоряжение министерства образования и науки Самарской области от 30.08.2024 № 933-р «О проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в Самарской области в 2024/25 учебном году»
  3. Приказ Департамента образования администрации г.о.Тольятти от 04.09.2024 г. № 243-пк/3.2 «Об организации и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2024-2025 учебном году в общеобразовательных организациях городского округа Тольятти»
  4. Приказ Департамента образования администрации г.о.Тольятти от 30.10.2023 г. № 396-пк/3.2 "О проведении окружного (муниципального) этапа всероссийской олимпиады школьников в городском округе Тольятти в 2023-2024 учебном году"

Документы образовательной организации:

Приказ от 04.09.2024 № 221 "Об организации и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2024-2025 учебном году" /копия .PDF/

График проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2024-2025 учебном году /копия .PDF/

Приказ от 09.11.2023 № 343 "Об итогах школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2023-2024 учебном году" /копия .PDF/

Приказ от 30.10.2023 № 327 "Об участии в окружном (муниципальном) этапе всероссийской олимпиады школьников в 2023-2024 учебном году" /копия .PDF/

Результаты школьного этапа:

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность

В настоящее время в России идёт становление и развитие новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство . Одним из показателей успешности этого процесса является выполнение образовательных международных стандартов, в которых формирование функциональной грамотности обозначено в качестве одной из главных задач (Из указа Президента России от 7 мая 2018 года: Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования). Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г: Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).

Высокий уровень сформированности функциональной грамотности у обучающихся предполагает способность эффективно участвовать в жизни общества, способность к саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации. Следовательно, обществу нужен человек функционально грамотный, который умеет работать на результат и способен к определенным социально значимым достижениям.

Функциональная грамотность – понятие метапредметное, и поэтому она формируется при изучении разных школьных дисциплин и имеет разнообразные формы проявления.
Как проявляется недостаток функциональной грамотности?

О существовании функциональной грамотности мы чаще всего узнаем, только столкнувшись с ее отсутствием. Функциональная безграмотность обнаруживает себя при изменении ситуации, образа жизни или типа профессиональной деятельности. Часто выявляется в ситуациях столкновения человека с новыми для него технологиями. Так, человек не может разобрать схемы, инструкции, не может воспользоваться каким-либо устройством, например, мобильным телефоном, банкоматом и др. А.А. Леонтьев в одной из своих работ писал: «Если формальная грамотность – это владение навыками и умениями техники чтения, то функциональная грамотность – это способность человека свободно использовать эти навыки для извлечения информации из реального текста – для его понимания, сжатия, трансформации».

Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISА.

Составляющие функциональной грамотности:

 1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление.

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

- вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

 Итак, функционально грамотная личность - это человек,

  • ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами (например, умеющий соотносить и координировать свои действия с действиями других людей);
  • способный быть самостоятельным в ситуации выбора и принятия решений;
  • умеющий отвечать за свои решения;
  • способный нести ответственность за себя и своих близких;
  • владеющий приемами учения и готовый к постоянной переподготовке;
  • обладающий набором компетенций, как ключевых, так и по различным областям знаний;
  • для которого поиск решения в нестандартной ситуации – привычное явление;
  • легко адаптирующийся в любом социуме и умеющий активно влиять на него;
  • хорошо владеющий устной и письменной речью как средством взаимодействия между людьми;
  • владеющий современными информационными технологиями.

На развитие функциональной грамотности учащихся влияют следующие факторы:

  1. содержание образования (образовательные стандарты, учебные программы);
  2. формы и методы обучения;
  3. система диагностики и оценки учебных достижений обучающихся;
  4. программы внешкольного, дополнительного образования;
  5. модель управления школой (общественно-государственная форма, высокий уровень автономии школ в регулировании учебного плана);
  6. наличие дружелюбной образовательной среды, основанной на принципах партнерства со всеми заинтересованными сторонами;
  7. активная роль родителей в процессе обучения и воспитания детей.

Приказ Минпросвещения России №590/219 от 06.05.2019. Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся /копия .PDF/

Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности /копия .PDF/.

Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности /копия .PDF/. 

Доступ к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности Электронный банк заданий ФГ РЭШ 

Банк заданий:

Открытые Задания PISA на сайте ФИОКО

Открытый банк заданий по естественнонаучной грамотности ФИПИ

Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»

Полезные ресурсы


Публикации о международных исследованиях

  1. На сайте Центра оценки качества образования ФБГНУ ИСРО РАО содержится краткая характеристика различных международных исследований и результаты участия России по годам проведения. Также здесь выложен материал о национальных исследованиях качества образования
  2. Отчет о результатах PISA 2018 Report_PISA2018kr.pdf

Методики и инструментарий исследований по оценке качества образования

  1. Центр оценки качества образования ФБГНУ ИСРО РАО
  2. ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»
  3. Национальная программа повышения финансовой грамотности граждан «Дружи с финансами»

Материалы Центра информационных технологий для формирования функциональной грамотности

  1. Конкурс IT-activity 2019/2020 уч.г. Формирование креативного мышления
  2. Дистанционный методический семинар "Формирование читательской грамотности школьников", 2019 г.
  3. Дистанционный методический семинар «Формирование естественнонаучной грамотности школьников», 2019 г.
  4. Конкурс IT-activity 2018/2019 уч.г. «Путешествие в Зедландию»
  5. Городской научно – методический марафон «От компетентного педагога к новому качеству образования», 2019 г.
  6. Межрегиональная научно-практическая конференция «Территория инноваций: опыт, практика, лучшие решения», 2019 г.
  7. Статья «Смысловое чтение»
  8. Региональная научно-практическая конференция Территория инноваций: опыт, практика, лучшие решения (2021)
  9. Городской научно–методический педагогический марафон «От компетентного педагога к новому качеству образования» 2021

Технология "День единого текста" в школе

  1. Технология "День единого текста" в школе

Материалы регионального мониторинга

  1. Результаты регионального исследования функциональной грамотности

Материалы семинара 25.08.21 по ФГ 

Контактная информация

Логотип

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти "Школа №73 имени Героя Советского Союза Н.Ф.Карацупы"

Наш адрес: 445057, Самарская обл, Тольятти г, Юбилейная ул, 81
Телефон: 7-8482-34-86-37 (директор)
Факс:  7-8482-34-57-07(факс)
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Структурное подразделение детский сад "Облачко"

Корпус № 1 445057, Самарская обл, Тольятти г, б-р Приморский, 17

Телефон: 7-8482-34-33-05 (руководитель структурного подразделения)

Корпус № 2 445057, Самарская обл, Тольятти г, Юбилейная ул, 71

Телефон: 7-8482-34-16-70 (старший воспитатель)

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному образовательному учреждению  "МБУ "Школа № 73" городского округа Тольятти (ИНН 6320000064), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт. 

Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» и информированным согласием пользователя сайта (Бланк информированного согласия пользователя сайта .pdf)

Персональные данные учащихся и воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ "Школа № 73" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных» (Бланк согласия на публикацию персональных данных несовершеннолетних на официальном сайте МБУ "Школа № 73".pdf).

Персональные данные педагогов публикуются на официальном сайте МБУ "Школа № 73" с их письменного согласия в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных» (Бланк согласия на публикацию персональных данных педагогических работников на официальном сайте МБУ "Школа № 73".pdf).

Все заполненные бланки согласий хранятся в бумажном виде в МБУ "Школа № 73".

Любое копирование, использование, распространение, публикация на других сайтах и в социальных сетях, а также передача персональных данных несовершеннолетних, опубликованных на официальном сайте МБУ "Школа № 73" без письменного согласия родителей (законных представителей) будут являться нарушением законодательства Российской Федерации.

Пожалуйста, ознакомьтесь с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>