Психолого-педагогическое сопровождение

Психолого-педагогическое сопровождение

Информация об организациях, в которых обучающиеся и их родители (законные представители) могут получить психолого-педагогическую помощь:

- Государственное бюджетное учреждение «Психолого-педагогический центр» городского округа Тольятти Самарской области  (ГБУ «ППЦ» г.о. Тольятти) почтовый адрес: 445045 РФ, Самарская область, г.Тольятти, ул. Громовой, 44;  телефон: 8(8482)76-90-55;

адрес электронной почты: ppc@edu.tgl.ru;

официальный сайт: http://pcenter-tlt.ru

- Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области «Региональный социопсихологический центр» (ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр» г.о. Самара)

почтовый адрес: Россия, 443034, г. Самара, ул. Металлистов, 61-А;

телефон: 8(846)931-55-08;

адрес электронной почты: rspc@samtel.ru;

официальный сайт: http://www.rspc-samara.ru

____________________________________________________________________________________________

В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образования» Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России (далее – Департамент) оказывает услуги психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.

В целях информирования населения и доступности консультационных услуг Департамент  размещает на Telegram-канале  актуальную информацию о реализации национальных проектов и проводит бесплатные психолого-педагогические и методические консультации

____________________________________________________________________________________________

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России информирует о том, что ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» в рамках реализации проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» оказывает бесплатную консультационную помощь родителям по широкому спектру вопросов, в том числе по вопросам поступления и обучения в ВУЗе лиц с инвалидностью.

Получить консультацию можно по телефону бесплатной горячей линии 8-800-707-49-29 или направив письменное обращение на электронную почту: rumts.mgppu@gmail.com.

____________________________________________________________________________________________

Локальные акты:

МБУ "Школа № 73"

Структурное подразделение детский сад "Облачко"

 Адаптированные основные образовательные программы:

МБУ "Школа № 73"

Структурное подразделение детский сад "Облачко"

 Документация психолого-педагогического консилиума (ППк):

МБУ "Школа № 73"

Структурное подразделение детский сад "Облачко"

 Работа узких специалистов: 

 

МБУ «Школа № 73»

СП детский сад «Облачко»

Графики работы специалистов

График работы логопеда Рассказовой О.В.
График работы логопеда Сагировой Э.Х.
Циклограмма  психолога Мочалкиной Е.А.
Циклограмма дефектолога Карихт Н.Е.
Циклограмма психолога Ереминой О.В.
Циклограмма психолога Сокерчак Е.А. 
График-циклограмма работы учителя-дефектолога Гвозденковой О.И.
График-циклограмма работы учителя-дефектолога Щегловой Н.В.
График-циклограмма работы учителя-дефектолога Фадеевой Е.А.
График-циклограмма работы учителя-дефектолога Кукариной С.Н.
График-циклограмма работы учителя-дефектолога Кошкаревой О.А.
График-циклограмма работы учителя-логопеда Чаловой М.В.
График-циклограмма работы учителя-логопеда Тараниной Т.А.
График-циклограмма работы учителя-логопеда Садчиковой И.Г.
График-циклограмма работы учителя-логопеда Костициной С.А.
График-циклограмма работы педагога-психолога Евсеевой С.А.
График-циклограмма работы педагога-психолога Волчек Г.Ф.

Расписание занятий

Расписание занятий дефектолога Карихт Н.Е
Расписание занятий психолога Ереминой О.В.
Расписание занятий психолога Сокерчак Е.А.
Расписание занятий логопеда Рассказовой О.В.
Расписание занятий логопеда Сагировой Э.Х.
Расписание занятий психолога Мочалкиной Е.А.
График-циклограмма работы учителя-дефектолога Гвозденковой О.И.
График-циклограмма работы учителя-дефектолога Щегловой Н.В.
График-циклограмма работы учителя-дефектолога Фадеевой Е.А.
График-циклограмма работы учителя-дефектолога Кукариной С.Н.
График-циклограмма работы учителя-дефектолога Кошкаревой О.А.
График-циклограмма работы учителя-логопеда Чаловой М.В.
График-циклограмма работы учителя-логопеда Тараниной Т.А.
График-циклограмма работы учителя-логопеда Садчиковой И.Г.
График-циклограмма работы учителя-логопеда Костициной С.А.
График-циклограмма работы педагога-психолога Евсеевой С.А.
График-циклограмма работы педагога-психолога Волчек Г.Ф.

Программы узких специалистов

Программа занятий по развитию и коррекции познавательных процессов
у детей 7- 8 лет
Программа Коррекция и развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ
Программа Осознанное мышление 
Программа Познавательное учение
Программа Психологическое развитие младших школьников
Программа Развитие мыслительных навыков школьников
Программа Развитие устной и письменной речи 1-4 класс
Программа Развития устной и письменной речи 5-9 классы
Программа Я и моя будущая профессия 

 

Рабочая программа учителя-дефектолога Кошкоревой О.А.
Рабочая программа учителя-дефектолога Фадеевой В.А.
Рабочая программа учителя-дефектолога Гвозденковой О.И.
Рабочая программа учителя-дефектолога Кукариной С.Н.
Рабочая программа учителя-дефектолога Щегловой Н.В.
Рабочая программа учителя-логопеда Тараниной Т.А.
Рабочая программа учителя-логопеда Кукариной С.Н.
Рабочая программа учителя-логопеда Чаловой М.В. (ЗПР)
Рабочая программа учителя-логопеда Чаловой М.В. (УО)
Рабочая программа учителя-логопеда Садчиковой И.Г.
Рабочая программа учителя-логопеда Костициной С.А.
Рабочая программа педагога-психолога Евсеевой С.А. (ЗПР) 
Рабочая программа педагога-психолога Евсеевой С.А. (УО)
Рабочая программа педагога-психолога Волчек Г.Ф.(ОНР)

Бесплатные консультации по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации детей на базе МБУ "Школа № 73" проводят следующие специалисты регионального  социопсихологического центра и ППЦ

 

Региональный социопсихологический центр

Мочалкина Елена Антоновна
Должность: педагог-психолог
 
Место закрепления (по договору о безвозмездном оказании услуг):
МБУ «Школа № 73» (г. Тольятти, ул. Юбилейная, 81 каб. № 111)
График работы
Понедельник: 8.00-16.00
Вторник: 8.00-15.00
Среда: 9.00-12.00
Четверг: 8.00-18.00
Пятница: 8.00-15.00
Консультации:
Понедельник:
8.00 - 9.00- родители
14.00-15.00-обучающиеся
15.00-16.00 –педагоги
Вторник:
8.00 - 9.00- родители
12.00-13.00-обучающиеся
14.00-15.00 –педагоги
Среда:
9.00 - 11.00- родители
11.00-12.00-обучающиеся
Четверг:
15.00 - 17.00- родители
17.00-18.00 по предварительной записи
14.00-16.00 –педагоги
Пятница:
14.00 - 15.00- родители
13.00-14.00-обучающиеся
12.00-13.00 -педагоги
Контакт связи:
(с педагогом-психологом – Viber, сотовый 8 9277843083,
e-mail: masha-mochalkina95@mail.ru
Скайп-  https://join.skype.com/invite/joAm6X1OEYJf )

Еремина Ольга Викторовна

Должность: педагог-психолог

Место закрепления (по договору о безвозмездном оказании услуг):
МБУ «Школа № 73» (г. Тольятти, ул. Юбилейная, 81 каб. № 111)
График работы

Понедельник: 10.00-15.30
Вторник: 9.00-15.30
Четверг: 9.00-15.30
Пятница: 9.00-15.30
Консультации:
Понедельник:
14.00 - 15.30- родители
Вторник:
14.00-15.30 –педагоги
Четверг:
14.00 - 15.30- родители
Пятница:
13.00-14.00-обучающиеся
14.00-15.00 –педагоги
Контакт связи:
(с педагогом-психологом – Viber, сотовый 89022979254,
e-mail: jerry-7272@mail.ru )
Сокерчак Елена Анатольевна

Должность: педагог-психолог

Место закрепления (по договору о безвозмездном оказании услуг):
МБУ «Школа № 73» (г. Тольятти, ул. Юбилейная, 81 каб. № 111)
График работы
Понедельник: 9.00-15.30
Вторник: 10.00-15.30
Четверг: 10.00-15.30
Пятница: 9.00-15.30
Консультации:
Понедельник:
14.00 - 15.30- родители
Вторник:
14.00-15.30 –педагоги
Четверг:
14.00 - 15.30- родители
Пятница:
14.00-15.30-обучающиеся
Контакт связи:
(с педагогом-психологом – Viber, сотовый 89277775747,
e-mail: sokerchak_ea@mail.ru ) 

График реализации программы родительских университетов

Образовательная  (просветительская) психолого-педагогической программа для родителей «Мы вместе».

 Содержание деятельности педагога-психолога в МБУ "Школа  №73 "

Объект деятельности

Предмет деятельности

Участники  образовательного процесса: администрация, педагоги, дети, их родители.

Взаимодействие  субъектов образовательного процесса в системах:  взрослый-взрослый, взрослый-ребенок, ребенок-ребенок, индивид-группа.

 Основной вид деятельности педагога-психолога 

 Консультационная  работа.

Психопрофилактическая работа.

Психодиагностическая работа.

Развивающая и коррекционная работа.

Педагог-психолог  работает над единой целью вместе с педагогическим коллективом школы:

Цель: Обеспечить условия для всестороннего формирования личности, обладающей различными качествами, компетентностями способной адаптироваться к изменениям окружающей среды.

Задачи деятельности:

1.Обеспечение  психологической поддержки  процессов обучения и развития, обучающихся в образовательной среде МОУ.
2.Создание и обеспечения условий индивидуального подхода для сохранения и укрепления психического здоровья обучающихся.
3.Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки обучающихся МОУ.

 Основные направления работы: 

Проектирование и моделирование образовательной среды

Психологическое сопровождение обучающихся

Работа с педагогами школы

Работа с родителями

Методическая работа

Разработка системы психологической поддержки оптимальной образовательной среды для обучающихся.

Участие в составлении образовательных маршрутов (в течение года)

Проведение социально-психологической и педагогической диагностики: состояния интеллектуальной и личностной сферы обучающихся.

Работа по психологическому сопровождению  обучающихся через составление индивидуально-ориентированных программ.

Участие в заседаниях М/О и подготовка и проведение педагогических консилиумов и советов. Консультирование учителей школы по профессиональным вопросам и проблемам.

Организация консилиумов и семинаров.

Организация и проведение консультаций по запросам, проведение индивидуальных и групповых коррекционно-психотерапевтических занятии.

Участие в работе городского М/О.

Систематизация и пополнение психологического и методического инструментария по развитию ВПФ, личностных и профессиональных качеств обучающихся.

 Разработка методических рекомендаций.

  Как помочь ребенку в кризисе?

   В школьной практике сталкиваешься чаще всего с острыми кризисными ситуациями. Педагоги и родители обращаются к психологу только тогда, когда сами уже не могут справиться с ситуацией. Запросы родителей и педагогов касаются в основном или успеваемости, или плохого поведения детей. При этом мало кто ищет действительные причины сложившейся ситуации.

Подростковый кризис по-разному проявляется и принимает иногда самые неожиданные для родителей формы. Родители ищут причину вовне, не задумываясь, что корни могут лежать внутри их взаимоотношений с ребенком. В работе с такими случаями необходимо оказывать поддержку не только самому ребенку, но и родителям.

 Кризис не возникает сам по себе, он всегда имеет свои причины. В данном случае одной из основных причин кризиса явилось семейное воспитание. Как наладить отношения?
 Как же наладить взрослым отношения с подростком в кризисный для него переходный период? Родители  стремятся сделать все, чтобы кризис подросткового возраста прошел, не оставив у их ребенка незаживающих следов. Не менее заинтересованы в этом и педагоги, воспитатели.
 С мощным взрывом энергии в пубертате надо обращаться осторожно, она требует надежных, разумных и здоровых путей выражения. Для этого детям полезно заниматься спортом, делать физические упражнения, стимулирующие в свою очередь и умственный труд.
 
Взрослых  больше всего настораживают активность и энергичность подростков, в связи, с чем они окружают детей в этот период всевозможными запретами. Но нужно как раз обратное: следует показать подросткам разумные пути для претворения в жизнь их энергии. При этом им необходимы любовь и понимание.
 Для того чтобы заложить основы изживания кризиса, назовем следующее:
 1. Взрослым надо четко изложить подростку свои страхи и опасения, чтобы он мог их понять.
 2. Подросток должен честно рассказать о том, что происходит с ним, о своих страхах и постараться сделать так, чтобы ему поверили. Он должен знать, что его выслушают без критики и осуждения.
 3. Взрослому надо показать свою готовность слушать и понимать, что вовсе не означает прощения. Оно просто создает твердую основу, на которой можно строить дальнейшие отношения.
 4. Подросток должен объяснить родителям, что нуждается в том, чтобы они выслушали его, но не давали советов, пока он сам не попросит их этом.
 5. Взрослым необходимо понять, что подросток вовсе не должен обязательно следовать советам старших.

Только при учете всего этого возможен осмысленный диалог между двумя равноправными людьми - взрослым и подростком - и в дальнейшем развитие его новых, конструктивных форм поведения.

РАБОТА ШКОЛЬНОГО ЛОГОПЕДА

Целью логопедической работы является предупреждение, выявление и устранение тех нарушений речи, которые являются причиной неуспеваемости и сдерживают дальнейшее развитие ребёнка, создают трудности в учебном и бытовом общении ПОДРОБНЕЕ>>>

РАБОТА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ШКОЛЫ

Педагог-психолог  работает над единой целью вместе с педагогическим коллективом школы:

Цель: Обеспечить условия для всестороннего формирования личности, обладающей различными качествами, компетентностями способной адаптироваться к изменениям окружающей среды. ПОДРОБНЕЕ>>>

 Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса структурное подразделение детский сад "Облачко"

В МБУ «Школа №73» структурном подразделении  детском саду "Облачко" осуществляется психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса.

Виды оказываемые педагогом-психологом услуг:

В детском саду  работают педагоги-психологи:

Место работы: (бульвар Приморский,17, 1 корпус)

График консультаций для родителей, в т.ч. индивидуальных (по запросу):

Вторник 9.00-10.00

Среда 15.00-16.00

Контактный телефон: 8(8482) 34-96-82, личный номер сотовой связи предоставляется родителям по запросу индивидуально через воспитателя.

Способы дистанционной связи: интернет-ресурс Zoom, мессенджер Viber (номер родителям предоставляется воспитателем по запросу), электронная почта: chgard139@edu.tgl.ru

Место работы: (улица Юбилейная, 71, 2 корпус)

График консультаций для родителей, в т.ч. индивидуальных (по запросу):

Вторник 9.00-10.00

Среда 15.00-16.00

Контактный телефон: 8(8482) 34-16-16, личный номер сотовой связи предоставляется родителям по запросу индивидуально через воспитателя.

Способы дистанционной связи: интернет-ресурс Zoom, мессенджер Viber (номер родителям предоставляется воспитателем по запросу), электронная почта: chgard139@edu.tgl.ru