Рекомендации родителям:
Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога.
Оказание родителями психологической поддержки детям и подросткам
Как организовать досуг и учебную деятельность школьника в условиях социальной изоляции
Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома: советы.
Как пережить самоизоляцию: советы семье
Рекомендации родителям по охране психического здоровья детей и подростков во время вспышки COVID-19
Советы для родителей подростков, оказавшихся дома во время самоизоляции
Эмоциональная нестабильность у детей. Рекомендации родителям.
Рекомендации по подготовке к экзаменам:
Советы родителя обучающихся при подготовке к экзаменам
Памятка для родителей. Если скоро экзамен…(Рекомендации родителям выпускников)
Подростковый период -- период завершения детства, вырастания из него, переходный от детства к взрослости. Обычно он соотносится с хронологическим возрастом с 10-11 до 14-15 лет. Сформированная в учебной деятельности в средних классах школы способность к рефлексии направляется школьником на самого себя. Сравнение себя со взрослыми и с более младшими детьми приводит подростка к заключению, что он уже не ребенок, а скорее взрослый. Подросток начинает чувствовать себя взрослым и хочет, чтобы и окружающие признавали его самостоятельность и значимость.
Психологический возраст, может не совпадать с хронологическом возрастом отдельного ребенка, записанным в его свидетельстве о рождении, а затем в паспорте. Возрастной период имеет определенные границы. Но эти хронологические границы могут сдвигаться, и один ребенок вступит в новый возрастной период раньше, а другой - позже. Особенно сильно «плавают» границы подросткового возраста, связанного с половым созреванием детей.
Чувство взрослости - это психологический симптом начала подросткового возраста. Это период полового созревания. Физические, физиологические, психологические изменения, появление сексуального влечения делают этот период исключительно сложным.
Основные психологические потребности подростка -- стремление к общению со сверстниками, стремление к самостоятельности и независимости, эмансипации от взрослых, к признанию своих прав со стороны других людей.
Ведущая деятельность в подростковом возрасте оставаться учебная, она сохраняет свою актуальность, но в психологическом отношении отступает на задний план.
Основное противоречие подросткового периода -- настойчивое стремление ребенка к признанию своей личности взрослыми при отсутствии реальной возможности утвердить себя среди них.
Ведущей деятельностью детей этого возраста становится общение со сверстниками. Именно в начале подросткового возраста деятельность общения, сознательное экспериментирование с собственными отношениями с другими людьми (поиски друзей, выяснение отношений, конфликты и примирения, смена компаний) выделяются в относительно самостоятельную область жизни.
Главная потребность периода - найти свое место в обществе, быть значимым - реализуется в сообществе сверстников. У подростков возможность широкого общения со сверстниками определяет привлекательность занятий и интересов. Если подросток не может занять удовлетворяющего его места в системе общения в классе, он «уходит» из школы и психологически, и даже буквально.
В подростковом возрасте нередко сохраняется склонность к поведенческим реакциям. К ним относят следующие:
Реакция отказа. Она выражается в отказе от обычных форм поведения.
Реакция оппозиции, протеста.
Повышенная возбудимость, частая смена настроений, неуравновешенность.
Советы и рекомендации
Сопровождение гиперактивного ребенка
Юность и её психологические проблемы
Особенности подросткового возраста
Причины и следствия аномального поведения
Преодоление тревожности и агрессивности
Профилактика и конструктивное разрешение кризисных ситуаций
Памятка для родителей "Сохраним детям жизнь"